10 культовых платьев золотого века Голливуда, которые таят в себе немало пикантных секретов
Золотой век Голливуда не зря так называется. Именно тогда были заложены основы искусства кино, тогда впервые на сцене блистали ставшие потом иконами кинематографа красавицы, поражая зрителя своими изысканными нарядами и сверкающими украшениями. И образы актрис стали культовыми не только потому, что они и правда были одними из первых на киноолимпе, но и потому, что художники по костюмам творили невозможное и создавали настоящие шедевры, без преувеличения.
Элизабет Тейлор, «Место под солнцем»
В фильме «Место под солнцем» Элизабет Тейлор сыграла Анджелу Викерс. И хотя руководители кинокомпании сомневались насчет выбора юной актрисы на главную роль, режиссер настоял на своем решении снимать именно Тейлор. Художником по костюмам была знаменитая Эдит Хэд. «Элизабет гордилась своей тонкой талией и носила сильно зауженные платья. До сих пор помню, как она повторяла мне: „Туже, мисс Хэд, туже“», — вспоминала костюмер.
Для продвижения картины был проведен конкурс, победитель которого отправился на выпускной бал в компании Элизабет Тейлор в этом самом платье от Эдит Хэд. А в 1952 году фильм получил «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
Барбра Стрейзанд, «Хелло, Долли!»
В картине «Хелло, Долли!» Барбра Стрейзанд появляется в платье, которое считается одним из самых дорогих нарядов, сделанных специально для фильма. Роскошное золотое платье, покрытое кристаллами Сваровски, весило целых 18 килограммов. Из-за этого съемочная группа опасалась, что актриса не сможет исполнить танцевальный номер, поэтому было решено провести репетицию.
Барбра спотыкалась о подол платья дважды, и еще дважды на него наступали танцоры. На площадку вызвали художницу по костюмам Ирен Шарафф. Однако, посмотрев номер от начала до конца, она заявила: «Я не понимаю, в чем проблема, просто возьмите и измените движения, и тогда танцоры не будут наступать на подол. К тому же я не думаю, что Барбра будет спотыкаться, когда платье будет доделано, а если нет, то мы его переделаем». В итоге сцена в платье получилась безукоризненной.
Одри Хепберн, «Римские каникулы»
Участие в фильме «Римские каникулы» сделало Одри Хепберн иконой стиля, она изменила стандарты красоты. Во многом это заслуга дизайнера Эдит Хэд, которая создавала наряды для знаменитой киноленты. До появления хрупкой актрисы на голливудском олимпе многие девушки хотели быть похожими на кинозвезд с пышными формами. А Одри Хепберн просто взяла и поменяла этот стандарт. Благодаря актрисе девушки прекратили следовать навязанным идеалам и подкладывать вату в бра.
Позже дизайнер переделала платье, в котором героиня Одри, принцесса Анна, появляется в последней сцене, чтобы кинозвезда смогла надеть его на церемонию награждения премии «Оскар».
Рита Хейворт, «Гильда»
Сцену из фильма нуар «Гильда», в которой Рита Хейворт поет песню в черном облегающем платье, называют одним из десяти лучших моментов в истории моды кино. Дизайном платья занимался голливудский художник по костюмам Жан Луи. Вдохновением ему послужила картина «Портрет мадам X». Образ героини дополнили длинные перчатки, сшитые из того же материала — черного атласа.
Съемки проходили спустя всего пару месяцев после того, как Рита родила дочь, поэтому ей пришлось носить корсет, а чтобы спрятать актрисе живот, дизайнер придумал добавить полубантик с рюшами. Кроме того, чтобы верхняя часть платья держала форму, ее сделали из мягкого пластика.
Грейс Келли, «Окно во двор»
По сюжету фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор» главный герой просыпается за секунду до того, как героиня Грейс Келли поцелует его. Девушка только что прилетела из Парижа, и на ней роскошное платье с черным лифом и пышной юбкой из шифонового тюля с узором в виде виноградной лозы. Это платье называют самым копируемым нарядом Грейс Келли.
Режиссер хотел, чтобы было сразу понятно, что она богатая дама из высшего общества. Видимо, поэтому пригласил для создания платья Эдит Хэд, которая к тому времени обладала 5 «Оскарами» за лучший дизайн костюмов. А еще, кстати, она была подругой Грейс Келли.
Джейн Расселл, «Восстание Мэми Стовер»
В фильме «Восстание Мэми Стовер» 1956 года Джейн Расселл появляется в изумрудно-зеленом платье с вплетенной в него золотой нитью и связкой блестящих бус, созданном Уильямом Травиллой.
Любопытно, что художник по костюмам сумел сэкономить. Ведь это платье предназначалось для другой роли Джейн — в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», вышедшем 3 годами ранее, но тогда сцену с ним вырезали из картины.
Лорен Бэколл, «Иметь и не иметь»
Шелковое черное платье героини Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь» 1944 года состоит из 2 частей: элегантного верха с широкими плечами и драпированной юбки, соединенных большим кольцом на животе. Образ дополняют черные туфли с открытым носком.
Кто бы мог подумать, что прообраз культового зеленого платья Джей Ло от Versace появился в фильме 1944 года. Певица произвела в нем фурор на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2000 году, а потом еще не раз надевала наряды подобного кроя на концерты и светские мероприятия. Платье, созданное Майло Андерсоном, оказало большое влияние на современный дизайн.
Мэрилин Монро, «Ниагара»
Мы знаем, что непревзойденная Мэрилин Монро прекрасна даже в мешке из-под картошки. Но тогда несложно представить, что случается, когда кинодива золотого века Голливуда надевает поистине роскошный наряд. Красное платье Мэрилин и небольшая сцена, в которой она идет в нем своей соблазнительной походкой, можно сказать, спасли весь фильм. И именно после картины «Ниагара» Мэрилин Монро начали называть одной из самых востребованных актрис Голливуда.
Вивьен Ли, «Унесенные ветром»
Скарлетт в изумрудном платье — неоспоримая классика и образец шика того времени. Сшито оно из бархатной ткани, которую специально раскладывали на солнце, чтобы она немного выгорела и больше соответствовала эпохе. А дизайнер по костюмам отправилась на поиски специальных шипов, которыми шили одежду в те времена вместо иголок. Словом, создатели костюмов превзошли сами себя — и они постарались не зря. Зрители не могут налюбоваться этим шедевром уже не первый десяток лет.
Еще одно культовое платье Вивьен — роскошное красное, с невесомыми перышками на плечах. Однако и здесь кроется небольшой секрет: дело в том, что бюст актрисы был неподходящим для такой формы декольте, платью требовались более пышные формы. Тогда дизайнер по костюмам решил прибегнуть к липкой ленте — с ее помощью грудь актрисы подтянули наверх, придав ей таким образом необходимый объем.
Каждый наряд из подборки выше прошел самое главное испытание на прочность — проверку временем. И даже спустя много лет на созданные дизайнерами старого Голливуда образы ориентируются современные звезды, а модные кутюрье черпают вдохновение, пересматривая фильмы с Мэрилин или Ритой Хейворт. Даже на Met Gala и красных дорожках год от года можно встретить селебрити в платьях, очень схожих с культовыми нарядами прошлых эпох. А какое из вышеперечисленных одеяний вам больше по вкусу?