12 деталей из популярных фильмов, которые мы дружно проворонили. А в них была вся соль
Увлекшись закрученным сюжетом и блестящей актерской игрой, мы порой упускаем множество любопытных деталей, которые создатели фильмов спрятали в своих работах. Более того, порой именно такие мелочи оказываются ключевыми подсказками, которые имеют важное значение для сюжета. Что ж, это отличный повод пересмотреть любимые фильмы.
Платье и сережки («Меню»)
С самого первого кадра зрителям становится ясно, что одной из наиболее загадочных фигур будет персонаж Ани Тейлор-Джой — Марго. Все в Марго дает нам понять, что она не принадлежит к высшему обществу, как другие гости, и оказалась на ужине случайно. Ее одежда довольно простая и недорогая: девушка одета в кожаную куртку и грубые ботинки, а ее платье украшено дешевым кружевом.
Однако ключевой деталью, раскрывающей судьбу Марго, являются ее серьги в виде английской безопасной булавки. Они символизируют, что она будет в безопасности и окажется единственным персонажем, который сможет сбежать с острова.
Портрет («Достать ножи»)
В начале фильма мы видим потрет хозяина дома, писателя детективных романов, Харлана Тромби. На картине он изображен довольно хмурым — ведь преступление еще не раскрыто. Но к концу картины выражение лица Харлана меняется. После поимки настоящего преступника и оправдания Марты на его лице появляется довольная ухмылка.
Цвет костюмов («Черная пантера»)
Когда главные герои появляются в казино, они одеты в наряды зеленого, черного и красного цветов. Эта цветовая гамма выбрана неслучайно, ведь это цвета панафриканского флага.
Цифра 7 («Гарри Поттер и Дары Смерти»)
Изначально у игроков команды в квиддич не было никаких цифр на форме. Однако затем у игроков появились номера. Так, Гарри Поттеру присвоили цифру 7. Вполне прозрачный намек на то, что именно он в итоге окажется седьмым крестражем Волан-де-Морта. Кстати, если вам интересно узнать о других скрытых смыслах в костюмах героев поттерианы, то рекомендуем вам эту статью.
Зеркало («Джокер»)
В одной из первых сцен главный герой Артур Флек наносит грим, сидя перед зеркалом. И если внимательно присмотреться, то в определенный момент зеркало становится похожим на маску Бэтмена с острыми ушами и прорезями для глаз.
Бусы («Аватар: Путь воды»)
Во второй части фильма «Аватар» приемная дочь Джейка Салли и Нейтири по имени Кири носит те же бусы, что героиня Сигурни Уивер доктор Грейс в первой части. Таким образом зрителям хотят продемонстрировать связь между этими двумя героинями, ведь по сюжету доктор Грейс является биологической матерью Кири.
Лапша рамдон («Паразиты»)
На самом деле лапша рамдон в Южной Корее называется чапагури. Ее обычно едят в семьях с небольшим доходом.
В фильме миссис Пак, хозяйка роскошного особняка, просит свою домработницу приготовить такую лапшу с мраморной говядиной — очень дорогим мясом. Смесь простой лапши и изысканного деликатеса символизирует разницу между людьми с разным уровнем достатка.
Садовый гном («Амели»)
Гном, принадлежавший отцу главной героини, символизирует мечту всей его жизни — путешествовать по миру. Когда его жена убрала гнома подальше в сарай, папа Амели тоже отложил свои мечтания. Он принес их в жертву заботе о дочке, потому что думал, что у ребенка были проблемы с сердцем.
Позже Амели тайком забрала гнома из дома, отправила его в путешествие и организовала отправку папе фотографий его любимца на фоне разных достопримечательностей. Лишь тогда отец героини понял, что его мечта о том, чтобы увидеть мир, должна стать реальностью.
Кулон («Красавица и Чудовище»)
Образ Белль в сцене бала отражает скрытую красоту замка Чудовища. Так, цветочный узор на желтом платье повторяет орнамент на полу и потолке бального зала.
Украшение на Белль тоже неординарно, и оно связано с обителью Чудовища. Вместо банального бриллиантового колье героиня надевает кулон с подвеской в виде ветки на тонкой шелковой ленте цвета ириски.
Этот кулон отображает причудливую архитектуру замка и волшебное очарование леса вокруг. А разветвленная форма символизирует трудный извилистый путь к настоящей любви.
Фотографии молодой главной героини («Титаник»)
На протяжении всего фильма мы видим Роуз элегантной дамой в изящных платьях. А когда Джек предлагает девушке в будущем покататься на лошадях, причем как настоящий ковбой: без седла и перекинув ногу, — ей это кажется диким для женщины.
Однако в финальной сцене мы видим на прикроватном столике героини фотографии, на которых запечатлена совсем другая Роуз — раскрепостившаяся благодаря Джеку. Так, на одном кадре она ловит рыбу, на другом — стоит в форме пилота. И везде она в брючных костюмах.
Но самый примечательный кадр — тот, где Роуз сидит верхом на лошади, так, как когда-то ей предлагал Джек. А позади виднеются американские горки, на которых возлюбленный героини мечтал покататься с ней.
Оранжевая толстовка («Вечное сияние чистого разума»)
Впервые возлюбленная главного героя появляется в кадре в оранжевой толстовке, и на протяжении всего фильма не раз на ней можно увидеть эту вещь. И неспроста.
Во-первых, именно в этом худи Клементина была, когда они с Джоэлом познакомились наяву. Причем ликвидировать кофту из воспоминаний героя было трудно. Ведь Клементина не хранила ее дома у Джоэла, а значит, он не запоминал толстовку специально. Также худи имеет прямую ассоциацию с именем героини: клементины — это цитрусы оранжевого цвета.
Наконец, толстовка символизирует отношения возлюбленных. В одной из сцен Джоэл рассказывает девушке, с каким любопытством он впервые смотрел на эту вещь, какой крутой она казалась ему поначалу и как он возненавидел ее потом. Отношения героев развивались так же: от взаимного интереса и влюбленности до претензий друг к другу и страданий.
Ярко-желтая машина («Великий Гэтсби»)
Машина для Джея Гэтсби — не просто средство передвижения, а символ богатства и статуса, которые когда-то были для него недостижимы и к которым он так стремился. А желтый цвет автомобиля выбран неспроста. Именно этот оттенок символизирует благосостояние, а конкретно золото — то, что является высшим показателем богатства.
Каминные часы («Великий Гэтсби»)
Когда Джей Гэтсби приходит в дом Ника и ожидает первой встречи с Дэйзи, он то и дело поглядывает на часы, стоящие на камине. Оно и понятно: он с нетерпением ждет, когда наконец-то увидит возлюбленную после долгой разлуки. Но есть в этой детали и особый символизм.
Так, по одной из версий, часы непосредственно связаны с надеждами Гэтсби на то, что он сможет вернуть Дэйзи. Но все его попытки оказываются тщетными. На это намекает сцена, в которой Джей случайно роняет и ломает часы.
Некоторые рассматривают часы и как символ неспособности героя отпустить время. Он продолжает цепляться за отношения с Дэйзи и все время твердит, что их любовь можно вернуть. Поэтому, когда Джей роняет часы, он аккуратно ставит их обратно, словно драгоценность, и говорит, что обязательно починит их.
Красный шар («Оно»)
Алые шарики, делающие Пеннивайза еще более страшным, кажутся просто приманкой для детей. И в целом они хорошо сочетаются с образом клоуна. Но, согласно одной теории, эти шары могут быть огоньками, символизирующими души детей, которые стали жертвами Пеннивайза.
Красные и синие вещи («Довод»)
Ход времени в фильме постоянно меняется. Чтобы зритель не запутался, создатели картины оставили маленькие подсказки. Предметы красного цвета означают, что действие происходит в настоящем и время идет вперед. Синие вещи в кадре — свидетельства обратного хода времени и движения в прошлое.
Например, знаками этих цветов помечаются двери в помещения, где Нил и Протагонист впервые видят временные турникеты. Красные и синие лампочки освещают комнаты, когда Сатор, взяв свою жену Кэтрин в заложницы, допрашивает главного героя.
В том же эпизоде, кстати, Кэт одета в красный костюм. Это свидетельство того, что она не инвертирована. Наконец, в финальной сцене 2 команды, пытающиеся найти алгоритм и спасти мир одновременно в прошлом и настоящем, можно различить по синим и красным нашивкам на одежде соответственно.
Вот так вот с помощью костюмов режиссер оставил зрителям подсказку. Еще больше кинонарядов, которые скрывают секреты, вы найдете в этой стать.
Картина с изображением волка (сага «Сумерки»)
Уже в самом начале 1-й части саги внимательный зритель может заметить пасхалку. Когда Белла приезжает в дом отца и входит в комнату, которую папа подготовил ей, мельком в кадр попадает изображение волка возле двери. Это явный намек на будущее появление в жизни героини оборотня Джейкоба.
Красное платье («Круэлла»)
Эффектное красное платье, в котором Круэлла появилась на званом балу у баронессы было выбрано героиней неслучайно. Очень похожий наряд был сшит баронессой для коллекции 1965 года. Именно в этом году Круэлла, которая тогда еще была девочкой Эстеллой, лишилась мамы. Так что, когда главная героиня увидела винтажный наряд из коллекции баронессы в витрине магазина, она тут же поняла, что должна явиться на бал именно в нем. Правда, девушка решила его немного переделать, придав образу более дерзкий вид, будто бы горловину платья порвали когти зверя. Так Круэлла бросила вызов баронессе и намекнула, что она знает правду о гибели своей матери.
Воротник («Голодные игры: Сойка пересмешница»)
В одной из сцен фильма Пит обращается к Китнисс по телевидению с довольно странной речью. Однако если обратить внимание на острый воротник юноши, то становится ясно, что его заставили произнести эту речь, буквально приставив нож к горлу.
Создатели фильмов нередко вкладывают особый смысл именно в костюмы персонажей. Убедитесь в этом сами, прочитав наши другие материалы на эту тему:
12 случаев, когда фильм стоит пересмотреть еще раз, чтобы детально разглядеть костюмы героев
15 костюмов из фильмов, способных рассказать о героях больше, чем целый сценарий
12 подсказок, которые режиссеры оставили нам в любимых фильмах. Но мы их упустили