Зона комфорта
Зона комфорта

15 фильмов, костюмеры которых не заглянули в учебники и знатно напортачили

Исторические фильмы — это не только познавательный материал, но еще и отрада для глаз. Пышные бальные платья, оригинальные шляпки, добротные доспехи и роскошные украшения — на экране все это выглядит помпезно и убедительно. А ведь на самом деле многие из нарядов не имеют ничего общего с одеждой конкретной исторической эпохи. Просто между зрелищностью и достоверностью кинематографисты сделали выбор в пользу последнего.

Мы в «Зоне Комфорта» не умаляем заслуг художников по костюмам, но все же хотим обратить внимание на некоторые детали в образах киногероев, которые ненароком вводят зрителей в заблуждение.

Екатерина II не выходила в свет, не присыпав волосы пудрой

С приходом на престол Екатерины Великой мода на громоздкие прически и парики стала сходить на нет. Императрица не одобряла помпезные «сооружения» на голове, предпочитая им более простые и аккуратные укладки. А вот появиться на публике без пудры было для дам с высоким положением в обществе неприемлемым. Пудру килограммами наносили на волосы, чтобы те выглядели седыми. Считалось, что такой цвет волос подчеркивает свежий цвет лица.

Дамы в «Тюдорах» носят чересчур откровенные наряды

Действие сериала «Тюдоры» разворачивается в Англии в XVI веке. Создатели фильма явно отказались от исторической точности костюмов в пользу красивой картинки. Женщины, жившие в ту эпоху, не могли позволить себе ходить с распущенными волосами. Обычно они носили специальный головной убор — гейбл, или так называемый тюдоровский чепец. Он обнажал только передний край волос, тогда как остальная прическа была скрыта под вуалью.

Также невозможно представить себе женщину той эпохи, которая носила бы платье, подчеркивающее бюст. Лиф средневековых платьев был, как правило, сшит из плотного волокна и обклеен клеенкой. Такой фасон делал верх абсолютно плоским.

На корсаже не размещали один гигантский узор

В XVI веке дамы могли украсить лиф, юбку или другую деталь туалета вышивкой. Но для этого выбирали сложный узор, а не одну гигантскую картинку. Подобное декорирование наряда стало популярным значительно позже. Поэтому платье Натали Дормер, которая играет в сериале «Тюдоры» Анну Болейн, выглядит недостоверно.

Одежду фиолетового цвета в Риме мог носить только император

События фильма «Помпеи» разворачиваются в I веке н. э. В те времена одежду фиолетового цвета мог носить только император. Любого другого человека, выбравшего такой тон, ждало жестокое наказание. Поэтому, когда сенатор Корв появляется на экране в таком наряде, начинаешь невольно переживать за его будущее. Мало того, что он сам выбрал лиловый туалет, так еще и нарядил в костюмы такого же цвета своих солдат.

Доспехов для беременных никогда не существовало

Сериал «Испанская принцесса» повествует о жизни Екатерины Арагонской, которая стала первой супругой Генриха VIII. В одной из серий королева была вынуждена собственноручно защищать свою новою родину, для чего облачилась в доспехи. Вполне возможно, воинственные дамы действительно возглавляли военные кампании и участвовали в битвах. Но нет никаких достоверных свидетельств того, что для женщин во времена Средневековья ковали специальную броню.

Нагрудник, повторяющий изгибы женского тела, мог быть просто опасным. Основная задача выпуклостей на доспехах — отведение удара меча, который должен соскользнуть по металлу. А использование такого панциря, как у Екатерины Арагонской в фильме, привело бы к печальным результатам.

Неожиданное пристрастие королевы Марии к пирсингу

В фильме «Две королевы», который повествует о непростых взаимоотношениях королевы Елизаветы I и Марии Стюарт, актриса Сирша Ронан щеголяет в разнообразных ювелирных украшениях. Например, в ее правом ухе 5 колечек. Хотя существует документальное подтверждение того, что в XVI веке дамы могли носить сразу несколько сережек, нигде нет упоминаний о том, что Мария Стюарт следовала этому веянию. Поэтому смотрится это слишком современно и недостоверно.

В XV веке дамы не слишком-то любили шнуровку

В исторических фильмах героинь часто можно увидеть в нарядах, которые изобилуют шнуровкой. Однако в XV веке эта деталь туалета была исключительно функциональной и не носила никакой декоративной функции. Поэтому сложно представить себе женщину, которая будет тратить ежедневно массу времени на то, чтобы затянуть завязки на лифе спереди, по бокам и на рукавах. Аналогов этого яркого платья из сериала «Белая принцесса» в XV веке просто не существовало.

В XVIII веке таких ярких красителей не существовало

В исторической ленте «Прощай, моя королева» показана жизнь при французском дворе в конце XVIII века. Дамы здесь щеголяют в разнообразных ярких нарядах. Например, Виржини Ледуайен появляется на экране в этом зеленом платье. В прошлые века, конечно, ткани окрашивали в различные тона. Но добиться такого сочного и насыщенного оттенка было практически невозможно. Обычно цвета были мягкими и чуть более приглушенными.

Юбка у Джейн должна быть шире

События фильма «Джейн Остин» происходят в конце XVIII века, когда мода в Англии меняется. В эти годы барышни носили приталенные платья с пышными юбками. Поэтому наряд Джейн выглядит воистину революционным. Этот фасон станет популярным только спустя 10–20 лет. Хотя юбка выглядит слишком узкой даже для 1810 года.

Дафна забыла завить челку

Хотя сериал «Бриджертоны» не претендует на историческую достоверность, внешние образы героев в основном вполне соответствуют изображенному периоду. Вот только прически иногда вызывают нарекания. В те времена дамы действительно забирали волосы наверх и могли оставить лишь одну прядь, спускающуюся на плечо. А вот челку обязательно завивали. Поэтому Дафна с прямыми прядями, закрывающими лоб, скорее похожа на Наташу Ростову в исполнении Одри Хепберн, чем на девушку эпохи Регентства.

Ленту не крепили поверх полей шляпки

Действие фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной жемчужины“» происходит в начале XVIII века. И головной убор Элизабет выглядит вполне достоверно. Соломенные шляпки действительно порой крепились на голове с помощью лент. Но только тесьма пришивалась к изнанке головного убора. Прижимать и сминать поля изделия никто бы не стал. Да и выглядит это не слишком-то красиво.

Эта вязаная кофта смотрится на экране слишком странно

Фильм «Красавица для чудовища», рассказывающий о жизни писательницы Мэри Шелли, получил и положительные, и отрицательные отзывы критиков. Возможно, причиной тому стал в том числе подбор туалетов для главной героини. Ее наряды выглядят более современной версией того, что носили в начале XIX века. Костюмеры отдавали предпочтение льну, а не хлопку и шерсти, а потому все платья кажутся мятыми и бесформенными. Этот розовый костюм, пожалуй, самый неудачный в ленте. Складки на платье, вязаная кофта — все это создает образ в стиле гранж эпохи Регентства.

Пропавший рукав у Анны Павловны Шерер

Действие романа-эпопеи «Война и мир» разворачивается в начале XIX века. Однако платье, которое мы видим на Анне Павловне Шерер, вряд ли могло появиться раньше 50-х годов прошлого века. Отсутствующий рукав, оголенная спина — все это никак не стыкуется с модой той эпохи.

Слишком облегающее и при этом излишне скромное для того времени платье

Режиссер ленты «Великий Гэтсби» Баз Лурман несколько вольно подошел к отражению моды 20-х годов прошлого века. Платья, которые носит главная героиня Дейзи, выглядят слишком современно. Сам силуэт должен был быть более свободным, декольте — квадратным, а вырез на спине — более глубоким.

Балеринам запрещено красить губы красной помадой

В картине «Красный воробей» Дженнифер Лоуренс играет роль примы-балерины, которая выходит на сцену с алой помадой на губах. На самом деле краситься таким образом танцовщицам нельзя. Подтон помады, как правило, бывает оранжевым или синим. В свете софитов губы, накрашенные красной помадой, будут выглядеть оранжевыми или синими. А это не совсем эстетично.

Все-таки художественные фильмы — это не документальное кино, и в них должно быть место вымыслу. Как в сюжете, так и в костюмах персонажей. А как вы считаете, должны ли наряды героев выглядеть достоверно? Или важнее, чтобы они эффектно смотрелись на экране?

Зона комфорта/Кино/15 фильмов, костюмеры которых не заглянули в учебники и знатно напортачили
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи