14 актеров, для которых съемка в костюмах обернулась уроком на выносливость
Костюмы в кино не только воссоздают определенную историческую эпоху или передают настроение, они буквально наполняют жизнью героев киноленты. Актеры готовы часами сидеть в кресле гримера и сутками носить тесные и громоздкие наряды, лишь бы их экранный образ получился убедительным.
Мы в «Зоне Комфорта» убеждены, что то, на что идут актеры ради качественной картинки, заслуживает большого уважения.
Питер Уэллер — «Робокоп»
Питер Уэллер буквально возненавидел костюм киборга, который стал одной из главных фишек фильма про робота-полицейского. Сама амуниция весила почти 18 кг. Актер тратил около часа, чтобы надеть экипировку. Он терял примерно килограмм за каждый день съемок, так как очень потел в резиновой подкладке, скрытой за металлическими доспехами. В итоге создателям пришлось установить в костюме кондиционер.
Питер Мейхью — «Звездные войны» (серия фильмов)
Костюм Чубакки был создан из шерсти яка и мохера. Несмотря на вес чуть более 3,5 кг, он все же добавил Питеру Мейхью немало хлопот. В жару в экипировке можно было взопреть, а, намокая, костюм еще и источал нестерпимый запах.
Гвинет Пэлтроу — «Любовь зла»
Не всегда костюмы приносят только физические страдания или дискомфорт. Иногда актеры получают и эмоциональные травмы. Так, Пэлтроу испытала на себе то, что чувствуют люди с избыточным весом, и ей эти ощущения не понравились: «В первый день, когда я примерила костюм толстухи, я была в отеле Tribeca Grand и прошла через вестибюль. Мне было так грустно и тревожно. Никто не смотрел мне в глаза, потому что я выглядела как человек, страдающий от ожирения. Я чувствовала себя униженной, потому что люди пренебрежительно относились ко мне».
Хелена Бонем Картер — «Планета обезьян»
Съемки начинались в 7 утра, но Хелене Бонем Картер приходилось вставать в 2–3 часа ночи, потому что процесс накладывания грима занимал около 4 часов. «Это тяжело терпеть, и к концу съемок нервы полностью истощаются», — поделилась своими впечатлениями звезда.
В костюме обезьяны трудно было пить и есть: актрисе приходилось пользоваться косметическим зеркальцем, чтобы точно знать, где под этой маской находится ее рот, и ненароком не испортить грим. Да и играть в таком облачении было тем еще удовольствием, поскольку плотный макияж и резина на лице негативно отражались на мимике Хелены. А из-за огромных ушей она едва слышала своих коллег.
Тильда Суинтон — «Отель „Гранд Будапешт“»
Тильда Суинтон сидела по 5 часов перед художниками по гриму и терпеливо ждала, когда они закончат превращать ее в ветхую старушку: «Было очень интересно наблюдать за тем, как работают эти ребята. Мной занималась целая команда, которая брала кусочки чего-то похожего на бекон и накладывала мне на лицо, руки и мочки ушей».
Столько же времени визажистам требовалось на то, чтобы снять этот грим с актрисы. Повезло, что Тильда была задействована на съемочной площадке всего 2 дня.
Рэйф Файнс — «Гарри Поттер» (серия фильмов)
Актер с содроганием вспоминает не только плотный грим Темного лорда, но и костюм. Мало того что Рэйф Файнс все время из-за него спотыкался, ему еще приходилось носить под мантией женские колготки. Они постоянно сползали так, что ластовица оказывалась на уровне колен. По словам артиста, из-за этого он не мог ходить так грациозно, как полагалось Волан-де-Морту. В итоге Файнс не вытерпел и попросил костюмера что-нибудь сделать с этим. Проблему решили быстро: верхнюю часть колготок отрезали и сделали подвязки на каждую ногу, как для чулок.
Орландо Блум — «Властелин колец» (серия фильмов)
У актера темно-карие глаза, поэтому он должен был носить голубые линзы. Блум их ненавидел всем сердцем, потому что линзы вызывали раздражение слизистой и постоянно выпадали. Когда Орландо вернулся к роли Леголаса в трилогии «Хоббит», он наотрез отказался надевать их, поэтому его глаза просто перекрасили с помощью компьютерной графики.
Анджелина Джоли — «Малефисента»
Сделать из красавицы Джоли фею Малефисенту было нелегко. Команда визажистов тратила по 2,5 часа, а актриса, по ее словам, не самый терпеливый человек в мире. Анджелине накладывали протезы на нос, скулы и уши, чтобы получился устрашающий и немного инопланетный вид. Также артистка носила специальные белоснежные клыки и линзы. Здесь вы можете посмотреть видео с ускоренным процессом превращения Джоли в Малефисенту.
Но больше всего неприятностей доставляли огромные рога. В одном из интервью Анджелина рассказывала, что они были довольно тяжелыми, поэтому шея быстро уставала. К тому же Джоли носила 5-дюймовые каблуки (чуть больше 12 см) и с непривычки постоянно билась рогами о декорации. Пару раз актриса даже чуть не нокаутировала себя.
Гэри Олдмен — «Темные времена»
Культовая трансформация Олдмена в премьер-министра Великобритании занимала почти 4 часа. Помимо сложного грима актеру сделали специальную накладку на тело, которую он носил подобно викторианскому корсету. Гэри Олдмен больше всего переживал, что не справится с таким сложным графиком: он снимался в полной экипировке по 18–20 часов 48 дней подряд. А еще он боялся, что его кожа не выдержит все то, что к ней приклеено.
Если вам интересны подробности, как команда работала над оскароносным гримом Черчилля, обязательно посмотрите этот небольшой видеоролик.
Кристина Риччи — «Пенелопа»
Команда визажистов тратила примерно полтора часа на то, чтобы надеть протез на нос Кристины Риччи. Все это время актриса должна была вообще не шевелить ртом и прижимать искусственный пятачок к лицу. Только после этого ей делали прическу и накладывали обычный макияж.
Бри Ларсон — «Капитан Марвел»
Бри Ларсон жаловалась, что ее костюм крайне неудобный. В одиночку она не могла его надеть: каждый раз ей на помощь приходили 2 ассистента и тратили 30 минут только на то, чтобы натянуть на актрису супергеройскую экипировку. В таких условиях поход в уборную был тем еще удовольствием: Бри сопровождала целая команда из 5 человек.
Шон и Марлон Уэйанс — «Белые цыпочки»
Трансформация из братьев в сестер оказалась непростой задачей как для команды визажистов, так и для самих актеров. Изначально весь процесс занимал 7 часов в день, но художникам удалось сократить его до 5: «Мы занимались этим 60 дней, это было изнурительно. Если они что-то ели или пили, грим нужно было тотчас же подправлять. Ребята почти не спали в перерывах между нанесением макияжа и съемками».
Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Мейзел»
Поскольку события происходят в Америке 1960-х годов, актриса должна была всегда носить под платьями корсет. В одном из интервью она рассказала, чем это для нее кончилось: «Из-за корсета я получила травму. В сериале мы разговариваем очень быстро, времени вдыхать воздух почти нет. Мне кажется, я недостаточно дышала, из-за чего пара моих ребер срослись. И теперь я не могу сделать глубокий вдох».
Рене Зеллвегер — «Кое-что о Пэм»
Сериал «Кое-что о Пэм» только готовится к выходу, но уже стало известно, с какими трудностями столкнулась в процессе съемок Рене Зеллвегер. 52-летняя актриса облачалась в специальный костюм, который визуально добавлял ей пару размеров. На это поклонники отреагировали крайне негативно, обвинив звезду в распространении фэтшейминга.
Кстати, вы знали, что для роли Бриджит Джонс Зеллвегер набрала не менее 7 кг? Наверняка это негативно отразилось на самочувствии актрисы. А теперь, когда она примерила костюм, добавляющий вес, ее попросту заклевали. Как думаете, подобные наряды действительно усугубляют отношение к полным людям или это не так? Должна ли звезда думать о своем здоровье, соглашаясь на подобную роль?