10 культовых золотых образов из кино, которые врезались в память сильнее, чем сами фильмы
Бывает, что фильм запоминается не лихим сюжетом или игрой актеров, а невероятными костюмами. Сегодня мы решили собрать самые незабываемые золотые образы из кино, которые затмили собой и актрис, и сами картины.
Царский наряд Элизабет Тейлор
Костюмы для фильма «Клеопатра» 1963 года разрабатывались с особым трепетом: дизайнеры старались совместить историческую точность с трендами 60-х годов. Этот образ царицы получился самым впечатляющим, рисунок на платье символизирует хищную птицу. Плащ также напоминает крылья, а корона — головной убор богини Нехбет, которая считалась покровительницей власти фараона. Таким образом, костюм говорит не только о статусе Клеопатры, но и о ее божественной природе.
Золотая девушка Джеймса Бонда
Ширли Итон исполнила роль спутницы Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» и запомнилась там больше всего своим «золотым образом». Главный злодей покрыл тело героини золотой краской, из-за чего девушка погибла.
Ширли полностью покрыли краской, за исключением живота, так как боялись, что актриса перегреется. Во время нанесения грима и на съемках сцены присутствовал врач, чтобы следить за состоянием актрисы. Гример наносил золотое покрытие в течение 2 часов, а саму сцену отсняли очень быстро.
Костюмы королевы Равенны
В фильме «Белоснежка и охотник» было много шикарных нарядов, особенно у злодейки Равенны, которую сыграла Шарлиз Терон. Для создания королевского плаща художница по костюмам даже создала специальную «перьевую» комнату — там вручную покрасили золотом 5 тыс. перьев. Весь костюм весил 22 кг.
Золотое платье Джессики в фильме «Дюна»
Расшитое бусинами платье матери главного героя в фильме «Дюна» может быть самым дорогим в истории кино, как предполагает художница по костюмам. При создании наряда она вдохновлялась старинными картами Таро и средневековыми картинами.
Каждое звено сетки-кольчуги из бисера было сделано вручную, а потом подгонялось под актрису. На это ушло несколько месяцев.
Платье Марии Антуанетты
Фильм «Мария Антуанетта» принес художнице по костюмам третий «Оскар» в ее жизни. Перед тем как костюмер приступила к работе, режиссер принесла ей коробочку миндального печенья макарон и сказала: «Это цвета, которые я люблю». Художница использовала их в качестве основной палитры и сделала костюмы в «сахарно-конфетном стиле». Каждый наряд в фильме чем-то напоминает выпечку.
По мере пребывания Марии Антуанетты в Версале ее платья становятся все пышнее. Таким образом показано, что расточительство героини растет с каждым днем.
Золотое платье-бабочка из фильма «Круэлла»
По сюжету, главная героиня Эстелла мастерит платье во время работы у баронессы. Наряд состоит из куколок бабочек, которые позднее вырастают и заполняют собой модный дом. Художница по костюмам вдохновлялась нарядами дизайнера Александра Маккуина, а куколки бабочек были настоящими. Из таких вылупляются бабочки с тигровыми крыльями (Mechanitis Polymnia).
Броня Чудо-женщины
Костюмер вдохновлялась древнеримскими костюмами. На создание образа под названием «Золотой орел» ушло более года, к работе над ним привлекли 40 человек. Кстати, наряд сделан не из металла. Художница по костюмам хотела, чтобы броня выглядела золотой, но была очень подвижной и не мешала актрисе двигаться в кадре.
В итоге сам костюм был сделан из полиуретана и состоял из 93 разных частей, а крылья — из углеводородного волокна и 264 перьев. На всякий случай еще и сделали 14 копий брони.
Мерцающее платье в фильме «Хеллоу, Долли!»
Изначально платье должно было быть красного цвета. Но Барбра Стрейзанд, которая играла Долли, попросила изменить цвет, так как в аналогичной театральной постановке уже использовали красный костюм.
На тот момент это был один из самых дорогих нарядов в истории кино. При создании платья использовали настоящее золото в виде бусин и кристаллы Swarovski, в результате оно получилось очень тяжелым. Во время съемок танцоры несколько раз наступали на шлейф, а Барбра не могла толком сделать «пинок» в финальной сцене.
Костюмер предлагала режиссеру изменить хореографию, чтобы не пришлось перешивать платье. Но в итоге наряд все же укоротили.
Золотые платья Виолы в фильме «Влюбленный Шекспир»
Виола дважды надевает золотые платья, и художник по костюмам не зря выбрал этот цвет. В эпоху Тюдоров он означал принадлежность к высшему классу, символизировал роскошь, а в сочетании с белым и вовсе был отсылкой к божественным началам. Но также цвет обозначал мужественность. И именно в эти моменты фильма была показана сила духа героини.
Первое золотое платье легкое и воздушное, как крыло стрекозы. Оно олицетворяло характер героини — девушка свободная, нежная и своенравная. Второе платье — свадебное — сильно отличалось от других нарядов Виолы. Оно грузное и стянутое. Так художник показал, что девушка выходит замуж за нелюбимого и должна смириться с тем, что будет ограничена в своих действиях.
Платье Николь Кидман из фильма «Золотой компас»
Художник по костюмам задумала, чтобы наряд создал иллюзию, будто Николь не идет, а плывет, словно ее тело жидкое. «Я хотела передать то удивление, которое испытала, читая книгу», — призналась дизайнер.
Работа художников по костюмам часто остается недооцененной, а ведь они не только создают запоминающиеся наряды, подчеркивающие характер героев. Иногда они умудряются зашифровать в одежде персонажей скрытые послания и спойлеры.