Зона комфорта
Зона комфорта

15 случаев, когда киношники не просто сшили костюмы героям, а зашифровали в них подсказку для зрителей

Костюмы персонажей имеют для фильма не менее важное значение, чем хорошо прописанный сценарий и правильно подобранные актеры. И дело не только в том, что наряды должны точно отражать дух нужной эпохи. Через костюмы дизайнеры могут точно передать настроение героев и показать, как меняются их характеры по мере развития сюжета.

Нам в «Зоне Комфорта» стало любопытно, какой смысл вложили художники по костюмам в образы персонажей некоторых популярных фильмов.

1. Красотка

Чтобы придать образу Вивьен некой маргинальности и экстравагантности, костюмеры «Красотки» добавили героине большое количество броских аксессуаров: тяжелый браслет, массивный кулон на черном шнурке, несколько колец. Чем больше героиня работает над собой, тем меньше аксессуаров она носит, тем проще становится ее макияж.

К слову, сочетание красного и белого цветов в одежде тоже было выбрано неслучайно. Насыщенный красный цвет подчеркивает глубинное желание девушки обрести любовь, а белый — чистоту помыслов.

2. Титаник

По задумке художника по костюмам Деборы Линн Скотт, цвета платьев главной героини должны рассказать зрителю об особенностях характера Розы. Так, ярко-красное платье, приглушенное черным полупрозрачным кружевом, намекает на страстный и строптивый дух девушки, скованный чопорными социальными нормами, которых она вынуждена придерживаться. Но на этом история с нарядами героини не заканчивается.

В финальном эпизоде Роза снова оказывается на «Титанике», но уже в белом платье. Примечательно, что его дизайн и крой полностью совпадают с красным платьем, в котором была Роза, когда впервые познакомилась с Джеком. Это говорит нам о том, что между героями и их любовью больше нет преград.

3. Гарри Поттер и Орден Феникса

Те, кто читал «Гарри Поттера», помнят, что у Нимфадоры Тонкс волосы были розовые, как жвачка. Но создатели фильма решили перекрасить волосы героини в ярко-фиолетовый. А все потому, что у зрителей должна возникнуть стойкая ассоциация: розовый цвет носит злодей. И эта связь между цветом и персонажем действительно прочно закрепляется в нашем сознании.

Помощница министра магии и преподаватель защиты от темных искусств Долорес Амбридж обожает розовый цвет во всех его проявлениях. Интересная закономерность: чем больше злится профессор Амбридж, тем ярче становится оттенок розового в ее костюмах.

4. Маленькие женщины

На протяжении всего фильма Лори и Джо носят одинаковые жилеты. Это было задумано для того, чтобы показать особую связь между героями.

Также Жаклин Дюрран, художник по костюмам, вместе с актрисой Сиршей Ронан придумала символичный наряд для Джо. Когда девушка пишет роман, на ней всегда надет зеленый военный камзол, который подчеркивает ее решительность и силу духа.

5. 500 дней лета

Еще в начальных титрах, когда нам показывают кадры из детства Тома и Саммер, видно, что за героями закрепляются 2 цвета: коричневый — за Томом, синий — за Саммер. Когда Саммер становится частью жизни Тома, вокруг него сразу появляется много голубых и синих красок. Например, в эпизоде, в котором герой исполняет счастливый танец в окружении людей в сине-голубой одежде. Так мы понимаем, что Том в этот момент думает только о своей возлюбленной.

6. Аладдин

В новой экранизации у принцессы Жасмин появляется много ярких нарядов, которые раскрывают зрителю особенности образа героини. Так, классический ярко-бирюзовый костюм принцессы теперь декорирован сложной вышивкой из бисера. На вуали изображен павлин, и неспроста. Это замысловатая метафора: павлин, пойманный в ловушку в королевском саду, хочет быть свободным, как и принцесса.

Также зрители больше узнают о матери принцессы. Жасмин носит одежду, которая по фасону и цветам выделяет ее среди остальных жителей Аграбы. Например, ярко-розовый костюм — это отсылка к странам Южной Азии, откуда родом султанша.

Несмотря на обилие новых нарядов, художник по костюмам Майкл Уилкинсон позаботился о том, чтобы в каждом из обликов Жасмин всегда был классический бирюзовый цвет, с которым принцесса ассоциируется у всех зрителей.

7. Малефисента: Владычица тьмы

Королева Ингрид — истинное зло. Но художник по костюмам Эллен Мирожник подчеркивает это не с помощью цвета, ведь героиня всегда носит светлые наряды. Особенности ее характера передаются через драгоценности, которыми королева дополняет свои образы. Например, при первом появлении в кадре она одета в белое платье, а на ее шее красуется воротник внушительных размеров из камней и жемчуга. Эти детали в костюме героини Мишель Пфайффер показывают ее любовь к деньгам и власти.

8. Железная леди

Мерил Стрип в образе Маргарет Тэтчер надевает изящно скроенный костюм-двойку, жемчуг и блузку с бантиком тогда, когда нужно продемонстрировать власть и устойчивое положение в обществе. В самых важных эпизодах этот эффект усиливается за счет синего цвета — любимого оттенка героини.

Когда Тэтчер вынуждена покинуть пост премьер-министра, она впервые надевает костюм красного цвета. С одной стороны, так она говорит о своей сильной и своенравной натуре и о готовности продолжать борьбу. С другой стороны, подобный наряд намекает на то, что героиня больше не может держать ситуацию под контролем.

9. Черный лебедь

Нину Сейерс преследует навязчивая идея исполнить главную партию в «Лебедином озере». По мере того, как внутреннее напряжение героини нарастает, темнеет и цвет ее одежды. В начале картины балерина носит розовые наряды, подчеркивающие ее нежность и хрупкость. Когда душевное состояние балерины мрачнеет, в ее гардеробе появляются серые вещи. В конце фильма черными становятся не только наряды героини, но и декорации вокруг нее.

10. Сумерки

Стефани Майер, автор «Сумерек», в книгах ничего не говорит о фамильном гербе Калленов. Но создатели фильма решили добавить в облик вампиров аксессуары с изображением герба, чтобы показать, что для этих героев семья — важнейшая ценность. Эммет, Джаспер и Эдвард носят кожаные браслеты на правой руке. Розали предпочитает массивную подвеску, Элис — колье. Карлайл носит серебряное кольцо с гравировкой на левой руке, а Эсми — серебряный браслет.

11. Джуно

Полосатая одежда в фильмах многое говорит о характере героя. Чаще всего ее используют, чтобы показать непохожесть персонажа на окружающих или его детскую непосредственность. К примеру, Джуно практически всегда носит вещи в полоску. Такая одежда подчеркивает игривый и «детский» характер девушки, а также отражает ее нетрадиционные вкусы в области музыки и стиля.

12. Прислуга

В фильме «Прислуга» все служанки 5 дней в неделю носят унылую униформу, им даже сережки нельзя надевать. Для своих хозяев они — безликая масса. Но когда героини посещают церковь или ходят куда-либо по личным делам в выходной день, нам показывают, какие эти женщины на самом деле. Это не серые мышки, а яркие индивидуальности, которые так редко могут быть самими собой.

13. Mamma Mia! — 2

Чтобы показать особую связь между Софи и Донной, художник по костюмам Мишель Клэптон использует символ бабочки. В юности Донна носила подвеску в форме бабочки, а Софи приходит в церковь в платье с узором в виде бабочек. Так мы понимаем, что дочь надела платье в память о своей матери.

14. Отель «Гранд Будапешт»

Одежда мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис — намеренная смесь разных периодов истории. Ее красное пальто и шляпа родом из 20-х годов, платье — из начала 30-х, а укладка — прямиком из Прекрасной эпохи. Такая смесь стилей символизирует неспособность мадам Д. освободиться от прошлого, а также говорит нам о том, что героиня слегка не в себе.

15. Однажды в... Голливуде

Костюмеры картины искали своеобразные «талисманы», которые могли бы подчеркнуть характер действующих героев, а также выглядели бы уместно для Голливуда 60–70-х годов. Такой вещицей для Рика Далтона стал медальон, у которого с одной стороны находится изображение в стиле Розы Тюдоров, а с другой — монограмма в виде буквы «R». Такой же дизайн и у пряжки ремня героя. Как объяснили художники, предполагалось, что человек, который носит аксессуары с первой буквой своего имени, должен обладать раздутым самомнением.

Тем не менее съемочной команде приходилось следить за тем, чтобы медальон поворачивался узором Тюдоров, когда в кадр попадал носил ремень Далтона, поскольку 2 монограммы в одном кадре — это слишком даже для высокомерного персонажа Ди Каприо.

Так называемыми «талисманами» для героя Брэда Питта стали пряжка ремня с эмблемой ассоциации каскадеров 60-х годов и гавайская рубашка. В разработке дизайна рубашки поучаствовал сам Квентин Тарантино. Ее ярко-желтый цвет выбран неслучайно: с одной стороны, он олицетворяет Калифорнию, с другой — показывает, что персонаж Питта как бы пребывает в собственном радужном мире.

Некоторых культовых персонажей просто невозможно представить отдельно от их костюмов. Взять, например, Нео из «Матрицы». Кстати, вы знали, что его легендарный плащ был сшит из дешевой шерстяной ткани, купленной по цене $ 3 за метр, поскольку костюмеры были вынуждены экономить? Посмотрим, во что будет одет персонаж Киану Ривза в новом фильме, выход которого запланирован на конец этого года. А какого героя вы не можете представить без характерной для него одежды или аксессуаров?

Фото на превью CAP / FB / Capital Pictures / East News
Зона комфорта/Дизайн/15 случаев, когда киношники не просто сшили костюмы героям, а зашифровали в них подсказку для зрителей
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи