13 старых фильмов, которые полны сюрпризов, хоть и знаем мы их почти наизусть

11 месяцев назад

О съемках старых фильмов написано столько, что кажется, мы знаем о них все и запросто можем поработать костюмерами и даже режиссерами. Но каждый раз находятся новые факты, которые заставляют открыть рот от неожиданности и сказать: «Это ж надо было придумать!»

«Москва слезам не верит»: джинсы Гоши

Художнику по костюмам Жанне Мелконян приходилось из кожи вон лезть, чтобы одеть героев соответственно двум разным эпохам. Твидовый костюм Катерины был сшит из 12 пар брюк, а белые носки актрисы носили для того, чтобы не натирала неудобная обувь.
Джинсы для героя Баталова Мелконян, можно сказать, «сняла» с собственного мужа. Они так понравились актеру, что обратно он их не вернул.

«Золотой теленок»: плавный ход верблюда

Фильм снимали в павильонах, во Владимирской области, в Одессе и в пустыне Каракумы. Там во время съемок поездки на верблюдах Евгений Евстигнеев вдруг перестал реагировать на просьбы режиссера. Когда Швейцер подошел к актеру, то увидел, что тот крепко спит. Движения верблюда оказались настолько плавными, что убаюкали актера.

«Табор уходит в небо»: страстный танец

Эмиль Лотяну отличался неповторимым стилем режиссерской работы: он создавал на съемочной площадке напряжение, провоцирующее актеров на сильные и искренние эмоции. Наглядный пример — сцена с танцем Рады и Зобара. Актеры должны были продемонстрировать не просто красивый танец, а любовный диалог, столкновение характеров. Сделать это в полном объеме им удалось после того, как Лотяну положил на месте танца жестяной лист, который раскалился под солнцем. Движения актеров были полны страсти и отчаяния.

«Осенний марафон»: растерянный герой

Изначально режиссер Георгий Данелия не рассматривал кандидатуру Олега Басилашвили на главную роль в фильме. Такое решение он принял благодаря своей ассистентке. Как-то, приметив актера, она уговорила режиссера подвезти Басилашвили до Покровских ворот. Там Данелия наблюдал, как актер пытался перейти дорогу: «Смотрю, совсем другой человек стал, — вспоминал он позже. — Кепка у него как-то набок съехала, улицу перейти не может: рыпнется вперед — и тут же назад. Так это же Бузыкин!» Басилашвили был утвержден.

«Бриллиантовая рука»: теплоход «Михаил Светлов»

Под видом «Михаила Светлова» в картине снимались теплоходы «Победа» и «Россия». Гайдай любил творчество поэта Михаила Светлова, посвященное будничному труду советских людей и верности мечте. Режиссер уговорил капитана «Победы» на один день переименовать судно. Так, все корабельные сцены были сняты всего за один день, в том числе в каютах и на палубе «России».

«Весна на Заречной улице»: история песни

В фильме герой Николая Рыбникова под гитару исполняет песню «Когда весна придет, не знаю». Мелодию сочинил Борис Мокроусов, случилось это еще за 8 лет до выхода фильма. Композитор готовил музыку для спектакля «Макар Дубрава», который сняли с репертуара Театра им. Вахтангова. В 1955 году мелодия пригодилась: Алексей Фатьянов, автор-песенник, положил на нее стихи, которые сочинил, находясь на съемках фильма. Так родилась любимая многими песня.

«Служебный роман»: 3,5 минуты снега

В 1976 году первый снег в Москве выпал рано — 25 сентября. Эта аномалия оказалась запечатленной в картине «Служебный роман». Появление подобных кадров в фильме не было запланировано. Но Эльдару Рязанову настолько понравилось такое проявление природы, что ради красивых кадров он удлинил картину на 3,5 минуты.

«Чародеи»: занятой Абдулов

Несмотря на то что режиссер утвердил на роль Ивана Александра Абдулова, в первый день в главной роли снимался Сергей Проханов. Уже позже крупные планы с Абдуловым были сняты и вмонтированы в картину. Все потому, что актер был занят в пяти фильмах одновременно.

«Место встречи изменить нельзя»: костюм Жеглова

Владимир Высоцкий принимал непосредственное участие в создании образа своего героя. Он сам выбирал одежду на костюмерном складе Одесской киностудии. Так, галифе, сапоги, пиджак и полосатый жилет стали отличительными признаками Глеба Жеглова.

«Курьер»: модная одежда Кати

Особые сложности вызвал подбор костюмов для Кати Кузнецовой. Ее одежда должна была быть модной. Поэтому актриса Анастасия Немоляева появлялась в кадре в своей одежде и в вещах жены Карена Шахназарова Алены Сетунской. Визуально Катя и Иван будто из разных миров: Иван носит простые свитера и рубашки, а в гардеробе Кати — костюм Adidas, свитер с модной горловиной-лодочкой, джинсы и кроссовки.

«Старший сын»: серьезная соседка Наталья

На роль Натальи пробовались такие актрисы, как Маргарита Терехова и Людмила Зайцева. Но роль получила Светлана Крючкова. Актриса была уверена, что режиссер не выберет ее, и потому вела себя очень спокойно. В итоге Крючкова была утверждена на роль Натальи, потому что режиссер видел героиню именно такой — сдержанной и невозмутимой.

«Маленькая Вера: как Апексимова упустила звездную роль»

Роль главной героини должна была сыграть Ирина Апексимова, ее уже утвердил режиссер Василий Пичул. Но как в то же время Апексимову пригласили в драму Виктора Трегубовича «Башня». Учитель актрисы, Олег Табаков, посоветовал ей не сниматься у никому не известного Пичула, а предпочесть более именитого режиссера.

«Человек-Амфибия»: как добивались нереального цвета глаз героев

Многие зрители при просмотре фильма обратили внимание на яркий цвет глаз главных героев. Добиться поистине завораживающего эффекта помогли не контактные линзы, как можно подумать, а специальное освещение. Для крупных планов по бокам актеров ставили осветительные приборы с цветными фильтрами, которые и помогали получить такой результат.

Кто-то может сказать, что все эти закадровые секреты совсем ни к чему и лишь разрушают «магию» кино, но мы считаем, что некоторые истории со съемок настолько увлекательны, что просто обидно будет о них не узнать.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее