15 всемирно известных персонажей, о личности которых вы многого не знаете. Даже если думаете, что знаете все
![15 всемирно известных персонажей, о личности которых вы многого не знаете. Даже если думаете, что знаете все](https://wl-comfortzone.cf.tsp.li/resize/336x177/jpg/8aa/ad6/37276b5875b00254f6424b2876.jpg)
Многие старые фильмы мы когда-то смотрели с родителями, а сегодня смотрим со своими детьми. Вот только многие моменты им приходится пояснять, ведь нигде, кроме кино, сейчас и не встретишь дисковые телефоны, стиральные доски и кассетные магнитофоны.
В фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» герой пьет газировку из стеклянного стакана. Его нужно было мыть под струей воды в специальном отсеке торгового автомата, но промыть стакан как следует все равно не получалось. Сегодня такой способ употребления напитков кажется нам крайне негигиеничным.
Многие женщины еще помнят тушь, которая продавалась в сухом виде, поэтому перед применением на нее нужно было плюнуть, а потом быстро нанести ее неудобной кисточкой. Именно такой тушью пользуется в сцене фильма «Иван Васильевич меняет профессию» героиня Натальи Кустинской. И хотя с помощью этого средства можно было создать умопомрачительные ресницы, минусов у него хватало.
Вечерние школы, в которых молодые девушки и парни, не получившие полного образования, могли завершить обучение, функционировали с 1920-х годов. При этом «школьники» продолжали работать на производстве.
Фильм «Джентльмены удачи» 1971 года опередил свое время: заведующим детского сада здесь работает мужчина. На самом деле первый воспитатель мужского пола в наших широтах появился только в 1977 году — Борис Верзуб. Именно он стал прототипом Иннокентия — главного героя фильма «Усатый нянь».
События ленты «Москва слезам не верит» разворачиваются в 1958 году, когда стиральные машинки только начали выпускать. Точно так же, вручную на доске, Катерина была вынуждена драить кучу пеленок и распашонок маленькой Александры, совмещая все эти заботы с учебой и работой. Что в нашем современном понимании фактически настоящий подвиг.
Рита Соловьева из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», увидев очередь, прямо на каблуках бросается в самый ее центр, даже не зная, что продают. А выходит и вовсе с банальным по нынешним меркам предметом — большим эмалированным тазом, вроде тех, в которых наши мамы варили варенье или кипятили белье. Но в те времена человек, заметивший очередь, долго не раздумывал: раз есть очередь, значит, продают что-то действительно нужное.
На самом деле Новосельцев совсем не жмот, просто найти другие цветы в киосках было практически невозможно, а вот гвоздики продавались круглый год. А мы помним, что денег Анатолию Ефремовичу сильно не хватало. От отчаяния он даже решил приударить за женщиной, которая изначально ему не нравилась. Так что в его финансовом положении он практически герой, раз нашел и купил цветы, чтобы порадовать Людмилу Прокофьевну.
Кстати, гвоздики, пожалуй, еще один символ старого кино — их можно встретить практически в каждой сцене с дарением цветов.
Как и дисковые телефоны, телефоны-автоматы ушли в далекое прошлое. И увидеть их можно разве что в таких старых фильмах.
И Николай Васильевич ей открыто задает вопрос: «Что это на тебе?» Видимо, его слова и недоумевающий взгляд все-таки задели Фросю, поскольку та больше данное платье не надевала. Дело в том, что, хотя «мамино выходное» платье и смотрится вполне симпатично на девушке, оно безнадежно отстает от моды 1960-х годов. Такие носили женщины в 1930-х. А вот в 1960-е женщины тщательно следили за модой, и по фото ниже можно заметить, что их платья были куда короче, чем у Фроси.
Знаменитый розовый халат Анны Сергеевны с перламутровыми пуговицами, созданный по образцам пеньюаров из журналов Alden’s и Simplicity Pattern 1960-х годов, был вещью столь завидной, что его приобретение стоило любых усилий. В то время к фарцовщикам — людям, втридорога продававшим товары, которые было трудно достать, — приходили прямо домой за импортными джинсами или сапогами. Поэтому не было ничего удивительного и в том, чтобы прийти за халатом даже в гостиницу.
Такой же способ модно одеться мы видим в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», когда Надя и Сусанна отправляются на квартиру к фарцовщику и договариваются о «шифре»: брать вещь сразу или поторговаться.
Все работники учреждения получали зарплату в кассе в строго определенные часы. В фильме «Афоня» герой выпрашивает у кассира деньги, несмотря на то, что в объявлении указано время, когда начнется выдача зарплаты. Сегодня нам, получающим свои заработанные на банковские карты, это кажется совершенно неудобным.
Мы смотрели каждый из этих фильмов десятки раз, но вряд ли знаем такие подробности об их создании.