11 фильмов, в которых костюмеры постарались для актеров не хуже феи-крестной для Золушки
Не всегда зрители обращают пристальное внимание на костюмы, а ведь они являются важной составляющей в кино. Погружаясь в сюжет, легко просмотреть детали, которые костюмеры добавляют в образ, в то время как эти мелочи играют большую роль или просто имеют интересную историю. Мы пристально изучили внешний облик персонажей знаменитых фильмов и готовы рассказать несколько секретов, кроющихся в их костюмах.
1. Матрица
Этот фильм произвел революцию в мире моды, но мало кто знает, что бюджет на костюмы был небольшим. Костюмеры использовали не очень дорогие материалы, но активно работали над тем, чтобы наряды выглядели дорого. Создатели не рассчитывали, что фильм будет иметь огромный успех, поэтому на одежду решили сильно не тратиться. У дизайнеров был не большой выбор материалов, но стояла задача показать мир больших возможностей без привязки ко времени, чтобы картинка выглядела актуальной в любое время. Чтобы сэкономить, но выглядеть эффектно, решили заменить дорогую кожу на эластичный ПВХ, а для пошива использовали остатки рулонов дизайнерской ткани. То есть буквально собирали костюмы из обрезков. Но труды увенчались успехом, образы героев мгновенно стали одними из самых узнаваемых и до сих пор оказывают влияние на высокую моду.
2. Удивительная миссис Мейзел
Главная героиня сериала «Удивительная миссис Мейзел» покорила зрителей не только своим искрометным чувством юмора, но и роскошными нарядами. Перед костюмерами стояла непростая задача — воссоздать на экране стильную эпоху 50-х и вписать одежду в сюжетную линию. Так, по задумке, многочисленные разноцветные пальто Мидж выступают в роли доспехов персонажа. Художница по костюмам называет их «эквивалентом плаща супергероини»: они преображают, защищают и служат эмоциональной броней, которая придает персонажу мужество и силу.
3. Дюна
Во время работы над этим фантастическим проектом было придумано порядка 1 000 различных костюмов. По словам дизайнера, «одежда — это мост от актера к его персонажу», поскольку именно она позволяет ему принять совершенно другой облик и меняться по мере развития сюжета.
Особенно хорошо это заметно на примере героини Ребекки Фергюсон — леди Джессики. Важно было передать уникальное сочетание ее уязвимости и силы, поэтому ее гардероб постоянно трансформировался. В самом начале она носит черное закрытое платье, похожее на защитную оболочку. Оно позволяет героине полностью спрятаться от окружающего мира. Затем ее наряды становятся более элегантными и даже богатыми, но Джессика постоянно закрывает лицо масками или вуалями — это иллюстрируют ее положение наложницы. Да, она носит королевскую одежду, но она все еще в цепях. Наконец, когда героиня осознает, что ей придется приспосабливаться к новому миру и выживать в нем, она облачается в специальную униформу и демонстрирует свою физическую силу.
4. И просто так...
В свое время сериал «Секс в большом городе» стал настоящим гидом по миру моды Нью-Йорка нулевых. Конечно, когда было объявлено о продолжении этой истории, многие фанаты с нетерпением ждали новых образов героинь. Чтобы показать связь между оригинальным сериалом и продолжением, создатели костюмов решили вновь одеть Кэрри в легендарную юбку-пачку, правда немного модифицированную. Как будто и не было всех этих 18 лет и мы вновь видим на экране старых добрых знакомых.
Говоря о костюмах в ленте «И просто так...», нельзя не упомянуть роскошное коралловое платье Valentino с розовыми перчатками.
Этот образ был создан для финальной сцены, в которой Кэрри стоит на парижском мосту, где когда-то Мистер Биг признался ей в любви, а теперь она хочет развеять здесь его прах. Художница по костюмам прокомментировала выбор этого наряда так: «Другого варианта не было. Это платье напомнило мне об императрице Жозефине, и оно идеально подходило для сцены во Франции».
5. Спенсер: Тайна принцессы Дианы
Создатели костюмов для этого фильма не ставили перед собой задачу полностью скопировать гардероб Дианы. Они лишь тщательно изучили стиль, которого она придерживалась, чтобы определить основной набор вещей, цветовые комбинации и стилевые приемы. В итоге одежда стала чуть ли не отдельным персонажем картины. Например, наряды должны были передавать настроение героини: нарочито яркие их цвета на фоне мрачных интерьеров символизировали подавленность Дианы. А ее броские костюмы и платья контрастировали с довольно унылыми нейтральными оттенками одежды других членов королевский семьи, что как бы отделяло принцессу от ее окружения.
Кстати, по комплекции Кристен Стюарт не очень подходила на роль Дианы. Для того чтобы визуально увеличить рост актрисы, костюмеры прибегали к некоторым уловкам. Например, завышали талию на платьях, меняли пропорции одежды.
6. Игра в кальмара
Этот южнокорейский сериал отличается уникальной эстетикой. Самыми узнаваемыми костюмами стали бирюзовые спортивные костюмы игроков и ярко-розовая форма охранников. Эти цвета были выбраны неслучайно, ведь с точки зрения колористики они наиболее контрастны. Таким образом подчеркивалось, что эти персонажи являются антагонистами.
Одним из наиболее загадочных героев стал Ведущий, который носит полностью черный наряд и идеально симметричную маску. Режиссер сериала рассказал, что маска Фронтмена на самом деле является данью уважения главному злодею «Звездных войн» Дарту Вейдеру.
Кроме того, эта деталь должна была отличать Ведущего от охранников, игроков и VIP.
7. Вестсайдская история
В основу нового киномюзикла Стивена Спилберга легла классическая лента 1961 года. Особенно продуманным в обеих картинах оказался образ Марии. Так, ее белое кружевное платье, в котором она идет на танцы, где встречает Тони, подчеркивает невинность и юность девушки. Однако в нем есть одна важная деталь — красный пояс. Он намекает на скорый переход героини во взрослую жизнь и является символом превращения Марии в женщину.
8. Дом Gucci
Чтобы создать гардероб для картины об одной из самых стильных семей в модной индустрии, художникам по костюмам пришлось подобрать около 500 нарядов. Конечно, наиболее эффектными получились образы Патриции Реджани в исполнении Леди Гага. Эксцентричный характер персонажа подчеркивался не только броскими нарядами, но и изобилием украшений. Леди Гага носила огромные серьги, множество браслетов и цепочек. Например, в сцене, где Патриция с мужем оказывается на горнолыжном курорте, на ней надето аж 4 золотых колье.
Также на протяжении всего фильма костюмы служили маркером душевного состояния героини. Так, в начале истории, до замужества с Маурицио Гуччи, Патриция выглядит довольно милой и невинной. Она носит платья в горошек в романтическом стиле, легкие тренчи. После свадьбы Патриция резко меняет гардероб: в нем начинают преобладать откровенные наряды люксовых брендов. А ближе к моменту развода и к концу ленты героиня облачается в джинсы и косуху темных оттенков.
По словам художницы по костюмам, Патриция превращается в довольно агрессивную женщину, которая одержима местью и не заботится о том, что на ней надето.
9. Не смотрите наверх
Одним из наиболее экстравагантных персонажей в остросатирической комедии «Не смотрите наверх» стала героиня Мерил Стрип. По сюжету она является президентом, но режиссер описал ее художнице по костюмам немного иначе. Он сказал: «Мерил Стрип приглашает вас в путешествие по царству Аида». Поэтому дизайнер решила, что Джейн Орлин должна быть одета полностью в красный в начале и в конце фильма.
Отдельного внимания заслуживают часы героини. Она носит аксессуар фирмы Piaget под названием Extremely Lady. Это реальная модель часов, которая была выпущена еще в 60-е годы прошлого века.
10. Смерть на Ниле
Когда художник по костюмам создавал образ наследницы миллионера Линнет Дойл в фильме «Смерть на Ниле», он хотел подчеркнуть не только богатство героини, но и ее уязвимость и хрупкость. Для этого были подобраны струящиеся платья нежных пастельных оттенков.
Не менее важной в истории является кража драгоценности, связанная с основным преступлением. В романе Агаты Кристи, по которому был снят фильм, вор украл жемчужное колье. А режиссер ленты поднял ставки и заменил жемчуг на колье Tiffany с желтым бриллиантом весом 128,54 карата. Специально для картины компания сделала высококачественную копию украшения.
11. Эмили в Париже
Во время создания образов для сериала работа костюмеров шла под слоганом «Плевать на реальность». Например, в первом сезоне Минди работала няней. Сперва для нее стали готовить специальные кроссовки, ведь няне должно быть удобно бегать за детьми в парке. Но создатели не допустили этого, так как спортивная обувь противоречила стилистике сериала. Поэтому и с детьми, и без них Минди щеголяла на высоких каблуках.
Образ Эмили тоже должен был показывать не реальный стиль француженок: темно-синий блейзер, белая футболка, джинсы и кроссовки, а образ уверенной в себе яркой личности. Поэтому ее наряды всегда выделялись, что, к слову, оценили не все критики.