А уродливого то что?
11 доказательств того, что в актерской профессии неженки не продержались бы и дня
Некоторые фильмы с первого же просмотра западают в душу, а их герои становятся нам как родные. Лида из «Приключений Шурика», Ипполит из «Иронии судьбы» или, к примеру, баба Шура из комедии «Любовь и голуби». Они стали неотъемлимой частью нашей культуры. Но, чтобы сыграть этих персонажей так филигранно, артистам приходилось на многое идти.
Маргарита Криницына, «За двумя зайцами»
В комедии «За двумя зайцами» Криницыной надо было сыграть уродливую девку Проню. Гримеры часами колдовали над ней, но скрыть красоту актрисы не удавалось. В итоге артистка сама нашла выход: она взяла два ореха и засунула их себе в ноздри. Персонаж получился настолько уморительным, что после этой ленты режиссеры в упор не видели в Маргарите красивую женщину. Проня перебивала любой другой образ актрисы. Так лучшая роль сыграла с Криницыной злую шутку.
Наталья Селезнева, «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»
Многие с детства помнят сцену из комедии Леонида Гайдая, в которой Лида аппетитно уплетает сосиски. Прежде чем получился идеальный дубль, актрисе пришлось съесть около 20 сосисок. «Я их потом 2 года не ела, буквально смотреть на сосиски не могла. Хотя очень их люблю», — вспоминает Наталья Селезнева.
Наталья Тенякова, «Любовь и голуби»
Роль бабы Шуры сыграла Наталья Тенякова, которой на момент съемок было 38 лет. Актриса не только согласилась на «возрастную» роль, но и пожертвовала красотой: гримом ей испортили кожу на лице.
Чтобы состарить Наталью, ее лицо покрывали специальной пленкой, которую приходилось буквально сдирать в конце каждого съемочного дня. А из-за того, что высохшая пленка стягивала кожу, на лице женщины осталось много морщин.
Андрей Миронов, «Невероятные приключения итальянцев в России»
Миронов сам выполнял часть трюков. Он самостоятельно перебирался на крышу «Жигулей» с лестницы пожарной машины и спускался на ковровой дорожке в сцене побега из гостиницы «Астория».
Режиссер Эльдар Рязанов даже уговорил актера повисеть на 30-метровой высоте на краю разведенного моста. Неподдельные эмоции Андрея Миронова можно увидеть в кадре. А еще ему лично пришлось отвлекать льва от итальянцев. Актер мог отказаться от рисковой сцены, но понимал, что она необходима для большей достоверности, и преодолел свой страх.
Юрий Яковлев, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Знаменитая фраза персонажа Юрия Яковлева: «Ой, тепленькая пошла», — которую он произносит в одной из сцен комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!», была импровизацией. Дело в том, что на киностудии были проблемы с горячей водой и актеру пришлось около получаса простоять под ледяным душем. И когда внезапно полилась горячая вода, Яковлев был настолько удивлен, что слова родились сами собой.
Съемки в этой сцене чуть не подорвали здоровье актера. Яковлев сильно простудился: у него поднялась температура и воспалилось горло, в результате чего он 2 дня не мог сниматься. Другие истории, связанные со съемками этой комедии, можно прочесть здесь.
Дмитрий Иосифов, «Буратино»
Дмитрий Иосифов вспоминал, что ежедневно ему приходилось полтора часа сидеть и ждать, пока ему приделывали нос. «Сначала мне приклеивали какой-то резиновый „отросток“, а позже перешли на специально доставленный из Италии пенопласт», — вспоминает актер. Кроме того, во время съемок была жаркая погода, лицо мальчика потело, отчего нос сильно чесался под гримом.
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что в начале фильма нос у Буратино более длинный, а к финалу он заметно уменьшился. Все дело в том, что мальчик с трудом говорил из-за такого носа. «Слишком длинный шнобель мешал мне двигаться, улыбаться, хмуриться, да и просто говорить», — поделился Дмитрий Иосифов в интервью.
Олег Басилашвили и Людмила Гурченко, «Вокзал для двоих»
В одной из финальных сцен мелодрамы о любви «Вокзал для двоих» (1983) исполнителям главных ролей Олегу Басилашвили и Людмиле Гурченко пришлось бежать по заснеженным дорогам вдоль сугробов. При этом актеры снимались в 28-градусный мороз и даже не могли сходить в уборную.
Из-за больших сугробов не было возможности использовать рельсы для кинокамер, поэтому оператора с оборудованием посадили в сани, которые пришлось тащить всей съемочной группе, в том числе Эльдару Рязанову. Еще больше о том, как режиссер вел себя на съемочной площадке, можно тут.
Николай Черкасов, «Дон Кихот»
Исполнителю роли Дон Кихота пришлось выполнить сложный трюк в сцене борьбы рыцаря печального образа с ветряными мельницами. Дублер не пришел на съемочную площадку, и, чтобы не терять время, 53-летнего Черкасова привязывали к крылу мельницы и поднимали на 16 метров.
А вы знали, что Сервантес написал свою историю о Дон Кихоте как пародию на рыцарский роман?
Юрий Богатырев, «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Для этой роли Богатыреву приходилось выполнять лихие трюки. Поэтому он похудел, занялся спортом и научился ездить верхом на лошади. А еще отказался от помощи каскадеров.
На съемках одной из самых опасных сцен, в которой герои Богатырева и Райкина прыгают в бурную реку с 19-метровой высоты, чуть не произошла трагедия. Актеров подхватило сильное течение и понесло вниз по реке. К счастью, благодаря хорошей физической подготовке Богатыреву удалось не только выплыть к берегу, но и спасти своего коллегу. Он буквально на себе вытащил Райкина из воды.
Спартак Мишулин, «Белое солнце пустыни»
На съемках Спартака Мишулина по самую голову зарыли в песок. Актеру приходилось сидеть на табуретке в зарытой яме и ждать, пока солнце войдет в зенит, а песок раскалится. Мишулину мазали щеки и лоб вареньем и пускали рядом с ним змей. По задумке кинооператора, все эти мучения должны были добавить картине реалистичности.
В обеденный перерыв Спартак целый час ждал команду, все так же находясь в горячем песке, но уже под зонтиком. Из-за того что сцену пришлось переснимать несколько раз, сьемки продолжались с 5 утра до самой ночи в течение 3 дней.
В конце концов он не выдержал и сказал: «Делайте что хотите, я больше в яму не полезу!» Закопаться в горячий песок еще один раз, уже последний, Мишулина смог уговорить лишь режиссер. А здесь мы рассказали забавные факты о прическе актера в этой ленте.
Элина Быстрицкая, «Тихий дон»
Быстрицкая славилась точеной фигурой. Она вообще считалась одной из самых привлекательных актрис страны. Особенно после выхода на экраны фильма «Тихий Дон». Но мало кто знал, какой ценой ей доставалась тонкая талия. Фитнес-залов, как сегодня, в те времена не было, да и графики съемок не позволяли особо отвлекаться от работы.
Потому актриса придумала для себя особую гимнастику. Она брала спички и разбрасывала их по полу. А потом наклонялась за каждой, таким образом устраивая себе тренировку. Кстати, как бы выглядела ее героиня из «Тихого Дона» сегодня, мы показали здесь.