11 героинь, за которых мы переживали, как за самих себя, а на деле они не такие уж невинные

Психология
1 год назад

В фильмах принято делить героев на отрицательных и положительных. Однако далеко не все так просто: многие персонажи оказываются более глубокими и сложными личностями, если разобраться. Так, даже совершенно добрые и безгрешные героини на деле могут быть жестокими и безнравственными.

«Теория большого взрыва» — Пенни

Девушка появляется в сериале в образе недалекой блондинки, мечтающей стать актрисой. Она открыто манипулирует людьми и пользуется привлекательностью для достижения целей. Со временем Пенни развивается, учится брать на себя ответственность, вступает в серьезные отношения и получает хорошую работу.
Однако даже на этом этапе героиня не отказывается от манипуляций и психологического насилия, которому подвергает своего парня Леонарда. Так, она часто перевирает его слова или приписывает ему фразы, которые парень и не думал говорить. В сериале это выглядит достаточно смешно, но на самом деле это явный признак газлайтинга. Газлайтеры манипулируют своими партнерами, обесценивают их чувства и заставляют сомневаться в собственной адекватности.

«Большая маленькая ложь» — Селеста Райт

Будучи успешным адвокатом, Селеста решает пожертвовать своей многообещающей карьерой ради семьи: маленьких сыновей-близнецов и красавца-мужа Перри. Их пылкой любви завидуют практически все вокруг, но мало кто знает, что за этой роковой страстью скрывается домашнее насилие. Несмотря на то, что эту умную и привлекательную женщину можно смело назвать образцовой матерью, она не может самостоятельно разорвать токсичные отношения с мужем-тираном.

В итоге дети становятся невольными свидетелями вопиющей жестокости, перенимая пагубную модель поведения (увидев подобное дома, один из мальчиков стал проявлять агрессию по отношению к однокласснице). У Селесты ярко выраженный «комплекс жертвы», она не способна отстаивать собственную точку зрения и взять на себя ответственность за свою жизнь, а порочный круг начинает разрываться только после кончины Перри.

«Красавица и чудовище» — Белль

Белль ­живет в захолустье вместе со своим отцом Морисом. Местные жители считают ее, мягко говоря, чудной. Многие из них относятся к героине с непониманием и откровенным презрением, и в некоторых случаях юная красавица платит им той же монетой. Например, отвечая на ухаживания Гастона с издевкой, намеренно унижая его достоинство.

Не желая находиться в неприятном ей окружении непросвещенных сельчан, девушка хочет поскорее выбраться из этого места и начать путешествовать по свету и в то же время не хочет бросать по-своему беззащитного отца. Именно поэтому Белль так легко соглашается стать пленницей в замке Чудовища вместо Мориса: ведь сознательно она хочет защитить отца, а бессознательно — наконец-то отделиться от него. В результате девушка беспрестанно мечется между отцом и Чудовищем, каждый из которых по-своему нуждается в помощи, и тем самым ярко демонстрирует комплекс спасателя.

«Всегда говори „да“» — Элисон

Элисон встречает Карла Аллена, когда тот бредет пешком до заправки, и сразу же предлагает подвезти его на своем мотороллере. Она демонстрирует весьма опасный стиль вождения, а после страстно целует парня, которого впервые повстречала от силы полчаса назад. В дальнейшем их любовные отношения также развиваются чересчур стремительно, Элисон с готовностью соглашается на любые, причем не всегда безопасные авантюры Карла. Сама резко предлагает ему съехаться и сильно обижается на него из-за отказа.

Может показаться, что такой стиль жизни у нее в крови, а значит, некая норма, и поступать так вполне адекватно. Однако когда выясняется, что девушку ранее бросил парень, причем, по ее словам, «просто взял и ушел» после длительных отношений, все становится на свои места. Ведь такое поведение — один из явных признаков скрытой депрессии, которая порой толкает людей на тонкую грань между открытостью всему новому и откровенным безрассудством.

«Свадьба лучшего друга» — Джулианна Поттер

Джулианна Поттер — нью-йоркский ресторанный критик, и у нее есть всего лишь 4 дня на то, чтобы разрушить чужую жизнь. Она заключила весьма необычное пари со своим лучшим другом Майклом: если они оба не найдут пару до 28 лет, то поженятся. В итоге молодому человеку удалось-таки найти избранницу, но Джулианна вдруг осознала, что не хочет его терять.

В своем стремлении во что бы то ни стало удержать Майкла с виду положительная и серьезная героиня идет на беспринципные ухищрения и аморальные поступки: втирается в доверие к ни о чем не подозревающей невесте, сообщает работодателю друга о его якобы непристойном поведении, демонстрирует показной роман с другим мужчиной в надежде вызвать ревность. Что сказать, с такой «подругой», как Джулианна, никаких врагов не надо, ведь из-за своего эгоизма она готова расстроить благополучный союз двух порядочных людей.

«Дьвол носит Prada» — Андреа Сакс

Андреа Сакс приехала в Нью-Йорк для того, чтобы заниматься серьезной журналистикой. Волею судьбы девушка попала в респектабельный журнал мод, но совсем не радуется этому, ведь зарплата маленькая, начальница — сумасбродка, а все вокруг носятся со своей модой. Тем не менее вскоре младшая ассистентка втягивается в процесс и становится увлеченной карьеристкой.

Для нее перестают существовать такие понятия, как «день» и «ночь», ведь ее рабочий день не заканчивается никогда. В ней просыпается настоящий азарт, когда она справляется со все более сложными и изощренными поручениями Миранды. Андреа меняется не только внешне, но и внутренне, из-за чего теряет связь со своим возлюбленным Нейтом и близкими друзьями, которые ее попросту не узнают. Несмотря на изначальную неприязнь к жесткой начальнице, по факту она полна тех же самых черт, хоть под конец фильма все же жертвует карьерой ради личных отношений.

«Молчание ягнят» — Кларисса Старлинг

Будучи студенткой Академии ФБР, Кларисса знакомится с весьма необычным заключенным по имени Ганнибал Лектер — выдающимся психиатром и одним из самых жутких преступников. Он сразу же втягивает ее в свои манипулятивные психологические игры, соглашаясь оказать помощь в расследовании только в обмен на личную информацию о ней. Старлинг довольно безрассудно делится с ним трагическими подробностями своего детства, чем Лектер умело пользуется, устанавливая между ними все более прочную доверительную связь.

Ганнибалу удается сбежать из тюрьмы, и проходит несколько лет прежде, чем они встречаются вновь. В оригинальной истории Старлинг была уготована совсем другая концовка, где она, по всей видимости, подверженная стокгольмскому синдрому, ответила на недвусмысленную симпатию доктора. Спустя 3 года после последних событий книги Клариссу и Ганнибала замечают в оперном театре в Буэнос-Айресе, поэтому очевидно, что их созависимый любовный роман продолжился.

«Гарри Поттер» — Гермиона Грейнджер

Наверняка многие фанаты считают Гермиону безупречной, и с ними сложно не согласиться. Лучшая подруга Гарри Поттера — умная, добрая и смелая девушка. Однако и она не лишена некоторых психологических проблем. Из-за своей неуемной тяги к знаниям и высокого уровня личной ответственности Гермиона еще в начальной школе начала страдать «синдромом отличницы». Кажется, что героиня готова пойти на все, чтобы заслужить высшую оценку по какому бы то ни было предмету (даже если для этого придется нарушить школьные правила).

При этом Гермиона предъявляет очень высокие требования не только к себе, но и к другим, из-за чего часто делает замечания одноклассникам и разговаривает с ними нравоучительным тоном. Нередко выступая объектом для буллинга со стороны учащихся, девушка порой сама ведет себя высокомерно по отношению к другим. В частности, изначально их дружба с Полумной не задалась, ведь Гермиона уничижительно отозвалась о журнале ее отца, а потом и вовсе подняла на смех ее суждения.

«Ход королевы» — Бет Хармон

Судьба протагонистки сериала крайне тяжела: сиротство, детский дом, непонимание окружающих и строгие запреты. Неудивительно, что ее первое и единственное увлечение шахматами также протекает не как у обычных людей, а становится настоящей зависимостью со всеми вытекающими из этого напряжения последствиями.

Несмотря на феноменальный талант, победы даются ей не совсем легко. Поэтому по мере того, как ставки повышаются, Бет все чаще беспокоит повышенная тревожность, происходящая из недоверия ко всему миру. Кроме того, возрастает и самоуверенность героини, граничащая с откровенным тщеславием. Обыгрывая соперников, которые намного старше и опытнее ее, Бет начинает считать людей, не имеющих отношения к шахматам, недалекими, а во время соревнований отпускает саркастические комментарии об оппонентах. Очевидно, что фигуры на доске становятся для нее гораздо важнее реальных людей.

«Сумерки» — Белла Свон

История Беллы начинается с переезда в городок Форкс и знакомства с семейством вампиров. Ее довольно скучный образ «самой обыкновенной» девушки с низкой самооценкой не претерпевает особых изменений даже после начала отношений со столетним «юношей» Эдвардом. Она совершает опрометчивые поступки, которые зачастую не поддаются логике, и бездумно рискует своей жизнью, лишь бы почувствовать себя особенной.

Помимо того, что у девушки явные проблемы с инстинктом самосохранения (ведь Белла множество раз создает для себя опасные ситуации, чтобы впоследствии благодаря выбросу адреналина поговорить с призраком оставившего ее Эдварда), она также плевать хотела на отца, не раз косвенно подставляла его под удар. Да и весь городок в целом: зачем сообщать ни о чем не подозревающим горожанам о том, что совсем рядом живут кровожадные вампиры?

«Секс в большом городе» — Кэрри Брэдшоу

На протяжении сериала зрители наблюдают за жизнью кокетливой и легкой Кэрри. Она не совсем уверена в себе, пытается добиться успехов в работе и отчаянно ищет личного счастья. Зрители сопереживают героине, не замечая, что на самом деле она двуличная особа. С одной стороны она та самая веселая и причудливая девушка, а с другой — психопатическая натура, нарцисс и энергетический вампир. Она бросает мужчин, не задумываясь об их чувствах, а также некрасиво поступает с подругами. Например, начинает буквально запугивать Шарлотту и требовать от нее денег, потратив собственные сбережения на обувь.

С героями литературных произведений тоже не все так просто. Персонажи, которых возносили наши школьные учителя, а мы считали образцом порядочности, иногда те еще подлецы и лжецы. Например, Наташа Ростова, которая перестает быть кроткой овечкой и скидывает маску, едва выходит замуж.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее