10+ доказательств, что художники по костюмам могут из ничего создать легендарный образ

Кино
1 год назад

Когда создавались наши любимые фильмы, выбор тканей и одежды был ограничен. Но это не останавливало режиссеров: для воплощения своих творческих идей художники по костюмам должны были воспользоваться своей смекалкой и создавать яркие и уникальные кинообразы из того, что удавалось найти.

  • Надежда Румянцева без помощи художников по костюмам подобрала себе наряд: черное пальто, в котором героиня приезжает в поселок, было сшито по ее заказу. А забавную шапку-ушанку актриса одолжила у своего племянника.
  • В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» героиню Ирины Муравьевой превращали из простушки в модницу. В конце фильма она блистает в кадре в собственной белой шубке и широкополой красной шляпе. Кстати сказать, шляпа принадлежала актрисе Татьяне Васильевой, ее героиня тоже появлялась в ней в фильме.
  • В фильме «Чародеи» директор института Кира Анатольевна Шемаханская носит платья миди, двубортный клетчатый пиджак и рубашку в тон. Эти элегантные вещи костюмеры брали напрокат в СХКБ — специальном художественно-конструкторском бюро. Его в 1962 году основала художник-модельер Алла Левашова. Бюро ориентировалось на европейские модные дома, и «простые смертные» там не одевались.
  • Для фильма «Чародеи» красное платье Алены, в котором она появляется на новогоднем балу, сшила жена художника по костюмам. Наталия Журавлева создавала такие платья с объемными рюшами и ручной росписью на продажу. Их моментально сметали с вешалок сотрудники французского посольства в Москве. Платье Алены было одним из них.
  • Как видите, создатели фильмов активно привлекали к работе своих родственников. Еще один пример — супруг художника фильма «Москва слезам не верит» Жанны Мелкоян, который пожертвовал свои дорогие, дефицитные джинсы Wrangler для образа Гоши. По легенде, Алексей Баталов впервые надел эти джинсы в кадре, а потом так и не вернул их владельцу.
  • Продолжим тему мужского костюма. В 1960-е годы французский дизайнер Пьер Карден ввел в модный мужской гардероб водолазки. Вскоре этот предмет одежды демонстрировал герой Андрея Миронова в фильме «Бриллиантовая рука». Белую водолазку костюмеры купили в валютном магазине «Березка», а голубая принадлежала самому актеру.
  • Яркий берет в фильме «Любовь и голуби» появился буквально накануне съемок. Актриса Нина Дорошина, исполнившая роль Надежды, решила, что эмоциональная стычка героинь должна иметь логичный финал: жена просто обязана выдрать что-то у обидчицы. Поэтому буквально за ночь связали легендарный берет, на нитку к нему прикрепили помпон, который и срывает героиня Дорошиной в момент схватки.
  • Костюмы для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» разрабатывал начинающий тогда модельер Вячеслав Зайцев. На белый брючный костюм подруги Якина Зайцев добавил белоснежные перья. Эта деталь придала образу невероятную роскошь.
  • В другом брючном костюме появляется Зиночка. Посыл этого образа несколько иной: белый цвет и удлиненный жакет — черты эпохи покорения космоса и 70-х годов. Костюм является отражением героини — смелой, целеустремленной, решительной. В белом костюме Зиночка вот-вот уйдет от мужа. А появившиеся в следующей сцене ярко-красные аксессуары дают зрителю понять, что от супруга Зиночка-таки ушла.
  • По легенде, подбор очков для героини Алисы Фрейндлих оказался непростым делом. Нужно было добавить образу строгости и серости и скрыть от окружающих глаза одинокой женщины. Очки в толстой роговой оправе принес на площадку оператор Владимир Нахабцев. Знал ли его отец, когда одалживал очки, что они станут культовыми?
  • Однажды, согласно Фрейндлих, они с Рязановым «обшарили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ «женщины, утомленной жизнью». Сейчас же подобные вещи появляются на подиумах и в модных журналах и находят свое место в женских гардеробах.
  • Режиссер Эльдар Рязанов намеревался сделать из главной героини образец стиля и женственности, примерив на нее клетчатое платье. Вместо того, чтобы искать готовый костюм в костюмерных, они заказали это платье в швейной мастерской, специально под актрису.
  • Костюмами в фильме «Собака на сене» занималась Татьяна Острогорская. Художник по костюмам чудом достала необычные ткани и создала для героини Дианы невероятные наряды. Многочисленные шикарные воротнички были сделаны из кружев, а вышивкой Острогорская занималась сама.
  • Знаменитое платье Нади из «Иронии судьбы» не было создано специально для Барбары Брыльски. Художница по костюмам Ольга Кручинина подогнала под фигуру актрисы уже готовое платье. Его можно увидеть на другой артистке, Антонине Шурановой, в детективе «Опасный поворот», вышедшем за 3 года до фильма Рязанова. Однако тогда платье никому не запомнилось, а вот после «Иронии судьбы» оно стало культовым.

Художники по костюмам проявили небывалую творческую гибкость. Они смогли создать легендарные образы, доказав, что творчество не знает границ. Автор этой статьи и сегодня с удовольствием бы примерила пляжные образы из картины «Иван Васильевич меняет профессию». А какие ваши любимые персонажи и костюмы? Поделитесь в комментариях на сайте.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее