15+ историй со съемок старых фильмов, которые захватывают не меньше, чем происходящее на экране

1 год назад

В актерской профессии человеческий фактор проявляется ничуть не меньше, чем в других. По ту сторону камеры жизнь бывает полна комичными ситуациями, непростыми отношениями с коллегами и даже конфликтами. Иногда истории, происходящие за кадром, гораздо увлекательнее самого фильма.

Гардемарины, вперед!

  • В одной из сцен Боярский выбегал из бани в чем мать родила. Посмотреть на это собралась толпа местных жителей. Режиссер объявляет, что сейчас побежит Боярский, и тут всех настигает жесткое разочарование: актер предстает перед публикой в трусах телесного цвета. Сцену потом все же пересняли в том виде, в каком нужно, но рано утром, когда никого из любопытных на съемочной площадке не было.
  • Дмитрий Харатьян хоть и имел опыт верховой езды, все же относился к животным настороженно, за что над ним регулярно подтрунивала съемочная группа.
  • Актриса Татьяна Лютаева, сыгравшая в фильме роли Анастасии Ягужинской, на момент съемок была беременна Агнией Дитковските, и фигуру актрисы маскировали пышными платьями.

Формула любви

  • Этот фильм с начала съемок получился слегка ироничным: итальянца графа Калиостро в фильме сыграл грузин Нодар Мгалоблишвили. А поскольку русским он владел недостаточно хорошо, его озвучку доверили армянину Армену Джигарханяну.

  • Грузин Калиостро был дамским угодником и за кадром, и это стоило ему сломанной ноги. Он жил в гостинице «Мосфильма» и по выходным, когда съемок не было, любил спеть что-нибудь в свое удовольствие. Как-то его вокальная партия пришлась по вкусу проходящей мимо женщине. Мгалоблишвили решил произвести впечатление на незнакомку, сел на подоконник, чтобы спеть ей еще, и случайно свалился со второго этажа. Но съемки продолжил, правда, уже в гипсе. А ногами графа Калиостро стали ноги композитора фильма.

Статую Галатеи можно смело назвать настоящей актрисой. Ведь она снималась не только в «Формуле любви», но и в 6 других фильмах, включая «Служебный роман» и «Старый Новый год». А затем ушла на покой во дворе московской усадьбы Вандышниковой — Банза.

Жестокий романс

  • После выхода фильма Рязанова раскритиковали. Фильм называли глумлением над классикой, Гузееву — беспомощной актрисой, а Паратова в исполнении Михалкова — откровенным пошляком. Самым яростным критиком был Евгений Данилович Сурков, и ему-то Рязанов дал остроумный, но болезненный ответ на его рецензию: он убрал одну букву из его фамилии и назвал самую неприятную героиню своего следующего фильма, «Забытая мелодия для флейты», Евгенией Даниловной Суровой.
  • У Ларисы Гузеевой была особая связь с ее персонажем «Бесприданницы»: мама назвала ее в честь Ларисы Огудаловой. Но на пробах нежную и утонченную героиню пьесы она ничем не напоминала: Гузеева пришла в рваных джинсах, с разноцветными ногтями, а также внешностью и манерами типичной хиппи.
  • На съемках сцены, где Карандышев догоняет «Ласточку», Андрей Мягков едва не погиб. Он поплыл вслед за пароходом на лодке и не заметил, как слишком близко подгреб к нему. Одна из лопастей пароходного колеса ударила по носу лодки, и та перевернулась, а актера стало засасывать в воронку, образовавшуюся от колеса. Неизвестно каким чудом, но актер выплыл, даже не успев испугаться, и не получил никаких повреждений.

  • Последние сцены снимались в тумане неслучайно: он должен был создать некоторый вакуум, непроницаемую среду, в которой трагедия неотвратима.

Приключения Электроника

  • При просмотре фильма бросается в глаза неоправданно яркий грим главных героев. Он был вынужденной мерой: без него кадры, отснятые на советскую пленку «Свема», были бы совсем блеклыми. Губы Володи и Юрия Торсуева, исполнявших роли Электроника и Сыроежкина, красили розовой помадой: красная на пленке приобретала бы синий оттенок.

  • В течение всех 8 месяцев, что велись съемки, мальчики самостоятельно жили в гостинице. Быстро освоившись с тем, что они неплохо зарабатывают, они начали тратить деньги на мороженое, лимонад, походы в парк. А когда в перерывах между съемками приходилось посещать местную школу, приезжали в нее на такси.

Полосатый рейс

  • В основу сюжета фильма легла реальная история, которая произошла с одним из сценаристов — Виктором Конецким. Когда он работал моряком, на его корабле как-то перевозили трех медведей для цирка в Мурманске. И один из них выбрался наружу и начал метаться по пароходу. Команде кое-как удалось загнать его в клетку пожарными шлангами. В результате медведей переделали в тигров, другой сценарист предложил добавить любовную историю — и основа фильма была заложена.
  • Единственным актером, кто в «Полосатом рейсе» отказался от дублера-дрессировщика, был Алексей Смирнов. Более того, именно им был выдуман тот рискованный эпизод, где он держится за хвост тигра. Ради этого кадра он целый месяц ходил вокруг клетки с тиграми, подкармливая их и приучая к себе.

Д’Артаньян и три мушкетера

  • Михаил Боярский так хотел сыграть в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах», что, по его собственным словам, готов быть участвовать в съемках даже в качестве дворника. Но благодаря своим музыкальным способностям отбил главную роль у самого Александра Абдулова.
  • Когда по сюжету Д’Артаньян должен был прыгнуть с высоты 5-го этажа в стог сена, актер с гасконской бравадой отказался от помощи каскадера. С грехом пополам режиссер разрешил ему совершить прыжок. Но когда увидели, как побледнел актер на деревянной балюстраде, думали, что он откажется от этого намерения. Но только успели навести камеры, как он прыгнул. Вынырнул из сена живой и невредимый. Все успокоились, а Боярский сиганул еще раз. Решил лишний раз проверить себя на прочность.
  • В первый же день съемки чуть не сорвались из-за слишком фамильярного обращения Боярского с хорошенькой девушкой-гримером. Она подвивала ему усы, которые он долго и старательно отращивал, и тут актер начал заигрывать с ней. От неожиданности гример спалила Боярскому один из усов, которыми он так гордился. Но отчаяние актера было так велико, что она умудрилась заменить пострадавший ус искусственным совершенно незаметно для зрителя.
  • Как-то во время съемок произошло комичное происшествие. Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич вернулся в свой номер люкс, где жил с женой Татьяной. И обнаружил, что с его кровати торчат чужие женские ноги в чулках. Это была актриса Маргарита Терехова, игравшая Миледи. На другой кровати он обнаружил Атоса — Смехова, а на третьей — Портоса — Смирнитского. На остальных диванах и кроватях, а их в номере люкс было много, расположились остальные актеры. Оказалось, съемочная группа была возмущена, что их поселили в третьесортную гостиницу. Режиссер пригласил директора, и после очень эмоционального общения с актерами последний вылетел весь красный и переселил их в лучшие номера города.
  • От мушкетеров были без ума все женщины. Целый автобус с поклонницами, среди которых были и жены высокопоставленных чиновников, следовал за съемочной группой по пятам.

Афоня

  • В сцене, где герои Куравлева и Симоновой лежат в кровати, предполагалось, что Леонид Вячеславович разденется до нижнего белья. Но актер отказался это делать наотрез и предстать в кадре согласился только в майке. Под одеялом он и вовсе оставался в брюках.
  • Для костюма Федула, которого играет Борислав Брондуков, особо не заморачивались: Данелия привез вещи со своей дачи. Образ получился настолько правдоподобным, что актера не впустили в ресторан, где проходили съемки одной из сцен..
  • Когда снимали сцену на танцах, партнерше Афони, которую играла Татьяна Распутина, в бюстгальтер для комичности вложили шарики с водой. А те взяли и лопнули, окатив актрису с ног до головы. Но костюмеры выкрутились: внутрь бюстгальтера насыпали манку, а потом затянули его на спине узлом.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее