8 любимых кинопар, в чьих отношениях женское счастье беспардонно задвинули на второй план

Кино
2 года назад

Волевая Катя Тихомирова и мутный тип Гоша, стоическая Калугина и ноющий Новосельцев, деятельная Надя Клюева и нерешительный Гена Сысоев — этих героев любит не одно поколение зрителей. Мы верим в любовь экранных персонажей и почему-то закрываем глаза на то, что девушкам в этих кинопарах достается неблагодарная роль спасительниц. Именно на хрупкие женские плечи ложится задача воодушевить и перевоспитать «заблудших» мужчин.

Мы в «Зоне Комфорта» решили разобраться, действительно ли в кинороманах, которые мы долгие годы считали идеальными, на самом деле любовью и не пахнет.

Верка и Сашка

Кажется, что почтальонша Верка наконец дождалась своего счастья: вышла замуж за одноклассника Сашку, с которым у нее еще в школьные годы был роман. Только такой поворот событий совсем не является хеппи-эндом. Во-первых, жениться Александра обязал отец. Он же и выбрал ему невесту. Во-вторых, безалаберный Сашка 15 лет кочевал с места на место и привык жить один. Он вовсе не вспоминал о Вере все эти годы. Брак для него — это всего лишь возможность исполнить волю стареющего отца.

Какой будет семейная жизнь, героя Михаила Кокшенова волнует в последнюю очередь. Сможет ли скоропалительная женитьба разбудить в Сашке какие-то чувства к Вере, вопрос скорее риторический.

Катерина и Гоша

Катерина всего в жизни добилась сама: в одиночку вырастила дочь, с низов доросла до руководителя крупного предприятия. А вот с Гошей все не так однозначно. Рисуясь, он подвозит Катерину домой на последние деньги, а потом заходит в чужую квартиру как к себе домой. По-свойски хозяйничая в жилище новой знакомой, он попутно раздает указания ее уже взрослой дочери, которую видит впервые в жизни. «Все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужчина», — бравирует мужественностью герой, однако при первых же трудностях сбегает, ничего не объяснив. Да еще и пускается во все тяжкие.

Гошу на самом деле не интересует, ни чем занимается его избранница, ни что она чувствует. Ему нужна не полноценная личность, а человек, который бы подтверждал его значимость и тешил самолюбие. Чтобы сохранить отношения, сильной и волевой Катерине, истосковавшейся по мужскому плечу, придется без конца потакать прихотям Гоши. А когда романтический флер сойдет на нет, Гоша укажет возлюбленной, где ее место («на том простом основании, что она женщина»), или, проще говоря, загонит под плинтус.

Надя Клюева и Гена Сысоев

В свободное время Надя играет в пинг-понг с верным другом, техником 2-го разряда Геной Сысоевым. Девушка ему, может, и нравится, да вот только сделать первый шаг он почему-то никак не решается. Даже когда Надя вдруг исчезает, Гена хоть и очень скучает, но ничего не предпринимает, чтобы увидеться с ней и поговорить. В конце фильма герои вновь сходятся за теннисным столом, однако это вовсе не хеппи-энд. Бесхарактерный Гена вряд ли найдет в себе силы предложить Наде что-то большее, чем партию в пинг-понг.

Калугина и Новосельцев

В «Служебном романе» умная и властная Людмила Прокофьевна, которую подчиненные «ласково» называют мымрой, встречает своего принца в лице вялого и безынициативного Новосельцева. Он неспроста путается и называет ее Прокофьей Людмиловной: в ней гораздо больше мужских волевых качеств, чем в нем самом.

Очевидно, что героиня Фрейндлих всего добилась сама (без мам, пап и кредитов). Новосельцев же, работая в чисто женском коллективе, умудрился за долгие годы ни на шаг не продвинуться по служебной лестнице. И двое подрастающих детей на руках нисколько его на это не мотивируют. Вместо того чтобы работать засучив рукава, Анатолий Ефремович жалуется на судьбу однокурснице Оленьке и закатывает начальнице концерты, пытаясь побольнее ее уколоть. В паре Калугина — Новосельцев твердая рука, однозначно, Калугина.

Надя и Вася Кузякины

«Надюха — мой компас земной», — напевала героиня Гурченко и, сама того не зная, попала в яблочко. Простая деревенская баба, боевая и деятельная, Надя является ориентиром для всей семьи. Дети ее слушаются, а муж, тихий и бессловесный, сразу же прячется в голубятне, если женушка почему-то не в духе. За Василием нужен глаз да глаз: он то все деньги на голубей спустит, то уступит незатейливым уговорам дяди Мити, то поддастся на манящие чары Раисы Захаровны.

В доме Кузякиных Надя однозначно глава семейства. А Вася — просто большой ребенок, который без чуткого руководства Надежды может натворить ой каких дел. А ведь так и произошло на курорте.

Надежда и Николай Порываев

Разочаровавшись в науке и в жизни, бывший ученый-астрофизик устраивается грузчиком в универсам, где и встречает деятельную и улыбчивую продавщицу Надежду. Бойкая девушка берет под свое крыло скромного интеллигента и обещает сделать из него человека. Пользуясь связями, героиня снабжает Николеньку продуктами, обеспечивает быт возлюбленного, знакомится с его родителями в надежде помочь им. И герой Миронова принимает эту заботу, хоть и считает интересы своей невесты посредственными и даже мещанскими. Еще один пример, когда сильная женщина пытается перевоспитать и вывести в люди неуверенного, запутавшегося в себе мужчину.

Катя и Афоня

Наивная девушка Катя пытается взять инициативу в свои руки и прилетает в забытую богом деревню, чтобы построить семейное счастье с безалаберным сантехником Афоней. Хоть он ее об этом и не просил. Исполнитель главной роли Леонид Куравлев был против такой концовки, считая, что его герой попросту не заслуживает к себе хорошего отношения. Но режиссер картины Георгий Данелия решил подарить зрителям надежду: возможно, искренняя любовь кроткой медсестрички вытащит Афоню из гиблого болота, в котором тот увяз.

Однако в реальной жизни такое развитие событий, пожалуй, маловероятно. Как бы ни была хороша героиня Евгении Симоновой, у Борщова нет к девушке никаких чувств. Возможно, первое время Афоня и будет чувствовать некую благодарность к спасительнице, но вскоре ее чрезмерная опека начнет его раздражать. В семейных неурядицах горе-сантехник сделает крайней Катюшу: кто просил ее тащиться в такую даль, еще и жертвуя своим будущим?

Татьяна Сергеевна Левченко и Саша Савченко

Простой рабочий парень встречает молодую интеллигентную учительницу и сразу же пытается обратить на себя внимание. Парня не останавливает ни то, что он уже встречается с некой Зиной, ни то, что положение ученика обязывает его соблюдать с Левченко субординацию. Бравый сталевар ведет себя развязно, наплевательски относится к учебе, нарочно ставит возлюбленную в неловкое положение.

Несмотря на неуважительное отношение, Татьяна Сергеевна все же пытается сделать из ученика человека. Это, к слову, взрослый мужчина, а не 12-летний мальчик. Отношения, в которых один человек пытается сделать другого лучше, воспитать его под себя, как правило, далеки от здоровых. Однажды Савченко просто устанет пытаться дорасти до уровня образованной барышни и найдет себе кого-нибудь попроще. В конце концов, почему изменять Зиночке можно, а Татьяне Сергеевне нельзя?

Современный взгляд на киногероев может отличаться от привычного мнения, формировавшегося десятилетиями, и в этом нет ничего плохого. Наоборот, это лишь подтверждает филигранный труд актеров и режиссеров, чьи работы до сих пор не могут оставить нас равнодушными. А вы согласны с тем, что в старых фильмах женщина чаще всего выступает для мужчины спасательницей? Как думаете, могут ли такие отношения сделать кого-то счастливым?

Комментарии

Уведомления

Похожее