10+ раз, когда в костюмах героев была мощная подсказка, но мы ее проворонили
Невозможно представить принцессу Лею без белого одеяния и фирменной прически. Работа художника по костюмам заключается в том, чтобы создать такой цельный образ, который раскроет характер персонажа по полной. Порой это удается сделать при помощи всего нескольких деталей, например стеклышек на платье или отсутствия макияжа.
Мы в «Зоне Комфорта» и сами не прочь научиться передавать настроение при помощи костюмов.
Фаворитка
Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказала, что бюджет на наряды был невелик, поэтому она решила ограничиться черно-белой гаммой. А чтобы три главные героини не сливались с остальными актерами, Пауэлл выделила женщин за счет их естественности: гротескные парики и макияж в этом фильме носят только мужчины. Художница вспоминает, что Эмму Стоун даже попросили смыть консилер, который она в один из съемочных дней нанесла под глаза.
Пауэлл специально преувеличила мужские образы: «Мужчины — павлины. Мы погружали пальца в румяна и размазывали их по лицам актеров, потому что их макияж должен быть грубым и немного ярким».
8 подруг Оушена
Сандра Буллок в одном из интервью рассказала про скрытые детали, которые есть в платье ее героини Дебби Оушен: «Как только я получила платье, то сразу увидела орнамент. Он был выполнен в морской тематике. Там были морские ежи, звезды и волны». Эти узоры делают платье еще более особенным, ведь они так подходят под фамилию Оушен (в переводе с английского «океан»).
Жасмин
Когда привычная жизнь главной героини разваливается на части, мы видим, как это отражается на ее гардеробе. Жасмин — светская львица. Женщине ее статуса не комильфо показываться на публике в одних и тех же нарядах. Но у Жасмин нет другого выхода, поэтому она надевает свой элегантный пиджак от «Шанель» несколько раз за фильм. Кстати, по сюжету видно, что этот элемент одежды героиня носит, когда ей необходимо приободриться и не рухнуть в пучину отчаяния.
В финальной сцене нам показывают затасканный пиджак и помятую блузу под ним. Разительный контраст со свежим и красивым нарядом в начале фильма. Жасмин потеряла еще один шанс на возвращение прежней жизни, поэтому она снова защищается от невзгод.
Мария-Антуанетта
В фильме эпизодически встречаются кадры, где пышные платья героини Кирстен Данст практически сливаются с окружающей обстановкой. Так художник по костюмам Милена Канонеро хотела показать, как Мария-Антуанетта теряет свою индивидуальность среди роскоши Версаля.
Фантастические твари и где они обитают
Поскольку экранное время, которое выделили на сестер Голдштейн, было ограничено, художнице по костюмам Коллин Этвуд пришлось четко обозначить отличия в характере Тины и Куинни с помощью нарядов.
Первое, что бросается в глаза, — цветовой контраст. Тина всегда одета в темно-серый или приглушенный синий. Она трудоголик, очень целеустремленная, поэтому тяготеет к мужскому стилю. Куинни же более женственная, мягкая, поэтому она предпочитает различные оттенки розового и персикового, всегда носит платья.
Но Этвуд не ограничилась стилевой и цветовой разницей между сестрами Голдштейн. Она добавила небольшой штрих, который визуально подчеркнул прочную связь между Куинни и ее сестрой. Приглядитесь к платью Куинни: Этвуд разбавила его синим цветом, который в этом фильме закреплен за ее старшей сестрой Тиной.
Унесенные ветром
Когда Ретт узнает, что Скарлетт ему изменяла, то из чувства мести он выбирает для нее роскошное платье с глубоким декольте, в котором героиня должна прийти на день рождения. Этим поступком Ретт хотел показать, что Скарлетт никакая не леди, которая чтит этикет, а падшая женщина (по правилам на подобных мероприятиях дамы появлялись в более скромных нарядах, что прекрасно видно по остальным гостьям). Так он как бы призывал всех присутствующих судить ее за адюльтер.
Но в романе платье было нефритово-зеленое, отделанное цветами. А художник по костюмам Уолтер Планкетт сделал его винно-красным и украсил страусовыми перьями, выкрашенными в тон наряда. Эта цветовая перемена не навредила образу Скарлетт, наоборот, добавила больше символизма. Возможно, это кивок в сторону знаменитого произведения Готорна «Алая буква». Так, в романе (который в оригинале называется The Scarlet Letter) главной героине вышили на одежде красную букву «А» — от слова «адюльтер».
Титаник
Весь гардероб Кейт Уинслет был подобран с учетом фактического размера актрисы. На момент съемок она носила одежду 4-го размера. Но, когда «Титаник» начинает тонуть, на Розе пальто 8-го размера. Это вовсе не ошибка дизайнера, просто героиню Кейт Уинслет в этот момент хотели показать более уязвимой и хрупкой.
Золушка
Создатели фильма не хотели одевать Золушку в лохмотья, как это часто делают в адаптациях. Из-за этого художница Сэнди Пауэлл решила иначе показать, как Эллу эксплуатируют мачеха и сводные сестры. Для этого она на протяжении всего сюжета показывала, как нежное голубое платье героини постепенно обрастает деталями, говорящими о ее рабском положении в доме. Сначала Золушка надевает фартук, а затем собирает волосы носовым платком. Также нам показывают, как постепенно портится ткань самого платья.
Великий Гэтсби
Блеска в этом фильме столько, что кино хочется смотреть в солнцезащитных очках. Для ленты было сшито 40 платьев в мастерских Prada. В каждое из них художница по костюмам хотела вложить характер героини. Платье-«люстра», в котором Дэйзи приходит на вечеринку, сделано так, чтобы показать ее как самую богатую и красивую девушку на земле. Оно словно сшито из маленьких льдинок. Когда Гэтсби дотрагивается до героини, чувствуется, как ему холодно и неприятно. Зрителю наконец становится понятно, что приближаться к Дэйзи опасно.
Спенсер
В первых кадрах фильма мы видим целую груду платьев. На одном написано «Ужин», на другом «Рождество». И сразу становится понятно, насколько упорядочена жизнь принцессы. В ней будто нет места спонтанности. По мере развития сюжета художница по костюмам Жаклин Дюрран добавляет все больше блеска в наряды героини. Чем сильнее фильм приближается к трагедии, тем больше яркости мы видим. Переломный момент наступает, когда Диана отказывается надевать «запланированное» платье и отдает предпочтение другому. А ведь наряды — это, возможно, последнее, в чем Диана имела какую-то автономию.
Звездные войны
Для свадебного наряда художница по костюмам Триша Биггар использовала чудом доставшееся ей старинное покрывало из пожелтевших кружев. Материала не хватало на полноценное платье, поэтому полотно было разобрано на элементы, которые нашили на куски тюля. Наряд Падме состоит из 3 частей: сорочки, накидки из кружева и вуали. Оно вручную расшито жемчугом, а фата изготовлена из мальтийского кружева.
Вот до какой степени художники по костюмам прорабатывают образы героев кинофильмов. Автор этой подборки не прочь примерить платье Дэйзи из «Великого Гэтсби». Может быть, вам тоже приглянулся какой-то наряд из статьи? Ждем ваших комментариев на сайте.