9 деталей, которые в любимых старых фильмах промелькнули как тень, а на самом деле были ой как продуманны

1 год назад

Казалось бы, сюжеты любимых фильмов юности мы знаем наизусть. Однако выясняется, что некоторые детали мы все же упустили. При этом режиссеры продумали их не хуже, чем весь сценарий. Мы вновь окунулись в приятную ностальгию по старым фильмам и готовы открыть несколько секретов кинематографа минувших лет, которые до сих пор оставались загадкой.

Немного Джеймса Бонда в «Обыкновенном чуде»

В картине «Обыкновенное чудо» зрителя ждет много прекрасных песен. Но вряд ли кто-то обратил внимание на то, что в начальных титрах звучит слегка переделанная мелодия из фильмов о Джеймсе Бонде. Это было сделано по просьбе режиссера Марка Захарова, поклонника композитора Джона Барри.

Безумные вывески на стенах учреждений

Мы уже писали о занимательных табличках на стене учреждения, где работали герои «Служебного романа». Эльдар Рязанов, как и Леонид Гайдай, использовал необычные названия в своих фильмах. В первой комедии режиссера «Жених с того света» главный герой работал в КУКУ — Кустовом управлении курортных учреждений. В том же здании находились НИИГУГУ, «Райпиявка при Горпиявке», а также ГИПРОКВАС.

Цвет волос Шуриков

Уже полвека зрителей мучает вопрос: Шурик из комедий Гайдая — один и тот же человек во всех картинах или это все же разные люди? Мы считаем, что великий режиссер оставил подсказку — цвет волос героя. В «Операции „Ы“» и «Кавказской пленнице» он предстает перед нами блондином, а в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» — брюнетом. Кроме того, второе название «Кавказской пленницы» — «Новые приключения Шурика» — явно свидетельствует о том, что речь идет об одном и том же персонаже.

Правда, остается непонятным одно: почему в первой части Александр учится в политехе на явно технической специальности, а во втором фильме он внезапно едет на Кавказ собирать фольклор? Хотя, возможно, он просто перевелся из одного вуза в другой, поняв, что быть инженером — это не его мечта.

Одна корона на двух королей

Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом», и актеры делили между собой костюмы. Владимир Зельдин и Евгений Леонов, сыгравшие королей, носили корону по очереди.

«Исправившийся» хулиган Федя

В первой новелле фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», которая называется «Напарник», рассказывается, как Шурик перевоспитывает хулигана Федю. А самая последняя часть начинается с того, что Трус продает на рынке «живопись» и к нему подходит тот самый Федя. И в руках у него опять авоська со стеклотарой, как и в первой новелле.

Любовная линия в «Неуловимых мстителях»

Фильм, наполненный трюками и приключениями, всем хорош. Но в нем нет любовной линии. А ведь создатели ее планировали. Изначально о том, что «мститель» Ксанка — девочка, должен был знать только ее брат Данька. Раскрыться секрет должен был случайно: в картине была сцена, в которой Ксанка моется в реке, а Яшка-цыган видит это и влюбляется в соратницу. Но этот эпизод сочли слишком откровенным, и создателям «Мстителей» пришлось его удалить.

Белый — цвет коварства

Когда Гайдай хотел подчеркнуть, что героиня его фильма являет собой воплощенное коварство, он одевал ее в белое. Например, подружка режиссера Якина в исполнении Натальи Кустинской носит платье этого цвета, украшенное перьями, героиня Натальи Селезневой Зина надевает белый брючный костюм, когда уезжает с тем же Якиным в Гагры, а роковая соблазнительница из «Бриллиантовой руки» в исполнении Светланы Светличной носит подобную одежду постоянно.

Брелок в руках у Штирлица

Изначально в сцене встречи Штирлица с женой должен был присутствовать ребенок. В первоначальной версии сын Исаева в кафе играл за столиком игрушечным клоуном, у которого в руках были медные тарелочки. Одна из них отвалилась, и мама мальчика оставила ее на блюдце. Штирлиц забрал тарелочку, чтобы сделать из нее брелок.

Но режиссер Татьяна Лиознова решила все же переснять сцену: по ее мнению, ребенок снизил бы эмоциональный накал момента, оттянув внимание на себя. А брелок остался — Штирлиц вертит его в руках в первых сериях.

Тайна «энергичного танца» в фильме «Афоня»

«Энергичный танец» Афони и девушки с пышными формами покорил не только зрителей, но и критиков. Эта сцена могла получиться не такой запоминающейся, если бы не вмешался случай. Увеличить бюст героине, которую исполнила Татьяна Распутина, было решено при помощи манной крупы. Но костюмерша внезапно заболела, и на съемочной площадке ее подменил муж.

Вот только мужчина настолько долго не мог справиться с бретельками бюстгальтера, набитого манкой, что у него сдали нервы и он со злости завязал их тугим, морским узлом. От такого натяжения бюст в танце «заиграл» так, что даже критики впоследствии отметили отличную работу костюмеров, которые смогли так оригинально подчеркнуть эту деталь.

Оказывается, в любимых фильмах нашей юности был продуман не только сценарий, но и мельчайшие детали в оформлении, костюмах и многом другом. Невольно восхищаешься гениальностью создателей. А какие у вас любимые старые фильмы? Знаете ли вы какие-нибудь подробности о съемках этих картин?

Фото на превью Afonya / Mosfilm and co-producer

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее