11 случаев, когда костюмеры крупно облажались и одели персонажей не пойми во что

Дизайн
1 год назад

Работа костюмера на съемках исторического фильма — процесс невероятно сложный. Эти профессионалы следят за тем, чтобы наряды соответствовали нужной эпохе и идеально дополняли образы киногероев. Но время от времени нечаянно, а порой и намеренно, художники по костюмам допускают ошибки.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

До выхода на экраны новогодней комедии про приключения Жени Лукашина, представление о праздничном женском наряде было куда менее скромным, чем у главной героини. Когда Барбара Брыльска увидела горчичное платье, она была сильно расстроена. Ведь так не одевались на Новый год. Другое дело наряд Гали — яркий, красивый, по последней моде.

Трендом простое по крою и аксессуарам платье Нади стало лишь после выхода картины на экраны. Женщины стремились его приобрести, а, не найдя на полках магазинов, бежали в ателье. Кстати, интересно, что незадолго до «Иронии судьбы» это самое платье было показано в фильме «Опасный поворот», но такого фурора не произвело.

Гусарская баллада

У военных историков много вопросов вызывает «Гусарская баллада» из-за костюма главной героини. Дело в том, что в те времена ни один полк не носил розовую одежду. А одели актрису так по задумке костюмера. Художник решил, что такой оттенок подчеркнет хрупкость Шурочки по сравнению с окружающими ее мужчинами

Матильда

В ленте Алексея Учителя Николай II ходит в джинсовой рубашке. Но это как раз теоретически возможно, ведь джинсовая ткань уже была изобретена.

А вот с балеринами вышла накладка: на экране они танцуют в тонких колготках, тогда как в реальности в то время танцовщицы выходили на сцену в довольно плотных трико. Художник по костюмам Надежда Васильева сознательно пошла на «опережение времени», потому что в кадре трико смотрелись бы не очень изящно.

Дуэлянт

По словам художницы по костюмам Татьяны Патрахальцевой, режиссера картины не интересовала историческая достоверность костюмов: «Он добивался своего, вымышленного мира, в котором смешивались детали из разного времени, и прямо тащил за собой в этот необычный мир».

Действие фильма происходит в середине XIX века, а режиссеру Алексею Мизгиреву очень нравились высокие воротники, которые носили на несколько десятилетий раньше. И Татьяне пришлось уступить. То же было и с платьем героини. «Мизгирев сразу сказал: „Никакого историзма, хочу голые плечи!“ А вот то, что платьев без рукавов в XIX веке не носили, неважно!» — рассказывает дизайнер.

Москва слезам не верит

Наряды для легендарного фильма готовила Жанна Мелконян. Она рассказывала, что ей пришлось немного схитрить. «Костюмы, соответствующие тому времени, оказались слишком достоверными, актрисы превратились в неопрятных пожилых дам. Не помогли ни грим, ни актерское мастерство. Встал вопрос: что делать дальше? При работе над эскизами нашли решение — сохранить графические рисунки тканей из 50-х, но полностью поменять силуэт», — рассказывала Мелконян.

Потом многие зрительницы подходили к ней и говорили: «О, точно! Я так ходила в молодости!» В реальности же никто такие платья в середине XX века не носил.

Обувь для героинь брали на костюмерных складах. Носить ее было невозможно, потому что со временем кожа огрубела и скукожилась. Ее замачивали, растягивали. Неожиданно найденное решение спасло ситуацию: белые носки с туфлями придали костюмам особый шарм. Правда, такая мода была в 40-е. А в 50-е в таком виде было стыдно выйти в люди даже самом далеким от моды девушкам.

«Гардемарины, вперед!»

Создатели картины вряд ли стремились к исторической достоверности костюмов: одежда героев выглядит скорее стилизованной под моду середины XVIII века. В одном эпизоде Анастасия Ягужинская надевает платье непосредственно на тело, в то время как в реальности дамы того времени носили большое количество нижнего белья.

Сначала надевалась сорочка с коротким рукавом и низким вырезом, затем корсет, как правило, на шнуровке. В области бедер носили специальный каркас, который изготавливался из ивовых или стальных прутьев или из китового уса. Зона декольте обычно прикрывалась платком.

Стиляги

Фильм покорил зрителей яркими красочными костюмами, в то время, как для историков моды они выглядели как чушь. В реальности стиляги одевались вовсе не так. Изначально художник Александр Осипов запланировал образы, максимально отвечавшие эпохе 1950-х. Но оказалось, что актеры, исполнявшие роли хипстеров 50-х, не так уж сильно отличались от остальных, и современные зрители вряд ли поняли бы, в чем, собственно, заключалась эпатажность.

Создателям ленты пришлось прибегнуть к гиперболизации, чтобы показать различие между «жлобами» и стилягами. Первых одели в серое, вторых — в цветное.

Мертвое озеро

В сериале «Мертвое озеро» на кителе начальника УВД Чангадана Михаила Ивановича Ганича нет нагрудных знаков. Это значит, что он либо не окончил высшее учебное заведение, либо не считал нужным носить нагрудные знаки.

Место встречи изменить нельзя

Герой Евгения Евстигнеева, Ручечник, опережает время: на нем чешский костюм 70-х, хотя по сюжету на дворе 1945 год. А все потому, что актер напрочь отказался надевать однобортный пиджак с большими плечами и широкие брюки, которые для него сшили. Режиссер Станислав Говорухин спорить не стал.

Пелагия и белый бульдог

Наина — героиня сериала «Пелагия и белый бульдог», действие которого происходит в конце XIX века, — одета по моде 1910-х годов. Художник по костюмам Дмитрий Андреев сознательно пошел на эту «ошибку», чтобы зритель сразу почувствовал, что девушка сильно отличается от других. «Она как с другой планеты. Ее костюм — это вызов обществу», — говорит Андреев.

Анна Каренина

В случае с сериалом «Анна Каренина» нечеткое соблюдение моды того времени — также задумка авторов. Конечно, Каренина не могла так одеться. Подобным нарушением правил создатели сериала показали характер героини и как сильно она отличается от остальных персонажей истории.

Бонус: безбородые стрельцы в комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Стрелецкая форма в картине была воссоздана довольно точно. Датируемые 1599 годом записи англичанина Вильяма Парри позволяют однозначно утверждать: в конце XVI века московские стрельцы имели единообразную униформу.

Вот как он описывает гвардию: «была вся конная, числом 500 человек, одетых в красные кафтаны». Но чисто выбритые лица — это недоработка. В XVI веке мужчины, находившиеся на государственной службе, обязательно носили усы и бороду.

Внимание: в январе 2023 года мы исправили фактические неточности в этой статье.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее