12 случаев, когда фильм стоит пересмотреть еще раз, чтобы детально разглядеть костюмы героев

2 года назад

Когда фильм срывает бурные овации зрителей или получает восторженные отзывы критиков, все лавры обычно достаются актерам и режиссеру картины. Мало кто вспоминает, какой вклад вносят в успех киноленты художники по костюмам. Дизайнерам приходится тратить тысячи часов, чтобы трепетно воссоздать «исторический пейзаж», передать характер героев и показать развитие персонажей на протяжении фильма.

Мы в «Зоне Комфорта» решили восстановить справедливость и рассказать о 12 фильмах, в которых наряды, придуманные художниками по костюмам, — отдельный вид искусства.

12. Красавица и чудовище, 2017

Художник по костюмам — Жаклин Дюрран.

Перед дизайнером стояли 2 основные задачи: первая — привнести в фильм ощущение истории, вторая — изобразить главную героиню не как беспомощную принцессу, а как самодостаточную, вполне эмансипированную девушку. Поэтому, с одной стороны, художница потратила немало времени на изучение исторических костюмов Франции XVIII века, а с другой — сделала все, чтобы платья Белль были по-современному легкими и свободными.

К слову, знаменитое желтое платье создавалось вместе с исполнительницей главной роли Эммой Уотсон. Именно она настояла на том, чтобы у наряда не было корсета, ведь героиня не зажата ни в какие условные рамки. Кроме того, многие из костюмов Белль были созданы из переработанных материалов, поскольку актриса борется за экологичность моды.

11. Круэлла, 2021

Художник по костюмам — Дженни Беван.

Беван было 70 лет, когда она приступила к работе над «Круэллой». Она поставила перед собой задачу изобразить героиню скорее бунтаркой, нежели злодейкой, как это было в предыдущих картинах. Дизайнер опиралась на фотографии нарядов Вивьен Вествуд, вещей модного бренда BodyMap и коллекций Александра Маккуина, вдохновлялась образами немецкой певицы Нины Хаген.

Художница также прошерстила не один блошиный рынок в поисках одежды 70-х. К слову, как раз там был найден жакет в стиле милитари, в котором Круэлла взбирается на крышу автомобиля Баронессы. А многослойная объемная юбка, полностью закрывающая машину соперницы, была изготовлена при помощи дизайнера Кирстен Флетчер и группы студентов, которым пришлось вручную сшивать 5 060 лепестков ткани.

Наряды Баронессы во многом вдохновлены коллекциями Dior и Balenciaga. Они немного консервативны и резко контрастируют со смелыми нарядами Круэллы. Всего Дженни Беван создала 47 костюмов для Эммы Стоун, исполнительницы роли Круэллы, и 33 — для Эммы Томпсон в роли Баронессы фон Хеллман.

10. Король говорит, 2011

Художник по костюмам — Дженни Беван.

Фильм рассказывает историю более чем 70-летней давности, и актеры в большинстве случаев одеты в столь же старую одежду. Исторические костюмы брали напрокат и чинили, поскольку большинство из них было очень изношено.

Актеры, по признанию Беван, зачастую носили историческую одежду как костюмы, и это было заметно. Поэтому для ряда персонажей пришлось пожертвовать исторической точностью в пользу удобства. Например, героиня Хелены Бонем Картер в жизни предпочитала яркие расцветки платьев, однако актриса в пестрых костюмах выглядела неестественно. Поэтому для ее одежды выбрали более спокойные оттенки, чтобы зритель верил ей.

9. Джейн Эйр, 2011

Художник по костюмам — Майкл О’Коннор.

Стиль главной героини прост и непритязателен, что в корне отличается от тщательно продуманных и дышащих историей нарядов, которые привык создавать О’Коннор (например, в «Герцогине»). Поэтому он решил: дизайн платьев Джейн будет отражать ее внутреннюю сущность, чего никак не смогли бы сделать пышные, густо украшенные, но безликие костюмы прошлого.

Для персонажа Миа Васиковски даже сконструировали специальное нижнее белье (чулки и корсет). Этот момент был крайне важным для режиссера, поскольку тот хотел снять Джейн без одежды, а отсутствие подходящего для той эпохи белья сыграло бы с создателями фильма злую шутку.

8. Отверженные, 2013

Художник по костюмам — Пако Дельгадо.

Первой реакцией на просьбу возглавить работу над созданием нарядов для этого фильма у Дельгадо было восклицание: «Боже мой, сколько же там работы!» Он нисколько не преувеличивал: костюмы пришлось создавать с нуля практически для каждого персонажа мюзикла. Кроме того, команда художников (а состояла она из 50 человек) вынуждена была проводить и исторические изыскания, поскольку действие в фильме охватывает довольно большой временной промежуток: с 1815 по 1848 год. Одежда героев за это время должна была претерпевать стилистические изменения.

Поскольку история того времени весьма мрачна, первым желанием Дельгадо было одеть всех персонажей в черные костюмы. Однако режиссеру требовался цвет в кадре, и дизайнер отдал предпочтение яркой цветовой гамме с вкраплениями насыщенного синего.

7. Невидимая женщина, 2014

Художник по костюмам — Майкл О’Коннор.

Дизайнер тщательно исследовал моду того времени (середина XIX века), изучая картины, созданные в ту эпоху, и фотографии. Одна из фишек фильма состоит в том, что герои не используют при смене сцен разные костюмы — они носят одно и то же, просто к нарядам добавляются небольшие детали. Это дань истории: в середине XIX века люди не могли позволить себе иметь сотни платьев или фраков, и при каждом новом выходе в свет к имеющейся одежде добавлялась какая-то деталь, что делало ее как будто новой.

6. Уильям Тернер, 2014

Художник по костюмам — Жаклин Дюрран.

В фильме было немало исторических деталей, которые необходимо было учесть в том числе при создании одежды. Сбором этих деталей занимался специальный человек, нанятый за целых 2 года до того, как команда дизайнеров приступила к работе.

Особого внимания заслуживает персонаж Ханны Дэнби — служанки, которая никогда не покидает дом главного героя и рабски ему прислуживает. Эта женщина в сравнении с другими любовницами Уильяма Тернера выглядит бедной и грубой.

Дюрран поразмыслила и решила: в реальной жизни такая женщина, скорее всего, носила бы всего одно платье, пока оно не пришло бы в негодность. Поэтому было решено сделать для Ханны два костюма: один в приличном состоянии, а другой — весьма поношенный. Так художникам удалось показать, насколько персонаж опустился за время своих отношений с главным героем.

5. Кэрол, 2016

Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.

Сюжет строится вокруг главной героини фильма — Кэрол. Чтобы отделить ее от остальных женщин, дизайнер прибегла к хитрости: в костюмах персонажа она спрятала немало мужских деталей. По этой же причине зритель воспринимает Кэрол как женщину самодостаточную, которая умеет за себя постоять.

У персонажа есть еще одна фишка: она красит ногти только в оттенки красного, а ее маникюр всегда безупречен. Тем временем у второй героини руки неухоженные, а ее ногти вряд ли знают, что такое лак.

В течение фильма несколько раз режиссер делает акцент на кистях — догадливый зритель быстро смекает, что холеные руки Кэрол никогда не знали труда: не чистили унитазы, не намывали полы, не стирали одежду. А вот ее приятельница, наоборот, не чурается физической работы.

4. Примадонна (Флоренс Фостер Дженкинс), 2017

Художник по костюмам — Консолата Бойл.

Чтобы воссоздать атмосферу Нью-Йорка начала ХХ века, в которой вращалась знаменитая оперная певица Флоренс Фостер Дженкинс, дизайнеру пришлось попотеть. Помимо изучения исторических документов команда внимательнейшим образом рассматривала и анализировала снимки самой Дженкинс, а в особенности фотографии ее сценических костюмов. Впрочем, обыденная жизнь и жизнь на сцене в визуальном смысле мало отличались друг от друга: певицу отличала страсть к экзотике в тканях и фасонах. Каждый наряд, который вы можете видеть в фильме, был сшит художниками с нуля.

3. Виктория и Абдул, 2017

Художник по костюмам — Консолата Бойл.

Основной сложностью для дизайнера стала историческая составляющая картины. Настоящая королева носила вещи очень темных цветов, поскольку держала траур по погибшему супругу. Жертвовать правдой в угоду цветовой эстетике никому не хотелось, и решение нашли изящное: при темной гамме нарядов Бойл использовала бесчисленное количество фактурных элементов, которые делали даже самый мрачный костюм едва ли не нарядным.

Чтобы помочь зрителю понять, как развивались романтические отношения героев, Бойл ближе к финалу картины несколько изменила наряды королевы. Если в начале фильма она одевалась в темные платья, то к концу в ее туалете уже попадался белый и другие светлые оттенки. Любопытно, что и тут была отдана честь истории: белый — это традиционный цвет, который носят в самом конце траура.

2. Фаворитка, 2019

Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.

Каждый костюм, который вы можете увидеть в фильме, был сделан с нуля ровно за 6 недель. В силу небольшого бюджета дизайнеры использовали дешевые ткани, а цветовая палитра в основном была ограничена белым и черным цветом. Драгоценности, появляющиеся в кадре, на самом деле не стоят баснословных денег: часть из них художники делали руками, а остальные были изготовлены на заказ из искусственного жемчуга.

Часть ткани вообще купили в магазинах подержанных товаров. Например, костюм кухонной прислуги, который вы видите выше, сшит из старых джинсов, которые команда приобрела в секонд-хенде. На историческую точность фильм совершенно не претендует.

1. Анна Каренина, 2012

Художник по костюмам — Жаклин Дюрран.

Дюрран получила премии «Оскар» и BAFTA в номинации «Лучший дизайн костюмов». Особое внимание она уделила образам главной героини. Художница вдохновлялась дизайном Balenciaga и Dior, отсылающих нас к 50-м годам. Чтобы подчеркнуть экстравагантность, Анна Каренина носит бриллиантовые украшения Chanel на протяжении всего фильма.

Стоит отметить, что костюмы героев не являются исторически точными. Дюрран намеренно сосредоточилась на стилизации.

Мы поражены, какой титанический труд стоит за созданием костюмов, которые на экране выглядят естественно и непринужденно. А вы обращаете внимание на одежду персонажей или вам главное, чтобы актеры хорошо играли, и неважно, во что они будут одеты?

Фото на превью Anna Karenina / Working Title Films

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее