13 ляпов костюмеров, от которых дотошные зрители уже все зубы в крошку стерли
Съемки фильмов — это тяжкий труд сотен людей, и естественно, что вероятность совершить ошибку на съемочной площадке достаточно велика. Некоторые из таких ошибок попадают в посттитровые сцены. О каких-то до сих пор не знает никто, но есть и такие ляпы, которые попадают на большой экран и вызывают бурю эмоций у зрителей. Зачастую это касается работы костюмеров и декораторов, особенно в исторических лентах.
Мы в «Зоне Комфорта» пересмотрели известные фильмы, обложившись историческими справочниками, и поняли, что иногда даже самые именитые костюмеры могут ошибиться.
Дорз
В основанном на реальных событиях фильме Оливера Стоуна о культовой группе The Doors действие происходит в 60-х годах, а Джим Моррисон щеголяет в очках Ray-Ban модели Shooter, которая появилась только в 80-х.
Король говорит!
Фильм про трудности подготовки к коронационной речи короля Георга VI собрал 4 «Оскара», а номинировался вообще в 12 категориях, в том числе и на «Лучший костюм». Однако в сцене, где Колин Ферт носит килт, эксперты нашли несколько значимых ошибок. Мало того, что дизайн именно этого килта появился только в 1997 году, так это еще и ирландский килт, а не шотландский, который носили члены королевской семьи.
Две королевы
В фильме Мария Стюарт в лице Сирши Ронан носит асимметричные серьги. Хотя они были абсолютно не свойственны для Шотландии XVI века.
Легенды осени
В попытке создать романтичный образ героя-любовника костюмеры напрочь игнорировали исторические реалии, в которых происходит действие картины. Герой Питта предстает перед зрителями с роскошными длинными прядями и небрежной щетиной, однако эти атрибуты были абсолютно неприемлемы для той эпохи. Тогда все больше мужчин отказывались от бороды в пользу широких усов, а волосы, как правило, были короткими.
Унесенные ветром
Какой бы модницей ни была Скарлетт О’Хара, вряд ли она бы смогла предугадать тренды на десятилетия вперед. Ее знаменитое обтягивающее красное платье, обильно украшенное перьями и стразами, слабо ассоциируется с модой эпохи Гражданской войны, а скорее соответствует духу гламурных 30–40-х.
Хеллоу, Долли!
Сюжет фильма разворачивается в Нью-Йорке в конце XIX века, когда и знать не знали ни о прическе «улей», ни о выразительных стрелках, ни уж тем более о блеске для губ. Но это не помешало ленте получить 3 статуэтки «Оскар» и стать одной из знаковых кинокартин десятилетия.
Храброе сердце
Несмотря на то что большая часть костюмов для фильма выполнена с ювелирной точностью, создатели картины все же не смогли избежать ляпов. Действие фильма начинается в 1280 году, но главным украшением нарядов принцессы в лице Софи Марсо являются металлические пояса, которые дамы начали носить лишь полвека спустя.
Королева Марго
На протяжении всего фильма героини щеголяют в роскошных платьях с открытыми плечами. Смотрятся они в них шикарно, спору нет. Однако в XVI веке ни одна женщина не обходилась без нижней рубашки. Нательная одежда защищала от холода, впитывала пот, чем предотвращала загрязнение дорогостоящих туалетов, и, безусловно, ее было намного проще стирать.
Еще одной вольностью костюмеров являются распущенные прямые пряди главной героини. Судя по немногочисленным сохранившимся портретам Маргариты де Валуа, она имела кудрявые волосы, которые собирала в высокую прическу.
Опасный метод
Та же самая ошибка, что и в фильме «Королева Марго», была допущена создателями картины «Опасный метод». В одной сцене Кира Найтли появляется в кадре в одном лишь корсете, что полностью противоречит правилам ношения этого предмета гардероба. Обязательным атрибутом одежды женщин тех лет была комбинация, поверх которой и зашнуровывался корсет.
Девушка из Дании
Действие фильма «Девушка из Дании» начинается в 1926 году, однако на протяжении первой половины картины нам показывают героинь в приталенных, подчеркивающих фигуру нарядах, не имеющих ничего общего с модой «ревущих 20-х»: бесформенными силуэтами и платьями-чехлами.
Также не соответствует эпохе показанная в начале ленты устаревшая прическа Герды.
Поймай меня, если сможешь
В криминальном фильме про мошенника Фрэнка Абигнейла достаточно скрупулезно воссозданы детали эпохи 60-х, когда обаятельный аферист в исполнении Леонардо Ди Каприо совершал свои преступления. Но без ошибок все-таки не обошлось: героиня Эми Адамс демонстрирует брекеты, до изобретения которых еще около 10 лет.
Матильда
В фильме о любви Николая II и балерины Матильды Кшесинской костюмеры старались не погрешить против исторической правды, но в то же время стремились сделать картинку как можно более зрелищной. В результате, например, балерины на экране носят нейлоновые колготки, которые станут популярны почти на 50 лет позже — вместо традиционных толстых трико.
Клеопатра
В одном из самых дорогих и зрелищных фильмов в истории Голливуда героиня Элизабет Тейлор меняет платья как перчатки. Всего для Клеопатры костюмеры изготовили 65 нарядов. К сожалению, все они были, мягко говоря, далеки от исторической правды и скорее напоминали платья 1960-х, стилизованные под Египет. Впрочем, это не помешало ленте получить премию «Оскар» в том числе и за лучшую работу художников по костюмам.
Несмотря на то что в нашей подборке, по мнению критиков и зрителей, нет плохих фильмов, люди все-таки очень разные, и вкусы у них могут отличаться. И кому-то куда важнее сюжет и игра актеров, а для кого-то принципиальное значение имеет достоверность. Например, автор этой статьи обращает куда больше внимания на диалоги, чем на костюмы. А что самое важное в кино для вас, расскажите в комментариях?