20+ человек поделились, какие избитые приемы киношников вынуждают их стонать: «Ну сколько ж можно?»

Люди
11 месяцев назад

Команда, работающая над созданием фильма, обычно включает в себя огромное количество людей. Если его сюжет затрагивает какую-либо область знаний или профессию, от астрофизики до балета, киношники часто нанимают консультантов и специалистов в подобных делах. Но даже это не всегда помогает избежать избитых приемов и сценарных ходов, которые зачастую смотрятся несуразно и уже в печенках у зрителей сидят.

  • Чтобы героиням комфортнее было бегать по диким джунглям или пустыне, они просто отламывают или отрезают каблуки на своих туфлях, и те волшебным образом превращаются в удобные балетки. Но, ребят, это так не работает. © ethottly / Reddit
  • Маленькие дети развиты не по годам и разговаривают как философы или психотерапевты, окончившие Гарвард. Чаще всего замечал такое в романтических комедиях. Пусть дети остаются детьми! © DatasFalling / Reddit

Кстати, помимо излюбленных сценаристами приемов в наших любимых фильма и сериалах можно найти немало сюжетных дыр, многие из которых противоречат всей их концепции.

  • Чтобы взломать чей-то компьютер, персонаж просто окидывает взглядом рабочий стол, и разные вещи подсказывают ему, какой установлен пароль. © Annakha / Reddit
  • В фильме используют компьютерную графику, чтобы заставить почти 80-летнего актера выглядеть на 40. Вот только движения выдают его реальный возраст с головой, особенно в сценах с драками. © Oggmonster42 / Reddit
  • Жутко бесит, когда герои влюбляются друг в друга, хотя единственное, что их объединяет, — это совместно пережитый опыт. Отношения требуют большего, для этого недостаточно просто находиться в одном месте в одно время. © notreallylucy / Reddit
  • В этом плане мне понравился фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец», где 2 главных героя остались хорошими друзьями. Высосанный из пальца роман только испортил бы впечатление. © dreagan021 / Reddit
  • В напряженной сцене (например, когда герои прячутся от злодея) кто-то случайно чихает или в самый неподходящий момент у кого-то звонит телефон. А еще вместо того, чтобы позвонить в полицию, персонаж звонит своему другу, а тот не берет трубку. © NinoAmon87 / Reddit
  • В фильмах по комиксам постоянно забывают о чьих-то суперспособностях. Особенно в батальных сценах, когда персонаж может одолеть противника за какие-то 2 секунды, но не использует свои силы, потому что это не позволит снять зрелищный экшен. © ImReellySmart / Reddit
  • Персонажей «воскрешают», только чтобы оживить сюжет. © Wanted-TreeGuy / Reddit
  • Именно это произошло в «Бумажном доме». Берлин умер еще в первом сезоне, а в итоге в сериале у него больше экранного времени, чем у живых героев, из-за постоянных скачков сюжета в прошлое, которые занимали по 2/3 сезона. И все потому, что персонаж получился очень харизматичным, а такой головокружительный успех авторы не предвидели. Вот и наступили на собственные грабли. © ExWeirdStuffP***star / Reddit
  • Путешествия во времени решают любую проблему, и из-за этого драматические сцены утрачивают смысл. Главный герой умирает? Не беда, перенесемся во времени и предотвратим это! Случается трагедия? Не страшно, и это исправим! Однако скачки во времени используются только для продвижения сюжета. Если умирает второстепенный персонаж, мы не будем это предотвращать, ведь такой поворот можно использовать в качестве мотивации поступков главного героя. © likeaword / Reddit
  • В фильмах про зомби никогда нет детей-зомби, заметили? © lalunanova / Reddit
  • Крестьяне из фильмов и сериалов, действия которых происходят в Средние века, выглядят так, будто только что от стилиста вышли. © lookonthedarkside66 / Reddit
  • Сюжет работает только благодаря «слабоумию и отваге» персонажей. Например, когда астробиолог снимает защитный шлем или снаряжение на неизведанной планете. Настоящий астробиолог никогда не стал бы этого делать. © antipho / Reddit

А вот еще несколько киноштампов, от которых режиссеры и сценаристы никак не могут отказаться.

  • Основные вопросы можно решить, просто обсудив их, но вместо этого персонаж говорит: «Нет времени объяснять», что только усиливает конфликт из-за недопонимания. © annoyingone / Reddit
  • Зато злодей всегда найдет время в подробностях описать положительному герою свой коварный план. © Kanigamer123 / Reddit
  • Слишком старательно прописанные и из-за этого неправдоподобные диалоги, которые так и кричат: «Смотрите, какая я остроумная!» Яркий пример — фильм «Джуно». © freebird12g / Reddit
  • Персонажи-мужчины ходят без рубашки, когда в этом нет смысла. У такого клише, кстати, даже название есть — «эффект Шетнера», в честь актера Уильяма Шетнера, который в «Звездном пути» постоянно щеголял топлес без причины. © awaythrowniamnow / Reddit
  • Авторы фильма нарушают правила, которые сами же установили. © MLD802 / Reddit
  • Именно. В созданной вами вселенной могут быть самые абсурдные законы и правила, но если уж вы их установили, будьте добры их соблюдать. © kingalbert2 / Reddit
  • По этой причине меня всегда жутко раздражало, когда кто-то указывал на сюжетную дыру или отсутствие логики в «Игре престолов», а люди ему отвечали: «Ой, да в сериале есть драконы, чему тут можно удивляться?» Да, драконы — часть этой вселенной, но сюжет все равно должен иметь смысл. © ChimpBottle / Reddit
  • Персонажи кучу раз повторяют одну и ту же фразу без причины, просто чтобы это был своего рода девиз. © Meewelyne / Reddit
  • Семья. Семья. Семья. Семья. Да поняли мы, что вы «семья», Вин Дизель! © Itslmntori / Reddit

Порой просто диву даешься: и почему киношники из раза в раз прибегают к одним и тем же приемам, ведь по идее уже давно должны были догадаться, что они лишь раздражают зрителей. Причем касается это не только клише или сюжетных дыр, но и двойных стандартов в отношении женщин и мужчин.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее