12 случаев, когда одежда киногероев рассказала о них все и даже больше

11 месяцев назад

За изумительными и неповторимыми образами киногероев часто скрывается не только исключительный вкус и находчивость костюмеров, но и желание отправить зрителю послание. С помощью одежды персонажа, а порой и ее крошечных деталей, художники раскрывают характер своего «подопечного», намекают на дальнейшее развитие сюжета или отдают дань уважения другим фильмам.

Из 13 в 30, 2004

Художник по костюмам — Сьюзи ДеСанто.

Наряды 30-летней Дженны отражают не только ее развитие как личности, но и тесную связь с ее прошлым и подростковой собой. В гардеробе героини мы все еще можем заметить немало вещей нежно-розовых или красочных тонов, которые очевидно приглянулись бы ей в 13. А ее маска для сна и платье на вечеринке перекликаются с платком Дженны, которым ей завязывали глаза в начале фильма.

«Персонаж Дженнифер имеет сложную арку развития, ее наряды были призваны раскрыть метаморфозы, которые происходят с героиней, и то, как Дженна приходит к пониманию, кто она на самом деле», — объяснила ДеСанто.

Убийство в Восточном экспрессе, 2017

Художник по костюмам — Александра Бирн.

Для вдовы Кэролайн Хаббард (Мишель Пфайффер) подготовили много костюмов: куда больше, чем для остальных персонажей. «Она бродвейская актриса, выдает себя за сердцеедку и туристку, а ее одежда рассказывает, где она только что была или куда пойдет дальше», — говорит Бирн. Так, когда Восточный экспресс покидает Стамбул, Кэролайн носит платье с сирийской вышивкой. А в горах она в лыжном снаряжении, потому что «где бы она ни была, ее наряды всегда немного чересчур».

Джокер, 2019

Художник по костюмам — Марк Бриджес.

Бриджес выстраивал гардероб персонажа, отталкиваясь от финального костюма. Чем ближе Артур был к полному преображению в Джокера, тем темнее становилась палитра его одежды.
Вещи, которые он уже когда-то носил, составили основу нового образа, что придало большую достоверность. Так, оранжево-желтый жилет, который был частью костюма неудачливого клоуна, становится ярким штрихом в облике психопата. При создании наряда художник опирался на описание в сценарии: «Костюм красновато-бурого цвета, который был у Артура уже много лет».

Джуди, 2019

Художник по костюмам — Яни Темиме.

Рене Зеллвегер принимала очень специфическую позу, чтобы сыграть в фильме. Ее Джуди имела две характерные особенности тела: круглая спина и сильно втянутый живот, как у голодной женщины. Все костюмы были сделаны под эту позу, поэтому никто не смог носить костюмы Рене Зеллвегер после нее.

Джентльмены, 2019

Художник по костюмам — Майкл Уилкинсон.

Персонаж Колина Фаррелла — тренер по боксу, ставший гуру для молодых уличных хулиганов. Чтобы сшить клетчатые спортивные костюмы актерам, взяли классическую английскую ткань-шотландку, утрировали принт, сделали ярче и перенесли на современный стеганый материал типа флиса. В итоге получился микс спортивной и уличной моды.
У Тренера врожденное чувство стиля. Уилкинсон показал это, надев на него очки из начала 1980-х, найденные у эксперта по винтажным оправам.

Мэри Поппинс возвращается, 2018

Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.

Любимая деталь Пауэлл в этом костюме — малиновка на шляпе, дань уважения старому фильму. Она не хотела делать ромашки, как были у Джулии Эндрюс в фильме 1969 года: это не подходит для новой Мэри Поппинс. Новая героиня намного элегантнее. Тем не менее какое-то украшение должно было быть. Так, птичка на шляпе появилась из сцены, когда Эндрюс поет песню малиновке.

Хотя костюмеры многих фильмов проделывают поистине кропотливую работу, заслуживающую всяческих аплодисментов, иногда проколы с образами героев у них все же случаются.

Багровый пик, 2015

Художник по костюмам — Кейт Хоули.

Дель Торо (режиссер фильма) любит символику, особенно цветовую кодировку, которая отражена в костюмах «Багрового пика». Героиня, Эдит Кушинг (Миа Васиковска), часто изображается в золоте, представляющем богатство. По ее словам, она «канарейка в угольной шахте».

Также ее одежда включает любопытные украшения (викторианская эпоха — эпоха траурной моды): пояс из волос ее покойной матери, пряжка, сделанная по подобию ее же рук, и брошь-череп на галстуке.
Пояс был заплетен из настоящих волос. «Мы использовали все викторианские приемы», — говорит Хоули.

Эти и другие наряды героев лишний раз напоминают нам о том, что костюмеры не упустят возможности зашифровать тайное послание в образах персонажей.

Скрытые фигуры, 2016

Художник по костюмам — Рени Калфус.

Калфус попросила главных актрис носить корсеты, чтобы воплотить дух эпохи с ее грациозными, подтянутыми фигурами и отразить стремление женщин быть безупречными. «Это время в Америке, когда все женщины носили корсеты, — говорит она. — Я заметила, как изменилась осанка девушек из массовки, когда они проходили мимо на каблуках, в чулках и корсетах. Я не говорю, что вы захотите носить корсет 10 часов в день, но это действительно помогает повернуть время вспять и позволяет актерам представить себя в другой эпохе».

После нашей эры, 2013

Художник по костюмам — Эми Весткотт.

Создавая защитный костюм для главного героя, художница вдохновилась природой. Она провела исследования и узнала о жуках, которые меняют окрас в момент опасности, приобретая темный цвет, а в момент смерти становятся бледно-желтыми. Эми предложила эту идею режиссеру, который и включил ее в сценарий.

Голодные игры, 2012

Художник по костюмам — Джудианна Маковски.

Даже в костюмах элиты мы видим диктаторскую мощь Капитолия. Так, хрупкая на вид Эффи (Элизабет Бэнкс) одета в фуксию и юбку с баской, и на фоне Китнесс в хлопковом платье ее наряд поражает изобилием. Но на самом деле сопровождающая трибутов — тоже пленница, только она получает физические страдания через моду: никто не будет чувствовать себя комфортно в тесном корсете, плотном слое пудры и на высоких каблуках, на которых Эффи не может нормально ходить и передвигается маленькими шажками.

Алиса в Стране чудес, 2010

Художник по костюмам — Коллин Этвуд.

Костюм Красной Королевы выполняет сразу 2 функции: зрительно меняет пропорции (черные вставки на талии делают ее узкой, а высокий белый воротник вытягивает шею) и показывает нарочитую безвкусицу (дешевая ткань, всюду украшенная сердечками). Говорит Коллин так: «Я хотела, чтобы она была игривой и чуть убогой, потому что Красная Королева на самом деле немного безвкусная. И ее туфли с сердечками на подошве — модная шутка — лубутены бедного человека».

500 дней лета, 2009

Художник по костюмам — Хоуп Хэнэфин.

Зритель мог и не заметить, но все наряды Саммер синего оттенка или содержат детали этих тонов. Таким образом создатели фильма хотели подчеркнуть изумительный цвет глаз Зоуи Дешанель. Режиссер даже поручил художникам по костюмам следить за тем, чтобы ни один другой персонаж не носил одежду синих или голубых тонов.

Эта закономерность нарушается всего раз — в сцене, где Том танцует в парке под песню «You Make My Dreams». Там многие статисты одеты в наряды синих оттенков, и неспроста: этим костюмеры хотели показать, что на почве влюбленности в Саммер весь мир Тома стал ее отражением.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее