13 случаев, когда художники по костюмам проглядели очевидные детали. Но мы оказались внимательнее
Исторические фильмы мы любим сразу за несколько вещей: за достоверное освещение любопытных событий прошлого, за возможность своими глазами взглянуть на то, как же жили люди в прежние годы, за неподдельные эмоции, за роскошные костюмы и грим. Но вот с последним пунктом иногда выходит промашка. Бывает, в погоне за эффектной картинкой режиссеры забывают перепроверить историческую достоверность платьев и костюмов, а внимательные зрители это замечают.
Тюдоры, 2007–2010
Сериал повествует о жизни Генриха VIII, который жил с 1491 по 1547 год. В это время гульфик был неотъемлемой частью мужского гардероба. В 40-е годы XVI века этот аксессуар как раз находился на пике моды, а вышел из употребления лишь через 50 лет.
Десять заповедей, 1956
Известно, что египтяне красили одежду в цвет индиго, который был ближе к фиолетовому. Такой оттенок разрешалось носить только членам королевской семьи. Однако нежно-голубое платье — это, скорее всего, вымысел. Кроме того, под платьем виднеется не то бюстгальтер, не то вытачка от другого нижнего белья. Конечно, это упущение, ведь таких предметов гардероба в то время не было.
Храброе сердце, 1995
Первые упоминания о килтах относятся примерно к 1630 году. А современный привычный нам вид килты приняли только в XVIII веке. Фильм «Храброе сердце» рассказывает историю сэра Уильяма Уоллеса, рыцаря, который боролся за независимость Шотландии в конце XIII века. Тогда никаких килтов не было и в помине.
Царство, 2013–2017
В сериале рассказывается о жизни Марии Стюарт, королевы Шотландии, которая жила во второй половине XVI века. Вероятно, создатели сериала и не думали об исторической точности, но все же зашли слишком уж далеко. Героиня щеголяет в платьях современного фасона, с глубокими декольте, а волосы и не думает собирать в характерные для того времени прически.
Аноним, 2011
Сапоги мужчины XVI–XVII веков надевали только для верховой езды. В обычное же время носили чулки и туфли. Видимо, это выглядит не слишком мужественно по современным представлениям, и в фильме на мужчин надели-таки сапоги.
Помпеи, 2014
Римский император Нерон запретил использовать пурпурные красители для одежды всем, кроме самого императора. Нарушители жестоко наказывались. После Нерона продажа фиолетовой ткани стала государственной монополией. Тогу с пурпурной полосой имели право носить сенаторы. Но в фильме мы видим сенатора в фиолетовом плаще, что вряд ли может быть правдой.
Непрощенный, 1992
Действие фильма происходит в 1880 году. В реальности же мужчины стали носить ремни в 1920-х, когда в моду вошла более низкая посадка брюк. До этого времени такой элемент одежды был чисто декоративным и использовался в основном военными.
Венецианский купец, 2004
В XVI веке каждая женщина независимо от сословия носила нижнюю рубашку под платьем. Рубашка защищала верхнее платье от пота и грязи, ведь ее было просто постирать. Так что в глубине декольте мы бы точно обнаружили рубашку. Хотя и настолько смелых декольте в то время не было.
Последний самурай, 2003
Том Круз облачен в эффектные красные доспехи. Только вот такое обмундирование носили самураи XVI–XVII века, а действие фильма происходит в конце XIX столетия, когда самураи выглядели уже совсем иначе.
Влюбленный Шекспир, 1998
Расстегнутая рубашка и оголенный торс выглядят, конечно, привлекательно. И главный герой фильма почти все время щеголяет именно в таком виде. Но, как выразилась историк моды Сара Лорейн, такая вольность в то время была недопустима, это все равно что в наше время ходить повсюду с расстегнутой ширинкой.
Великолепный век, 2011–2013
Хюррем Султан, или же Роксолана, предстает в сериале в шикарных платьях, облегающих фигуру, ярких оттенков и со смелыми вырезами. На самом деле женщины в Османской империи XVI века зачастую носили вовсе не платья, а шаровары. Такие декольте были за гранью дозволенного, а на голову часто надевали головные уборы.
Еще одна из рода Болейн, 2008
Во времена, описываемые в фильме, ярко-зеленый, изумрудный цвет ткани было практически нереально получить, чаще использовались различные оттенки синего и желтого и их смешения. Конечно, похожие на зеленый цвета тоже существовали, но далеко не такие яркие и насыщенные, как цвет платья главной героини, который, кстати, стал визитной карточкой фильма.
Храброе сердце, 1995
Героиня Софи Марсо в этом фильме носит металлический пояс. Это делает красивое голубое платье по-настоящему богатым и роскошным, однако это историческая неточность: во времена Уильяма Уоллеса дамы не использовали такие аксессуары, мода на них появилась намного позднее.
И все же, несмотря на все эти неточности, мы обожаем историческое кино и даже немного досадуем на собственную дотошность — ну и что, подумаешь, зато какая красивая картинка, где еще такое увидишь? И с удовольствием идем в кино на новую ленту. А вам нравятся исторические фильмы? Расскажите в комментариях о любимом.