11 заезженных приемов из мелодрам, от которых у нас уже не просто оскомина, а целая изжога
Хотя с развитием компьютерной графики и роста популярности супергеройского кино мелодрамы постепенно отошли на второй план, каждый год на экраны выходит немало фильмов о любви. И большинство из них строится на приемах и сюжетных ходах, которые мы видели уже десятки раз. Миллионеры влюбляются в провинциалок, главная героиня не замечает у себя под носом хорошего парня, который влюблен в нее со школы. А ведь это лишь верхушка айсберга клише и штампов, которые затесались в наших любимых романтических кинолентах.
Девушка бегает за тем, кто ее отверг
Сценаристы очень любят вынуждать своих героев бегать за теми, кто их бросил или отверг их чувства. Вспомнить хотя бы Эль из «Блондинки в законе», которая отправилась в Гарвард лишь для того, чтобы вернуть своего бывшего Уорнера. Тот же сюжетный ход задействовали и в киноленте «Все о Стиве» с Сандрой Буллок. Но и мужчины в кино нередко бегают за девушками, которые ясно дали понять, что не чувствуют к ним того же. Яркий тому пример — «500 дней лета».
Героиня мечется меж двух мужчин
Любовные треугольники давно стали классикой фильмов данного жанра. Причем, если меж двух огней мечется женщина, один мужчина непременно будет хорошим парнем, а другой этаким харизматичным повесой и Казановой. Подобный расклад во всех красках продемонстрировали нам авторы киноленты «Простые сложности», а также серии фильмов о Бриджит Джонс.
Они ненавидели друг друга, а потом сошлись
Очень распространенный троп в любовных историях, когда вначале персонажи враждуют друг с другом, в процессе между ними пробегает искра, а потом она перерастает в крепкие чувства.
Джо Фокс и Кэтлин Кейли в «Вам письмо» были соперниками в бизнесе, но на фоне взаимных перепалок постепенно начали сближаться. И даже закрытие книжного магазина девушки не помешало им остаться вместе. В «Законах привлекательности» главные герои — конкуренты-адвокаты. В кинофильме «Мой парень — псих» герои Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера вначале тоже не были в восторге от общества друг друга.
Героиня просыпается с идеальным макияжем, а партнер не брезгует поцелуями в губы
Подобное клише можно увидеть почти в каждом романтическом фильме. Когда главные герои, проснувшись наутро, спокойно целуются, позабыв о пасте и зубной щетке. И в этой идеальной картине мира девушка выглядит так, будто только вернулась из салона красоты. Достаточно вспомнить «Соблазн» с Анджелиной Джоли или фильм «Бойфренд из будущего», чтобы еще раз убедиться в магии утра любовной мелодрамы.
После измены мужчины жизнь героини идет на лад
В реальной жизни на то, чтобы справиться с изменой любимого человека, могут потребоваться долгие месяцы и сеансы психотерапии. В мелодрамах же героини воспринимают предательство мужчины как повод кардинально изменить свою жизнь. Немного погоревав, они твердо решают начать жизнь с чистого листа, и с тех пор она, будто по взмаху волшебной палочки, резко меняется к лучшему. Часто это сопровождается также внешним преображением девушки.
Девушка дефилирует в мужской рубашке
Говоря о поцелуях спросонья, не стоит забывать о дефиле девушки наутро в рубашке ее избранника. Создатели фильмов очень часто используют этот ход в любовных историях, чтобы еще больше повысить градус романтики на экране.
Первое «совместное» утро Анастейши Стил и Кристиана Грея в «50 оттенках серого» тому пример. Джейн Фонда в фильме «Босиком по парку» — одно из ярких доказательств того, что клише с мужской рубашкой используется кинематографистами уже очень давно.
Главная героиня выглядит безупречно, даже когда плачет
Ради красивой картинки создатели романтического кино нередко прибегают к этому клише. Внешний вид главной героини остается идеальным даже после рыданий или стихийного бедствия, будто она лесная нимфа, а не живой человек. Достаточно вспомнить любую любовную драму с Анджелиной Джоли или Кэмерон Диас. Их слезы — просто услада для глаз зрителей, но к реальности это не имеет никакого отношения.
Влюбленный пишет бумажное письмо в век технологий
Один из пары пишет другому любовное письмо, рассказывая о своих чувствах или прося прощения. Красивый жест, но не совсем актуальный для современных реалий, где люди не расстаются со своими гаджетами.
В ленте «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» Аче вместо того, чтобы сказать все словами своей избраннице, просто стоит рядом и ждет, когда она дочитает его письмо. В фильме «После» есть аналогичная сцена.
Главная героиня приходит на мероприятие в шикарном наряде, ее поклонник сразу поворачивает голову и смотрит с восхищением
По закону жанра, на одном из мероприятий главная героиня должна прийти в новом сногсшибательном наряде. Как только она входит в зал или спускается по лестнице, ее кавалер просто обязан повернуться и увидеть ее. Между влюбленными ментальная связь?
Сюжет сталкивает главных персонажей лбами, и один из них решает сдаться другому
Зачастую по сюжету герои вынуждены противостоять друг другу, неважно, хотят они этого или нет. Если в истории есть подобный внутренний конфликт, то он обязательно достигнет кульминации. Между героями должна произойти эмоциональная сцена, из которой лишь один выйдет победителем.
Тут мы и вспоминаем о клише, когда кто-то из главных героев готов пожертвовать собой в битве против любимого человека. Пит из «Голодных игр» ценой своей жизни хотел сделать Китнисс победительницей, но девушка, конечно же, не была согласна с его выбором. Потому что по правилам этого клише любовь всегда оказывается сильнее всех преград.
Девушка меняется, чтобы завоевать парня
Сценаристов мелодрам просто хлебом не корми — дай преобразить и без того привлекательных актрис, которым в начале фильма надели очки и чуть взлохматили волосы, а то и просто собрали их в хвост. И не просто так, а чаще всего для того, чтобы парень ее мечты наконец-то обратил на нашу героиню внимание. Примеров можно вспомнить множество: «Как стать принцессой», «Моя большая греческая свадьба», «Это все она», «Бриолин». В «Мисс Конгениальность» Грейси изменилась хоть и по другим причинам, но покорить парня все же смогла лишь после преображения.
Что ж, оказывается, о золотом правиле «работает — не трогай» наслышаны и сценаристы романтических комедий и мелодрам. Правда, чтобы эти и другие клише и штампы из фильмов действительно работали, сегодня нужно ой как исхитриться, ведь зрители видели их уже десятки раз, и лишь единицам киноделов в наши дни удается задействовать их удачно.