12 ошибок костюмеров, благодаря которым фильмы стали только круче
Над образами героев в фильмах трудится целая команда: гримеры, костюмеры, художники. Особенно кропотливая работа идет над историческими картинами. Иногда ошибки, которые замечают внимательные зрители, допускаются умышленно, чтобы сделать образ более драматичным или подогнать под современные реалии.
Мы в «Зоне Комфорта» пересмотрели некоторые популярные фильмы и прошлись по учебникам истории моды, чтобы обнаружить погрешности в образах.
Король говорит
Драма режиссера Тома Хупера повествует об истории короля Георга VI, его импровизированном восхождении на трон Британской империи в 1936 году и о логопеде, который помог неуверенному монарху преодолеть заикание.
Не последнее место в картине занимает и его жена Елизавета, которая поддерживает будущего монарха. Именно в ее нарядах и можно заметить упущения костюмеров картины. Главной изюминкой образа королевы были шляпы. В ее гардеробной комнате было огромное количество головных уборов, фасоны которых она постоянно меняла.
В сцене фильма, где герцог с герцогиней отправляются в замок Балморал, зрители видят на Елизавете изящную шляпку голубого оттенка. Только вот шляпами именно этого фасона она начала дополнять свои образы лишь после 1940-х годов, а не в 1936-м, как показано в картине.
Золотой век
Создатели фильма допустили целый ряд исторических неточностей. Елизавета I была большой поклонницей дорогого кружева, драгоценных камней и затейливой вышивки. Но, чтобы эта красота не отвлекала от сюжета, художники по костюмам сознательно свели декор нарядов к минимуму. А выделить фигуру королевы на фоне остальных героев помогли фактура и цвет. В результате правительница предстала на экране в платьях богатой цветовой палитры вместо привычных для нее одеяний блеклых тонов.
Также костюмы королевы лишили фартингейла — плоского широкого каркаса, который надевался под платье для придания ему формы перевернутой рюмки и был неотъемлемой частью любого наряда знатной дамы тех лет. В картине силуэт Кейт Бланшетт обтекаемый и мягкий, без характерных для той эпохи гипертрофированных плеч. Но вольные интерпретации исторического костюма не помешали художникам создать убедительный образ и получить «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
Великий Гэтсби
Показанные в ленте мужские костюмы весьма аутентичны, а вот женская одежда с легкой руки дизайнера Миуччи Прады претерпела значительные изменения. Вместо популярных в 20-е годы прямых неприталенных платьев зритель увидел на экране прилегающие к телу наряды, декольте V-образной формы и закрытые спины.
Другой вольностью костюмеров стали осовремененные аксессуары: плотные колготки и обувь с открытой пяткой на шпильке. Но картина от этого ничуть не пострадала, даже наоборот, одежда героинь придала фильму особый шарм.
Еще одна из рода Болейн
Художникам этой ленты так же, как и создателям «Золотого века», пришлось отказаться от фартингейла. Вместо него использовали кринолин, который придал нарядам куполообразную форму, характерную для платьев более поздних веков.
Также нововведением команды стал необычный для эпохи Тюдоров зеленый цвет. До XIX века для получения зеленого текстильщики использовали 2 красителя — синий и желтый, из-за чего качество окрашивания оставляло желать лучшего. Поэтому у Анны вряд ли была возможность щеголять в туалетах столь роскошного изумрудного оттенка. Но именно он стал главным украшением фильма.
Две королевы
Действие картины разворачивается в XVI столетии, но большая часть костюмов выполнена из денима, который увидел свет лишь в XIX веке. По мнению художника по костюмам Александры Бирн, в одежде из жесткой джинсовой ткани персонажи стали выглядеть более привлекательно и понятно для современного зрителя. Не свойственный эпохе материал привнес в Елизаветинский период долю творческого хулиганства, и историческая драма заиграла свежими красками.
Влюбленный Шекспир
Сюжет фильма полностью выдуман, но действие разворачивается вокруг реальной исторической персоны в конкретный временной период — в Елизаветинскую эпоху. Однако, чтобы одежда не стесняла движения и не отвлекала внимание от главной героини, художники по костюмам упростили аутентичные наряды и свели к минимуму популярный в то время богатый декор.
Также был видоизменен мужской костюм. Киностудия опасалась того, что герои будут выглядеть глупо в вязаных трико, поэтому пришлось удлинить панталоны. В итоге зритель увидел красивую костюмированную мелодраму, не имеющую ничего общего с историей. Но, кажется, все остались довольны.
Маленькие женщины
Это история о 4 сестрах Марч. Действие происходит в период правления королевы Виктории, когда обязательными атрибутами гардероба каждой леди были шаровары, нижняя юбка, обруч и корсет. Но, чтобы лучше передать характер каждой из героинь, художники по костюмам лишили образы Бет и Джо некоторых из этих элементов. Джо вместо корсета носит мужскую жилетку, а Бет обходится без кринолина.
Клеопатра
Приталенные платья, бюстье, обувь на каблуке, обилие блесток, синтетические материалы и прическа «улей» — деталей, не соответствующих временной эпохе, в фильме настолько много, что этот список можно продолжать бесконечно.
Но, как ни странно, гламур 60-х и шик не испортили кино. Наоборот, благодаря колоссальной работе костюмеров зритель увидел монументальную картину, в которой только Клеопатра сменила 38 нарядов (а планировалось вообще 65!).
Анна Каренина
Действие романа «Анна Каренина» происходит в 70-е годы XIX века. Следовательно, в фильме должны быть показаны костюмы соответствующей эпохи — платья с турнюром, украшенные богатой отделкой в виде многочисленных складок, бахромы, воланов, оборок и рюшей.
Но, вопреки исторической действительности, создатели взяли за основу коллекции haute couture 1950-х годов и поставили во главу угла силуэт. В итоге вместо нарядов с изобилием декора зритель увидел не обремененные лишними деталями платья с кринолином.
К тому же дам на балу лишили перчаток, а ведь танцевать без них считалось верхом неприличия. Снимать перчатки можно было только во время еды, музицирования и игры в карты.
Грязные танцы
Героиня Дженнифер Грей покорила всех своими джинсовыми шортами с завышенной линией талии. Однако костюмеры не учли, что в 60-х, когда разворачиваются события фильма, из джинсовой ткани не делали стильные повседневные наряды. В то время одежду из денима носили при выполнении тяжелых грязных работ, а не для щегольства.
Гордость и предубеждение
Костюмы, в которых предстает героиня Киры Найтли, практически безупречны с точки зрения истории. Однако с обувью не все так гладко: на многих кадрах видно, что Элизабет обута в резиновые сапожки-веллингтоны, которые изобретут на 40 лет позже, чем происходит действие романа Джейн Остин.
Легкое поведение
Кинокартина «Легкое поведение» — это яркий пример того, как костюмеры пожертвовали исторической достоверностью нарядов в пользу актрисы, исполнявшей главную роль. Именно здесь можно заметить, что фигура Джессики Бил стала решающим фактором при подгонке фасона платьев.
Несмотря на то что действие фильма происходит в 20-е годы прошлого века и в те времена в моде были мальчишеские силуэты, также как и неприталенные платья, на экране мы видим совсем иное. Здесь и платье с декольте, и открытая спина, и облегающие силуэты — все, что подчеркивает красоту актрисы.
Историческое кино — это отдельный вид искусства. Ведь здесь нужно учитывать и прорабатывать множество деталей, чтобы получилась достоверная картина. К тому же важно придавать нарядам понятный для современного зрителя вид. Поэтому иногда встречаются киноляпы. А какие вы подмечали несоответствия в костюмах? Как думаете, критичны ли такие маленькие промахи?