11 тайн нарядов знатных дам из прошлого, которые на раз-два развеют романтику старых времен

11 месяцев назад

Если взглянуть на моду прошлого, то можно заметить, что она была продиктована вполне прозаичными вещами. К примеру, за мудреным кроем пышных платьев скрывалась обычная экономия ткани, а за красивыми воротниками — желание спрятать неприглядное от посторонних глаз. Погрузившись с головой в эту тему, мы раз за разом диву давались, на что приходилось идти модницам в давние времена.

За красивым воротником прятали стыдное

В большинстве случаев красивые элементы одежды знатных особ носили вполне практичный характер. Это касается многих народов. Так, к примеру, богатые китайцы еще в VI веке начали носить воротник-накидку. Этот декор служил символом принадлежности к аристократии. А на деле имел вполне прозаичное назначение. Им мужчины и женщины прикрывали пятна, оставшиеся от еды или пота. В этой статье еще больше таких секретов.

Поперечная складка на платье позволяла корректировать его длину

Испанский женский костюм эпохи Ренессанса содержит одну любопытную деталь. Это едва заметная поперечная складка на подоле платья, расположенная ниже колена и выше щиколотки. Она встречается на портретах испанских сеньор XVI века. Например, дочь Филиппа II Изабелла Клара Евгения носила платья с такой складкой и в детстве, и будучи взрослой девушкой. Есть предположение, что запас ткани позволял изменять длину юбки вместе с ростом носившей платье девочки или женщины.

Секретные зажимы для юбки позволяли беспрепятственно передвигаться в платье со шлейфом

В конце XIX века популярностью пользовались платья со шлейфом. Они шикарно выглядели, но не всегда были удобны. Для того чтобы дамы не были скованны в движениях, по бокам платья, под баской, размещались специальные зажимы. Длинную юбку можно было приподнять и незаметно зафиксировать. Такая хитрость создавала дополнительную драпировку, не нарушала цельность образа и довольно сильно облегчала жизнь дамам.

Душистые перчатки спасали от неприятных запахов

Екатерина Медичи ввела моду на особые перчатки, которые были по карману только богачам. Она использовала перчатки не для тепла или красоты, а как средство борьбы с неприятными запахами, царившими в те времена при дворе. Гранат, флёрдоранж, жасмин и фиалку смешивали с животным жиром и варили. Потом наполняли доверху этим перчатки и давали высохнуть. Данный аксессуар быстро приобрел популярность. Душистые перчатки существуют и по сей день: их до сих пор производит модный дом Guerlain.

Кстати, еще одна вещь, которой мы обязаны семье Медичи — это мороженое.

Широкий каркас юбки визуально уменьшал талию

В XVIII веке, в расцвет стиля рококо, в моду вновь вошел каркас. Он стал более облегченной формы и получил название «фижма». Под фижму надевали длинные сорочки и корсет, сверху — свободные юбки с широкими складками.

Еще один вид каркаса, панье, помогал женщине приобрести модный в эпоху рококо силуэт — «перевернутую рюмочку». Тонкая талия, прямые плечи и юбка, напоминающая бокал, вызывали подобные ассоциации.

Контраст между талией и юбкой был важен по двум причинам. Во-первых, он указывал на стройность дамы. Излишнюю полноту скрывали: корсет появился не для того, чтобы подчеркивать женские формы, а для того, чтобы их скрывать. Он подтягивал живот и поддерживал спину. Так утянутая талия казалась еще тоньше на фоне объемного панье, эффект усиливался. И во-вторых, чем шире была юбка, тем богаче считалась ее обладательница. Бедные женщины носили накрахмаленные юбки.

В рукава вставляли подушечки, чтобы подчеркнуть талию

Дамы XIX века предпочитали платья с объемными рукавами. Пуховые подушечки через пройму помещались внутрь рукавов и там привязывались к платью. Рукава большого размера подчеркивали тонкую талию и потому пользовались популярностью у придворных модниц.

Уровень линии талии мог рассказать о том, насколько дама следит за модными тенденциями

В 1815 году Англия начала следовать французским модным тенденциям: дамы стали носить платья с высокой талией. Наивысшей точки, прямо под грудью, линия талии достигла в 1816–1817 годах. Практически сразу, в 1818 году, она начала стремительно опускаться вниз и продолжала ежегодно падать на дюйм, пока к 1825 году не достигла своего нормального положения.

Жакет спенсер

Спенсер — дамский жакет с длинными рукавами. Изначально спенсерами называли короткие пальто, которые мужчины носили поверх основной верхней одежды. По легенде, создателем этого предмета гардероба стал граф Спенсер, который случайно опалил полы своего пальто, не заметив пламя огня.

В период с 1790-х по 1820-е годы спенсер приобрел популярность среди дам. Он дополнял модные тогда платья из тонкого муслина, защищая свою обладательницу от холода. Длина спенсера зависела от высоты юбки: было важно, чтобы спенсер заканчивался не выше и не ниже линии талии. Юбка крепилась к жакету с внутренней стороны с помощью небольших крючков.

Ленты-подвязки

Дамы носили чулки выше колена, созданные из шерсти, хлопка, шелка или смеси этих нитей. В районе лодыжки чулки, как правило, украшали вышитым рисунком. Атласные ленты повязывали над коленом, чтобы зафиксировать чулки, а если дама планировала отправиться на прогулку или танцы, ленты закрепляли под коленом.

Панталоны

Мягкие тонкие платья из муслина 1800-х годов облегали тело и демонстрировали его естественные очертания. По факту такие платья являлись ночными рубашками. Чтобы дамы не мерзли, требовалось теплое нижнее белье. Панталоны, которые тогда уже носили мужчины, пришли на выручку и женщинам.

Поначалу их длина достигала щиколоток или области чуть ниже колена. Отличительной особенностью кроя первых женских панталон стали раздельные штанины, они крепились к поясу на талии и не были сшиты друг с другом. Панталоны изготавливали из легкого трикотажа телесного цвета. Возможно, поэтому на полотнах той эпохи женщин в муслиновых платьях часто изображали без нижнего белья.

В муфтах носили собачек

Мода на то, чтобы носить маленьких собачек в сумочке, пришла из эпохи Возрождения. Правда, «домиком» для питомца служили тогда не сумки, а муфты. Кроме того, что женщины грели руки в этих меховых цилиндрах, они засовывали туда питомцев, чтобы те не замерзли. А еще использовали этот аксессуар как тайник для записок любовникам. Потому один писатель дал этому предмету гардероба имя «почтовый ящик, обитый белым атласом».

Интересно, какие породы собак предпочитали дамы тех времен? Кстати, в этой статье мы рассказали о питомцах, о которых лучше почитать заранее, прежде, чем их завести.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее