10 модных лайфхаков, к которым прибегали знатные дамы, чтобы выглядеть не хуже самой королевы
В фильмах о знатных дамах прошлых веков, их показывают обычно беззаботно гуляющими по саду, пишущими письма своим возлюбленным и читающими книги в тени. Однако на деле жизнь этих женщин была куда более увлекательной и одновременно сложной. В те времена даже мода требовала от них смекалки, не говоря уже о сложнейших правилах этикета того времени. Впрочем, сегодня предлагаем остановиться именно на моде.
Дамы прятали свои сердечные тайны в корсете
В XVIII веке в Европе женщины придумали интересный трюк: чтобы поддерживать форму корсета, они вставляли внутрь него деревянную палочку.
Эта палка служила не только для сохранения формы корсета, но и хранила тайны дамы о ее возлюбленном. Обычно этот предмет украшали инициалами любовника и важными датами, что делало ее особенной. Еще больше подобных лайфхаков из прошлого можно найти здесь.
Поперечная складка на платье позволяла корректировать его длину
В эпоху Ренессанса испанский женский костюм имел одну особенность — поперечную складку на подоле платья, расположенную ниже колена, но выше щиколотки. Такой элемент встречается на портретах испанских сеньор XVI века. Также он был характерен для платьев, которые носила дочь Филиппа II Изабелла Клара Евгения, будучи ребенком и взрослой девушкой. Считается, что с помощью этого запаса ткани меняли длину юбки в соответствии с ростом носившей ее девочки или женщины.
Секретные зажимы для юбки позволяли беспрепятственно передвигаться в платье со шлейфом
В конце XIX века на пике популярности были платья со шлейфом, которые выглядели великолепно, но сковывали движения носивших их дам. Чтобы избежать неудобств, использовались специальные зажимы, расположенные по бокам платья под баской. Они позволяли приподнять длинную юбку и зафиксировать ее незаметно, создавая дополнительную драпировку и не нарушая общий образ. Безусловно, такой хитрый прием значительно облегчал жизнь дамам.
Широкий каркас юбки визуально уменьшал талию
В XVIII веке, на пике популярности стиля рококо, каркас снова стал модным. Его новая разновидность, названная фижмой, имела облегченные формы. Под ним носили длинные сорочки и корсет, а сверху — широкие юбки со складками.
Еще один вид каркаса, называемый панье, помогал женщинам достичь модного силуэта «перевернутой рюмочки». Тонкая талия, прямые плечи и юбка, напоминающая бокал, создавали такой образ.
Контраст между талией и юбкой имел большое значение по 2 причинам. Во-первых, он подчеркивал стройность дамы и скрывал излишнюю полноту, что было актуально в эпоху рококо. Корсеты того времени не подчеркивали формы, а скрывали их, подтягивая живот и поддерживая спину. Таким образом, утянутая талия выглядела еще тоньше на фоне объемного панье. Во-вторых, чем шире была юбка, тем зажиточнее считалась ее обладательница. В то время бедные женщины носили накрахмаленные юбки.
Кстати, в качестве примера выше мы показали кадр из фильма «Прощай, моя королева». А в этой статье сравнили, как героини подобных исторических лент выглядели в реальной жизни.
В рукава вставляли подушечки, чтобы подчеркнуть талию
В XIX веке платья с пышными рукавами были неотъемлемой частью гардероба модниц. Внутрь рукавов через пройму помещали пуховые подушечки, которые затем привязывали к платью. Они помогали скрыть истинный размер талии: на их фоне она казалась тоньше. Большие рукава были особенно популярны среди придворных модниц, так как помогали создать эффектную и элегантную фигуру.
Уровень линии талии мог рассказать о том, насколько дама следит за модными тенденциями
В 1815 году Англия подверглась влиянию французской моды, и в итоге платья с высокой талией стали новым трендом. В 1816–1817 годах линия талии достигла своей максимальной точки и стала располагаться прямо под грудью. Однако уже в 1818-м она начала постепенно опускаться вниз. В итоге к 1825 году талия вернулась к своему обычному положению.
Жакет спенсер
Спенсер — практичный жакет с длинными рукавами, который изначально носили мужчины поверх верхней одежды. Легенда гласит, что этот предмет гардероба придумал граф Спенсер, после того как случайно опалил полы своего пальто, не заметив пламя.
Однако в период с 1790-х по 1820-е годы спенсер стал популярен среди дам. Он отлично дополнял модные на тот момент платья из тонкого муслина, защищая свою владелицу от холода. Длина жакета зависела от высоты юбки, так как было важно, чтобы он заканчивался на уровне талии. Юбка же крепилась к спенсеру с помощью небольших крючков на его внутренней стороне.
Использовали ленты-подвязки
Дамы предпочитали носить чулки, длина которых была выше колена. Они были сделаны из шерсти, хлопка, шелка или их сочетания. В районе лодыжки чулки часто украшались вышивкой, а для их фиксации использовали атласные ленты, которые завязывали над коленом. А если предстояло длительное свидание, променад или танцы, ленты закрепляли под коленом, а если дама оставалась дома — над ним.
Носили панталоны
В 1800-х годах дамы носили мягкие платья из муслина, которые облегали их тела и показывали естественные очертания. По сути эти платья были ночными рубашками, поэтому женщины должны были надевать теплое нижнее белье, чтобы не замерзнуть. И тут им на помощь пришли панталоны, которые уже носили мужчины.
Сначала панталоны были длиной до щиколоток или чуть ниже колена, а главной их особенностью являлись раздельные штанины. Они присоединялись к поясу на талии и не были сшиты вместе. Панталоны делали из легкого трикотажа телесного цвета. Возможно, поэтому на картинах того времени дамы в муслиновых платьях часто изображались без нижнего белья.
Душистые перчатки спасали от нестерпимой вони
В свое время Екатерина Медичи представила миру особые перчатки, которые могли позволить себе только богатые люди. Перчатки использовались не для того, чтобы греть руки в холодное время года, и не для красоты, а для борьбы с неприятными запахами. Гранат, флердоранж, жасмин и фиалку смешивали с животным жиром и варили, затем окунали в эту смесь перчатки и давали им высохнуть. Этот ароматный аксессуар быстро вошел в моду в высшем обществе. Некоторые производители, включая известный модный дом Guerlain, продолжают выпускать душистые перчатки по сей день.
Согласитесь, факт скорее практичный, чем романтичный. Впрочем, на этом и строилась почти вся тогдашняя мода. Кстати, еще один лайфхак того времени — сушить белье над кустами розмарина и лаванды, тоже для благородного запаха.