10 случаев, когда художники по костюмам выложились на 150 % и превзошли сами себя

Кино
1 год назад

Выдающиеся художники по костюмам отличаются от заурядных тем, что не просто придумывают оригинальные кинонаряды, но и привносят в образы персонажей дополнительный смысл. Порой всего одна деталь гардероба может раскрыть подноготную героя, а также намекнуть на дальнейшее развитие сюжета. О том, как создавались культовые образы Голливуда, расскажем в нашей статье.

1. Ясмин Азир, «Арабеска»

Когда Стэнли Донен приступил к работе над «Арабеской», он был поражен слабостью сценария. Не веря в успех картины, режиссер принял решение сфокусироваться на красивой картинке, а не на сюжете. «Наша единственная надежда, — сказал он, — сделать фильм настолько визуально захватывающим, чтобы у зрителей не было времени понять, что, черт возьми, происходит на экране».

И этот ход оправдал себя. Несмотря на не самый интересный сюжет, лента собрала приличную кассу. Возможно, все дело в том, что от исполнительницы главной роли Софи Лорен просто невозможно отвести глаз. Костюмы для нее создавали легендарный модельер Ив Сен-Лоран и Марк Боан, дизайнер модного дома Christian Dior.

По-царски роскошный золотистый наряд, зефирно-воздушное розовое платье, смелое красное лаковое пальто, шляпки с леопардовым принтом — все это стало настоящим модным прорывом в 1966 году. Работая над образом, Софи Лорен запросила 20 разных пар обуви, чем еще раз подтвердила свой статус настоящей иконы стиля.

В 1967 году модный дом Christian Dior был номинирован на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов.

2. Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Один из самых узнаваемых нарядов фильма — это зеленое платье Скарлетт. Чтобы создать его, художник по костюмам превзошла саму себя: она досконально изучила эпоху, в которую происходит действие ленты, и даже отправилась в экспедицию, чтобы собрать специальные шипы, используемые женщинами того времени вместо ниток и иголок. Само платье сшито из бархата, а ткань неоднократно подвергали воздействию солнечных лучей, чтобы она немного выцвела и не выглядела чересчур роскошно.

Еще один из секретов, оставшихся за кадром, — это борьба создателей фильма с телом Вивьен Ли. Проблема в том, что грудь у актрисы была очень маленькой, и топы на всех платьях (а особенно на бордовом) как бы проваливались. В итоге решили сделать так: дизайнер по костюмам Уолтер Планкетт перетянул грудь Вивьен Ли липкой лентой, чтобы придать ей объем.

3. Дана Скалли, «Секретные материалы»

Скалли — женщина, олицетворяющая феминистку 90-х годов. Она одевается исключительно в невзрачные костюмы (а тогда костюмы носили власть имущие), подчеркивая их не менее невзрачными блузками. Такое отсутствие вкуса и стиля, как бы парадоксально это ни звучало, сделало героиню одной из самых ярких и неоднозначных модниц своего времени.

В частности, ее неоднократно высмеивали в СМИ и называли одной из самых ужасно одетых «охотниц за зелеными человечками». В мире моды появилось даже такое выражение, как Scully Suit (буквально можно перевести как «костюм Скалли»). Так называют костюм оверсайз, состоящий из пиджака и юбки.

4. Клэр Андервуд, «Карточный домик»

Рост амбиций героини отражается не только в ее поступках, но и в изменении гардероба.

В первых двух сезонах, например, Клэр носила неброские наряды и вообще не особенно выделялась на экране. Но чем ближе она оказывалась к своей мечте, тем более строгим становился ее гардероб: в последнем сезоне он и вовсе состоял исключительно из костюмов, какие носят самые могущественные люди в мире.

Обратите внимание и на цвет ее одежды: чем ближе Клэр к достижению своей цели, тем больше она носит синего. Синий цвет еще называют президентским. Считается, что этот оттенок передает серьезность намерений человека.

5. Лиз Лемон, «Студия 30»

По сюжету ситкома, главный персонаж — исполнительный продюсер и ведущий сценарист небольшого шоу. Каждая серия — это попытка Лиз разобраться с теми проблемами, которые создают ей подчиненные. Несмотря на отсутствие мировой известности, Лиз Лемон — одна из любимых героинь Голливуда.

Наиболее яркая часть ее образа — очки в черной роговой оправе. Художник по костюмам использовал их намеренно: он пытался пустить в народ мысль о том, что умные девушки носят очки. Ну и хотел визуально противопоставить Лиз другой героине — Дженне Марони, глуповатой блондинке.

Таким образом, дизайнеру удалось предугадать тенденцию, которая возникла спустя несколько лет после выхода сериала. Тогда все, даже девчонки со двора, носили очки, порой вообще без линз, чтобы казаться модными и крутыми.

6. Клариса Старлинг, «Ганнибал»

Как и в ленте «Молчание ягнят», в «Ганнибале» оба главных героя — Клариса и доктор Лектер — остаются заложниками моды. Лектер — потому что пытается казаться франтом, а Старлинг по той причине, что сознательно отказывается от модных веяний.

Женственность Кларисы намеренно не показывается: она одета в бесформенные, но удобные блузки, куртки и брюки, которые совершенно не подчеркивают ее красоту. Это в том числе и дань реальным агентам: зарплаты у них не особенно высокие, а потому и дизайнерские вещи им не по карману.

Вспомните финал картины: Лектер дарит героине туфли и платье. Туфли при этом брендовые, и это явная отсылка к 1-му фильму, где доктор высмеял дешевую обувь юной Старлинг.

7. Вероника Марс, «Вероника Марс»

Если присмотреться к костюмам главной героини, можно заметить, что практически в каждом присутствует цвет хаки. Традиционно он ассоциируется с военной формой. Это сделано неспроста: над Вероникой издеваются в школе, и девушка ищет в себе силы, чтобы защититься от нападок. Она настоящий воин, а потому в девичьих нарядах постоянно мелькает хаки.

К тому же внимательные зрители заметили, что от серии к серии одежда Вероники повторяется. Это тоже сделано намеренно: художнику по костюмам нужно было убедить зрителей в том, что у героини нет средств на покупку новых вещей.

8. Зена, «Зена — королева воинов»

Доспехи Зены стали одним из самых узнаваемых костюмов в мире кино. Этот наряд, конечно, далек от одеяний той исторической эпохи, о которой повествует сериал. Акцент сместили на природную привлекательность актрисы.

В костюмах королевы воинов спрятано немало знаков. Например, если приглядеться к кожаной юбке Зены, можно заметить небольшую металлическую галочку чуть ниже пупка. Это тоже дань женской красоте. Кроме того, V — это знак победы, что показывает зрителю характер героини: она настроена на триумф и из любой схватки выходит победителем.

9. Джорджиана, «Герцогиня»

За создание костюмов для фильма «Герцогиня» дизайнер Майкл О’Коннор получил аж 2 престижные премии: «Оскар» и награду Британской киноакадемии. Он не пытался быть оригинальным и придумать что-то свое. Он досконально изучил английскую моду XVIII века и скрупулезно воссоздал каждый ее элемент: от париков и платьев до сумочек и туфель.

С особым трепетом Майкл О’Коннор подошел к разработке свадебного наряда Джорджианы. Все было продумано до мелочей: от платья, снять которое можно было только разрезав ткань ножницами, до сложно сконструированного нижнего белья. Даже панье, специальный каркас из прутьев, и подушечки к нему, используемые для придания пышности женской юбке, соответствуют той эпохе.

Ежедневно костюмерам требовалось 2 часа, чтобы нарядить Киру Найтли. Как только актриса была полностью «экипирована», она больше не могла ходить в туалет. К слову, сама Найтли утверждает, что тугие корсеты помогли ей лучше справиться с ролью: Кире было трудно дышать, из-за чего ее эмоции обострялись.

10. Лестат и Луи, «Интервью с вампиром»

Художница по костюмам Сэнди Пауэлл смогла нарядить Тома Круза и Брэда Питта таким образом, что вампиры в их исполнении не выглядят вычурно и старомодно. Стиль героев вполне соответствует моде XVIII века, но при этом смотрится гламурно, дорого и современно.

Мастер визуальных спецэффектов Стэнли Уинстон разработал специальный грим, который придавал коже актеров аристократическую и в то же время пугающую бледность. Им приходилось около получаса висеть вниз головой, чтобы вены на лице становились более выпуклыми. На этот реалистичный «узор» визажисты наносили особые полупрозрачные тени.

На наш взгляд, труд художников по костюмам нельзя недооценивать. Ведь Скарлетт О’Хара была бы другой, если бы носила менее роскошные платья. И мы, возможно, относились бы иначе к Скалли, будь ее костюмы более легкомысленными. Наряды какого персонажа, по вашему мнению, действительно являются культовыми?

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее