Как на самом деле выглядели 10 героинь романов, которые мы зачитали до дыр

Люди
11 месяцев назад

Наверняка многие из нас в какое-то время зачитывались романами об интересных женщинах с непростой судьбой. Нас привлекали эти сильные и одновременно хрупкие героини, которые то и дело бросали вызов обществу, тем более, что их прототипами были реальные люди. Мы решили узнать, как же выглядели те самые женщины, с которых списали своих персонажей авторы наших любимых романов.

Хюррем Хасеки-султан («Роксолана. Полная история Великолепного века», Павел Загребельный)

Хюррем Хасеки-султан (известная как Роксолана) — наложница, а затем жена османского султана Сулеймана I Великолепного. По одной из легенд, Роксолана — женщина славянского происхождения, а ее настоящее имя — Александра Гавриловна Лисовская. Особое расположение султана к Хюррем современники не могли объяснить ничем другим, кроме как колдовством, которое она применяла по отношению к Сулейману. Возможно, поэтому европейская историография запечатлела Роксолану именно в образе коварной и властолюбивой женщины.

А здесь вы можете узнать, как на самом деле выглядели другие герои сериала «Великолепный век».

Маргарита де Валуа («Королева Марго», Александр Дюма-отец)

Брак французской принцессы Маргариты Валуа, сестры короля Карла IX, и гугенота Генриха Наваррского был заключен из политических соображений. Он должен был примирить католиков и протестантов. Однако любовные перипетии, дворцовые интриги и кровавые заговоры внесли свою лепту в эти планы.

Непростая судьба королевы Марго была описана Александром Дюма-старшим, а затем и неоднократно экранизирована. В одном из фильмов роль Марго блистательно исполнила Изабель Аджани.

Роберта Олден («Американская трагедия», Теодор Драйзер)

Грейс Браун — юная американка, гибель которой была организована ее молодым человеком на озере Биг Муз, после того как он узнал о ее беременности. Суд над подозреваемым получил широкую огласку в прессе. А Теодор Драйзер в 1925 году написал роман, основанный на этом событии, и дал своей героине имя Роберта Олден. Впоследствии книга была экранизирована.

Эмма Бовари («Госпожа Бовари», Гюстав Флобер)

Прототипом Эммы Бовари стала Дельфина Деламар (Кутюрье) — девушка, не смирившаяся со скучной мещанской жизнью рядом с мужем. Флобер тщательно изучил ее историю и кропотливо прописывал образ героини, порой затрачивая на отдельные эпизоды целые недели и даже месяцы.

Миа Васиковска, которая сыграла Эмму Бовари в картине «Госпожа Бовари» совсем не похожа на Дельфину Деламар. Впрочем, режиссеры часто промахиваются с выбором актеров.

«Ее черные волосы разделялись тонким пробором, спускавшимся к затылку, на два бандо, так гладко зачесанных, что они казались цельным куском; едва закрывая уши, они были собраны сзади в пышный шиньон и оттеняли виски волнистой линией; такую линию сельский врач видел впервые в жизни. Щеки у девушки были розовые».

У Цзэтянь («Императрица», Шань Са)

В своем романе Шань Са приоткрыла завесу дворцовых тайн Востока. У Цзэтянь — единственная женщина, находившаяся у власти в Китае, причем на протяжении целых 40 лет. Тяжелый путь У Цзэтянь от наложницы к императрице сопровождался неоднозначными оценками современников: одни считали ее жестокой и греховной, другие — мудрой и справедливой.

Дейзи («Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

Считается, что прототипом Дейзи Бьюкенен из романа «Великий Гэтсби» была первая любовь писателя — Джиневра Кинг. Фицджеральд встречался с ней с 1915 по 1917 год. Однако потом девушка вышла замуж за сына богатого предпринимателя и сообщила об этом бывшему возлюбленному в письме.

Существует мнение, что ту самую знаменитую фразу «Бедные мальчики не должны думать о женитьбе на богатых девушках» Фицджеральд услышал именно от отца Джиневры.

Анна Австрийская («Три мушкетера», Александр Дюма-отец)

Отношения Анны Австрийской и Людовика XIII стали одной из сюжетных линий знаменитого романа Александра Дюма-отца «Три мушкетера». Между тем эта женщина сыграла большую роль в событиях бурного ХVII века. Дворцовые интриги, отношения с кардиналами Ришелье и Мазарини, королем Франции и герцогом Бекингемом — все это Анна.

Анна Австрийская была светловолосой и светлоглазой. Ее ослепительную красоту на своем полотне запечатлел Рубенс.

Грейс Маркс («Она же Грейс», Маргарет Этвуд)

Книга основана на реальных событиях. В 1843 году служанка Грейс Маркс была обвинена в том, что лишила жизни своего хозяина. В отличие от своего сообщника, Маркс избежала казни. Ее приговорили к пожизненному заключению, однако после 30 лет заточения помиловали и выпустили на свободу.

«Плечи закутаны в палантин; края чепчика образуют вокруг головы темный нимб. Прямой нос, прелестный ротик, выражение лица можно бы счесть томным — типичный образ задумчивой Магдалины, устремившей большие глаза в пустоту».

Анна Кирилловна («Морфий», Михаил Булгаков)

Татьяна Николаевна Лаппа, первая жена Михаила Булгакова, считается основным прототипом Анны Кирилловны в рассказе «Морфий». Лаппа была рядом с Булгаковым в самое непростое для него время. В Смоленской губернии она поддерживала его, во Владикавказе лечила, а в Москве разделила с Булгаковым первый, самый голодный год.

Анна Каренина («Анна Каренина», Лев Толстой)

Прототипом главной героини романа «Анна Каренина» была дочь Александра Сергеевича Пушкина. Мария Пушкина познакомилась со Львом Николаевичем в 1868 году.

В романе Лев Толстой так описывал героиню: «На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок <...>. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу». Эта зарисовка соответствует портрету Марии Пушкиной, написанному Иваном Макаровым в 1860 году.

В основу многих фильмов легли известные литературные произведения. И образ главных героев в этих картинах крепко отпечатывается у нас в голове, даже если до этого мы читали роман, и там эти люди описывались совершенно по-другому.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее