15 всемирно известных персонажей, о личности которых вы многого не знаете. Даже если думаете, что знаете все
![15 всемирно известных персонажей, о личности которых вы многого не знаете. Даже если думаете, что знаете все](https://wl-comfortzone.cf.tsp.li/resize/336x177/jpg/8aa/ad6/37276b5875b00254f6424b2876.jpg)
О съемках старых фильмов написано столько, что кажется, мы знаем о них все и запросто можем поработать костюмерами и даже режиссерами. Но каждый раз находятся новые факты, которые заставляют открыть рот от неожиданности и сказать: «Это ж надо было придумать!»
Художнику по костюмам Жанне Мелконян приходилось из кожи вон лезть, чтобы одеть героев соответственно двум разным эпохам. Твидовый костюм Катерины был сшит из 12 пар брюк, а белые носки актрисы носили для того, чтобы не натирала неудобная обувь.
Джинсы для героя Баталова Мелконян, можно сказать, «сняла» с собственного мужа. Они так понравились актеру, что обратно он их не вернул.
Фильм снимали в павильонах, во Владимирской области, в Одессе и в пустыне Каракумы. Там во время съемок поездки на верблюдах Евгений Евстигнеев вдруг перестал реагировать на просьбы режиссера. Когда Швейцер подошел к актеру, то увидел, что тот крепко спит. Движения верблюда оказались настолько плавными, что убаюкали актера.
Эмиль Лотяну отличался неповторимым стилем режиссерской работы: он создавал на съемочной площадке напряжение, провоцирующее актеров на сильные и искренние эмоции. Наглядный пример — сцена с танцем Рады и Зобара. Актеры должны были продемонстрировать не просто красивый танец, а любовный диалог, столкновение характеров. Сделать это в полном объеме им удалось после того, как Лотяну положил на месте танца жестяной лист, который раскалился под солнцем. Движения актеров были полны страсти и отчаяния.
Изначально режиссер Георгий Данелия не рассматривал кандидатуру Олега Басилашвили на главную роль в фильме. Такое решение он принял благодаря своей ассистентке. Как-то, приметив актера, она уговорила режиссера подвезти Басилашвили до Покровских ворот. Там Данелия наблюдал, как актер пытался перейти дорогу: «Смотрю, совсем другой человек стал, — вспоминал он позже. — Кепка у него как-то набок съехала, улицу перейти не может: рыпнется вперед — и тут же назад. Так это же Бузыкин!» Басилашвили был утвержден.
Под видом «Михаила Светлова» в картине снимались теплоходы «Победа» и «Россия». Гайдай любил творчество поэта Михаила Светлова, посвященное будничному труду советских людей и верности мечте. Режиссер уговорил капитана «Победы» на один день переименовать судно. Так, все корабельные сцены были сняты всего за один день, в том числе в каютах и на палубе «России».
В фильме герой Николая Рыбникова под гитару исполняет песню «Когда весна придет, не знаю». Мелодию сочинил Борис Мокроусов, случилось это еще за 8 лет до выхода фильма. Композитор готовил музыку для спектакля «Макар Дубрава», который сняли с репертуара Театра им. Вахтангова. В 1955 году мелодия пригодилась: Алексей Фатьянов, автор-песенник, положил на нее стихи, которые сочинил, находясь на съемках фильма. Так родилась любимая многими песня.
В 1976 году первый снег в Москве выпал рано — 25 сентября. Эта аномалия оказалась запечатленной в картине «Служебный роман». Появление подобных кадров в фильме не было запланировано. Но Эльдару Рязанову настолько понравилось такое проявление природы, что ради красивых кадров он удлинил картину на 3,5 минуты.
Несмотря на то что режиссер утвердил на роль Ивана Александра Абдулова, в первый день в главной роли снимался Сергей Проханов. Уже позже крупные планы с Абдуловым были сняты и вмонтированы в картину. Все потому, что актер был занят в пяти фильмах одновременно.
Владимир Высоцкий принимал непосредственное участие в создании образа своего героя. Он сам выбирал одежду на костюмерном складе Одесской киностудии. Так, галифе, сапоги, пиджак и полосатый жилет стали отличительными признаками Глеба Жеглова.
Особые сложности вызвал подбор костюмов для Кати Кузнецовой. Ее одежда должна была быть модной. Поэтому актриса Анастасия Немоляева появлялась в кадре в своей одежде и в вещах жены Карена Шахназарова Алены Сетунской. Визуально Катя и Иван будто из разных миров: Иван носит простые свитера и рубашки, а в гардеробе Кати — костюм Adidas, свитер с модной горловиной-лодочкой, джинсы и кроссовки.
На роль Натальи пробовались такие актрисы, как Маргарита Терехова и Людмила Зайцева. Но роль получила Светлана Крючкова. Актриса была уверена, что режиссер не выберет ее, и потому вела себя очень спокойно. В итоге Крючкова была утверждена на роль Натальи, потому что режиссер видел героиню именно такой — сдержанной и невозмутимой.
Роль главной героини должна была сыграть Ирина Апексимова, ее уже утвердил режиссер Василий Пичул. Но как в то же время Апексимову пригласили в драму Виктора Трегубовича «Башня». Учитель актрисы, Олег Табаков, посоветовал ей не сниматься у никому не известного Пичула, а предпочесть более именитого режиссера.
Многие зрители при просмотре фильма обратили внимание на яркий цвет глаз главных героев. Добиться поистине завораживающего эффекта помогли не контактные линзы, как можно подумать, а специальное освещение. Для крупных планов по бокам актеров ставили осветительные приборы с цветными фильтрами, которые и помогали получить такой результат.
Кто-то может сказать, что все эти закадровые секреты совсем ни к чему и лишь разрушают «магию» кино, но мы считаем, что некоторые истории со съемок настолько увлекательны, что просто обидно будет о них не узнать.