12 фильмов, реквизиторам которых ради нужного кадра приходилось вертеться как уж на сковородке

1 год назад

Многие сцены из старых фильмов мы с легкостью можем воспроизвести в голове по памяти, до того хорошо мы их знаем. Но вот о чем мы вряд ли задумываемся, так это о том, как были сняты эти сцены. А художники-декораторы между тем проявляли недюжинную смекалку.

1.

Реквизиторам фильма «Морозко» пришлось поломать голову над тем, как сделать, чтобы избушка на курьих ножках выглядела «живой» и двигалась. В итоге для общих планов был изготовлен костюм избушки из поролона. Внутри был человек, который и вращал конструкцию в нужную сторону.

2.

Межзвездный космический корабль «Пепелац» из фильма «Кин-дза-дза!» был сделан из обрезанной хвостовой части самолета, покрытой отфактуренным под ржавчину пенополиуретаном. К ней прикрутили винт, в ней вырезали дверь и поставили конструкцию на колеса. Дополнительно был создан маленький макет летательного аппарата, его подвешивали на леску перед камерой и в нужный момент поднимали в воздух.

3.

Местом съемок свадьбы героев «Ширли-мырли» стала усадьба Шереметевых в Кусково. Поэтому сотрудники музея, отвечающие за сохранность экспонатов, выставили перед съемочной группой ряд ограничений. В частности, тем нельзя было задействовать экспонаты в качестве реквизита, пользоваться лаком для волос на территории залов и ходить по полу в обычной обуви. Последнюю проблему удалось решить благодаря войлоку, которым подбили туфли основных актеров. Массовке же пришлось поголовно обуться в музейные тапочки.

4.

Задорный танец героев Михаила Пуговкина и Зои Федоровой в «Свадьбе в Малиновке» ставила балетмейстер Галина Шаховская. И хотя на экране это действо длится не больше минуты, подготовка к нему заняла 1,5 месяца. К слову, когда напарница актера по сцене не могла присутствовать на репетициях, он упражнялся со шваброй.

5.

Евгений Леонов согласился на сцену с ванной в картине «Полосатый рейс» только при условии, что их с тигром будет разделять пуленепробиваемое стекло. Однако во время съемки выяснилось, что оно дает блики, и, пока актер намыливался, стекло тихо унесли. Хищник, естественно, заинтересовался происходящим в ванной, а Леонов, открыв глаза и обнаружив рядом морду, в ужасе убежал из кадра. Этот момент и попал в финальную версию картины.

6.

Для съемок сцены фильма «Джентльмены удачи», когда герои едут в цистерне цементовоза, была создана специальная жижа. Добиться раствора, по виду напоминающего жидкий цемент и не являющегося им, удалось благодаря подкрашенной зеленым цветом хлебной закваске с луковой эссенцией. Состав получился настолько липким и пахучим, что актерам приходилось несколько часов избавляться от его следов. Поэтому фраза «Хороший цемент, не отмывается совсем...» была сказана от всего сердца.

7.

В картине «Весна на Заречной улице» должна была быть сцена в метели, но снегопада по прогнозу не ожидалось. В итоге на съемочную площадку специально пригнали кукурузник, сгребли весь снег в парке и лопатами кидали его на крутящийся винт.

8.

Сцены невесомости в картине «Через тернии к звездам» снимали в бассейне под водой. На актерах вместо скафандров были надеты акваланги, а чтобы не были заметны пузырьки воздуха, сцены снимали вниз головой: пузырьки уходили к ногам.

9.

В фильме «Бриллиантовая рука» герою Андрея Миронова в лицо от ребенка прилетает не мороженое, как можно подумать из сцены. Ассистент режиссера на протяжении 8 дублей кидал в актера творог, потому что тот прилипал гораздо красивее.

10.

В финале провокационной сцены соблазнения в фильме «Бриллиантовая рука» героине Светланы Светличной нужно было предстать перед персонажем Юрия Никулина в одном купальнике. По словам актрисы, на пробах она повертелась перед камерой и ее утвердили. Однако режиссер картины Леонид Гайдай намекнул, что бюст было бы неплохо сделать попышнее. Так и поступили: подложили накладки из пенопласта.

11.

Режиссер фильма «Любовь и голуби» Владимир Меньшов сыграл в фильме эпизодическую роль конферансье. Для задорно выглядывающего из-под кепки вихра позаимствовали парик Людмилы Гурченко, в котором она играла Раису Захаровну. Тот самый, который «это мой натуральный цвет». Только надели его задом наперед.

12.

А для съемки сцены с распускающимися на дереве цветами был приглашен фокусник. На ветках закрепили реквизит из известного фокуса с тростями. Сцену сняли с первого дубля, хотя из 10 тростей сработали только 7.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее