7 женских типажей в кино и сериалах, от которых всех уже тошнит

7 месяцев назад

Киношники отличаются хорошим воображением и умеют придумывать действительно интересные истории. Чего им не хватает, так это разнообразия типажей. Поэтому мы видим, как из фильма в фильм кочуют героини с набором одних и тех же качеств и особенностей.

Особенная

Как правило, эта девушка — главная героиня, ничем не примечательная в начале фильма, но затем именно ее выбирают для какой-либо важной цели. И все благодаря особенностям и качествам, которые есть только у нее. В итоге, само собой, в нее влюбляется самый крутой парень.

Яркими примерами этого типажа могут послужить Белла из саги «Сумерки», Китнисс из «Голодных игр» и Беатрис из «Дивергента».

А вот 12 забавных неувязок в «Сумерках», которые мы годами в упор не замечали, хоть и засмотрели сагу до дыр.

Глупая блондинка

Образ недалекой девушки с белокурыми волосами появился в кино давным-давно. Вероятно, во времена Мэрилин Монро этот типаж казался непосредственным, наивным и милым, но современных зрителей он уже успел порядком достать. Ярким примером глупой блондинки может служить Пенни из сериала «Теория большого взрыва».

К счастью, киноделы и сами наконец поняли, что перегнули палку, и теперь у нас нет недостатка в героинях, чей интеллект и цвет волос никак не связаны. Среди них — и крайне сообразительные блондинки.

Девушка-соседка

«Девушка, живущая по соседству», или girl next door — идеальный женский образ, полная противоположность роковым красавицам. Она скромна и незаметна, это просто милая соседка главного персонажа. Она будто и не подозревает, насколько она привлекательна, и ее основная задача — дождаться, когда главный герой обратит на нее внимание, а потом сделает предложение. Классическое воплощение на экране — Мэри Джейн Уотсон из «Человека-паука».

Сейчас киношники пытаются придать этому устаревшему типажу человеческие черты. Например, Марго из «Бумажных городов», хоть и похожа на классическую девушку-соседку, но в финале ведет себя иначе. Когда ее друг детства Квентин признается ей в своих чувствах, Марго отвергает их, объясняя это тем, что сейчас ей не до любви: она хочет разобраться в себе и понять, чего хочет от жизни.

А вот 10+ штампов из кино, которые с треском разбились бы о реальность.

Снежная королева

Ее узнают по внешней холодности, за которой не видно искренних эмоций. «Снежная королева» не страшится одиночества, добивается желаемого любыми путями и не волнуется по поводу того, что скажут другие. Обычно у такой героини есть 2 пути развития: она или погибает в конце, как Белая Колдунья из «Хроник Нарнии», или теряет свою холодность, когда познает любовь, как Малифисента, полюбившая принцессу Аврору, словно дочь.

Сорванец

Архетип «сорванец», или tomboy, имеет несколько признаков: носит мешковатую одежду, а не платья и юбки, отличается упрямством и уверенностью в себе, презирает типичные женские увлечения. Но лишь до того момента, пока не осознает, что такое истинная женственность, как героиня Сандры Буллок из ленты «Мисс Конгениальность». Сначала коллеги не воспринимают ее как женщину, но, как велит сценарий, она преображается внешне, привлекает внимание классного парня и лишь тогда становится счастливой. Еще один похожий пример — фильм «Она — мужчина».

Арья из «Игры престолов» и Джо из фильма «Маленькие женщины» — пример переосмысления образа «сорванца». В финале нас не ждет их волшебное превращение в «настоящих женщин». Они остаются верны себе и ломают клише, согласно которому девушка не может обрести счастье, пока не изменится и не заведет семью. Например, Джо в финале гордится не мужем и детьми, а своими литературными успехами.

Сильная женщина

Сильный женский персонаж (strong female character) — противоположность другого типажа, «девушки в беде», которую нужно спасти во что бы то ни стало. «Сильная женщина» смела, решительна, физически подготовлена, обладает острым умом и непоколебимой волей, как Лара Крофт и Китнисс Эвердин. Этот архетип критикуют за упрощенность образа: у них нет недостатков, а в их характерах — глубины.

Карьеристка

Очень часто киношники показывают нам успешных женщин в роли карьеристок, которым кроме работы не нужно ничего. Как правило, эти героини не имеют семьи, а если и имеют, то не уделяют домочадцам должного внимания. Ради своих целей они готовы идти по головам, сметая все и всех на своем пути. Нам рисуют карьеристок, как бессердечных стерв, не способных на чувства. Примером таких героинь могут стать Элизебет Слоун из «Опасной игры Слоун», Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада» и даже Людмила Прокофьевна из «Служебного романа».

Однако этот образ зачастую не имеет ничего общего с реальностью. В мире огромное количество женщин, которые успешно совмещают карьеру и личную жизнь. На работе они большие начальницы, а дома любящие жены и заботливые мамы.

Эти заезженные типажи можно встретить даже в очень хороших картинах. И хоть они многим уже оскомину набили, смотреть кино мы конечно не перестанем. А для тех, кто постоянно мучается с выбором фильма, мы подготовили подборку киношедевров, которые мало кто видел.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее