Зона комфорта
Зона комфорта

15+ отечественных актеров, которые запомнились не только яркими ролями, но и незаурядным чувством юмора

Многих любимых отечественных актеров уже нет с нами, а вот память об их блестящей игре жива до сих пор. Те, кому посчастливилось пообщаться с легендарными артистами, вспоминают, что лицедеи импровизировали не только на сцене, но и в обычной жизни. Порой они выдавали такие хохмы, что те мгновенно становились популярными анекдотами и потом долго передавались из уст в уста.

Мы в «Зоне Комфорта» с трепетом относимся к отечественным артистам и хотим вспомнить несколько случаев, которые доказывают, что с чувством юмора у наших актеров все было в порядке.

  • Олег Табаков обожал разыгрывать коллег. Единственным, кто никогда не попадался на его приколы, был Евгений Евстигнеев. Однажды актеры вместе снимались в фильме «Продолжение легенды». В одной из сцен Табаков должен был крепко пожать руку Евстигнееву. Мечтая подколоть партнера, Олег Павлович незаметно набрал в ладонь вазелина и подал руку Евгению Александровичу. Тот не только не смутился, но и, не растерявшись, по-отечески погладил этой ладонью Табакова по волосам и щекам.
  • В течение месяца к дверям МХТ приходила женщина, которая утверждала, что один из актеров, Владимир Машков, навел на нее порчу. Работники театра знали даму в лицо, она с завидным упорством обрывала телефон и сутками дежурила у служебного входа, пока не встретила Олега Табакова. Женщина бросилась на капот его машины с криком: «Ваш ученик навел на меня порчу, спасите!» Тогда Табаков с величественным спокойствием вышел из автомобиля, подошел к скандалистке, взмахнул рукой и сказал: «Снимаю!» После этого дамочка в театре больше не появлялась.
  • Чтобы сняться в фильме «Белое солнце пустыни», Спартак Мишулин вынужден был побриться налысо. А чтобы актер мог спокойно ездить по городу, ему сделали парик. Он так привык к нему, что воспринимал как кепку. Однажды, войдя в автобус, он встретил приятеля, с которым давно не виделся, и, приветствуя его, радостно снял «головной убор». Товарищ удивился, а вот одну бабулю еле откачали...
  • Как-то раз у «Табакерки» собралась огромная очередь — не протолкнуться: премьера. На большой афише крупными буквами было выведено: «РЕДЬЯРД КИПЛИНГ! МАУГЛИ!» Народ ломился на спектакль, но людей из последних сил сдерживала милиция. Молодые актеры, параллельно репетировавшие в это время пьесу Александра Володина «Две стрелы», пытались вытащить из толпы самого драматурга, чтобы быстрее провести его в театр. Милиционер на входе упирался: «Без билета не положено!» «Да поймите вы, — взмолились актеры, — это наш автор, это его пьесу мы ставим». «Тогда другой разговор, — сказал милиционер. — Товарищ Киплинг, проходите!»
  • Андрей Миронов с молодой женой Ларисой Голубкиной после свадьбы поехали на дачу, чтобы провести там первую брачную ночь. Лучшие друзья актера Ширвиндт и Захаров отправились следом за парой с целью разыграть их. Всю ночь они ходили вокруг дома, охая и ухая как привидения. Поняв, что их усилия пропадают впустую, Ширвиндт забрался в окно и укусил Голубкину за пятку. Это ей ужасно не понравилось. Разочарованный Захаров, узнав это, произнес: «Ох и намучаемся мы с ней...»
  • Дело было в Звенигороде, снимали «Приключения итальянцев в России». Андрей Миронов рассказывал Эльдару Рязанову, как однажды в Сочи на съемках «Бриллиантовой руки» на площадку сквозь толпу зевак протиснулся потрепанного вида забулдыга и, отодвигая локтями Папанова и Миронова, подошел к Никулину и с чувством сказал: «Здорово, разгильдяй!» Тогда и Папанов, и Миронов ощутили легкие уколы зависти, осознав всю силу народной любви к Юрию Владимировичу. Рязанов похихикал над этой историей, как вдруг прямо напротив артистов остановился какой-то местный мужик, проезжавший мимо на велосипеде, и, в упор глядя на Андрея Миронова, сказал: «Вот так гусь к нам пожаловал!» «Вот так-то, Андрей, — рассмеялся Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!»
  • Как-то раз Евгений Евстигнеев исполнял серьезную роль в спектакле «Большевики». Его герой должен был выйти из комнаты и драматическим голосом сообщить: «У Ленина лоб желтый, восковой». Но актер буквально превратил трагедию в комедию. Оговорившись, он тревожно произнес: «У Ленина жоп желтый...» Зал рухнул от хохота.
  • Приятели Александра Панкратова-Черного стали замечать, что он часто вертится в компании известных банкиров и воротил фондовой биржи.
    — Да ты никак с миллионерами подружился? — язвительно спрашивали знакомые из Дома кино. — Одолжи, кстати, сотню зеленых...
    — С миллионерами очень выгодно дружить,  ответил Панкратов-Черный. — В отличие от вас они никогда не просят взаймы.
  • После того как на экраны вышел фильм «Два бойца», где Марк Бернес сыграл роль одессита Аркадия Дзюбина, жители Одессы единодушно стали считать актера своим земляком. Однажды после очередного творческого вечера, в ходе которого Марк Наумович в тысячный раз объяснял поклонникам, что никогда не жил в Одессе, к нему подошел раздосадованный человек и с обидой в голосе сказал: «Вот так и бывает: когда человек выходит в люди, он начинает стесняться родного гнезда. Хотя Одесса не такой плохой город, чтобы его стесняться».
  • После успешного выпуска фильма актерская бригада, в которой был Михаил Пуговкин, ездила по городам с творческими вечерами. И вот гастроли, 13-й по счету город, Пуговкин выходит на сцену и театрально говорит: «Добрый вечер, Ульяновск!» В толпе зашептались. Актер повторяет: «Добрый вечер, Ульяновск!» Послышались возмущенные возгласы. «Добрый вечер», — начинает он в третий раз, как вдруг слышит за сценой подсказку администратора: «Это Саранск!» «Добрый вечер, Ульяновск, говорил я еще вчера, а теперь я говорю: добрый вечер, Саранск!» — выкрутился Пуговкин.
  • Однажды Леонида Быкова пригласили на спектакль, в котором играл один молодой артист — сын очень влиятельных людей. Актер явно не был обременен талантом, но из-за высокого положения его родителей никто не пытался ему это сообщить. Не сказал об этом и Леонид Быков. После спектакля был фуршет, и юный актер самонадеянно подошел к Быкову, чтобы спросить, что тот думает о его игре. «Своей игрой вы напомнили мне чиновника Госкино Большакова», — ответил маэстро. «Но ведь Большаков не был артистом», — растерялся юноша. «Вот именно», — сказал Быков и ушел.
  • Виталий Гогунский, будучи студентом, учился у Алексея Баталова. «Помню, стою я, — вспоминает актер, — что-то задумался, вдаль смотрю, подходит Баталов и спрашивает:
    — Что, масик, о чем стоишь думаешь?
    — Знаете, Алексей Владимирович, а я вот думаю, что всего в жизни добьюсь и все равно останусь хорошим человеком.
    — Молодец какой, — ободряюще похлопал меня по плечу Баталов, — давай, еще никому этого не удавалось».
  • В переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и театральным шепотом, так, чтобы все слышали, выдала: «Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!»
  • Фаина Раневская приехала на гастроли во Львов. Выйдя ночью на балкон гостиницы, она увидела светящееся огромными неоновыми буквами неприличное слово на букву Е. Потрясенная от ужаса актриса уже не смогла уснуть, и лишь на рассвете она с трудом разглядела потухшую первую букву М на вывеске мебельного магазина, написанной по-украински: «Меблi».
  • В Москву привезли «Джоконду». Раневская пришла на выставку. Чиновник, стоящий от нее неподалеку, без задней мысли сказал, что картина его не впечатлила. Раневская, услышав это, с ухмылкой произнесла: «Милый мой, эта женщина за свою жизнь на стольких людей произвела впечатление, что сейчас она уже сама может выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого — нет».
  • В начале 90-х годов Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили поехали на гастроли в Америку. Актеры долго гуляли по Лос-Анджелесу и наконец решили вместе сфотографироваться. Алиса Бруновна выхватила из толпы первого попавшегося человека с просьбой сделать фото. Спешащий куда-то американец в черных очках и неприметной кофте покорно согласился и, позируя, встал рядом с Олегом Валериановичем. Жестами артисты объяснили незнакомцу, что сфотографировать нужно их, а не вместе с ними. Прохожий сделал кадр, и, лишь когда он возвращал фотоаппарат, наши актеры увидели, что все это время перед ними стоял Аль Пачино. Пообщаться с ним, правда, не удалось: пока Фрейндлих и Басилашвили приходили в себя, знаменитый «киногангстер» уже скрылся из виду.

А вы знали, что большим любителем театральных баек был артист Лев Дуров? Он не только гениально шутил над коллегами, но и издал книгу «Байки на бис», в которой собрал известные ему актерские розыгрыши. Как вам кажется, приколы артистов тех лет отличаются от шуток современных комиков? Какой юмор вам ближе?

Фото на превью Золушка / Ленфильм
Зона комфорта/Люди/15+ отечественных актеров, которые запомнились не только яркими ролями, но и незаурядным чувством юмора
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи