Зона комфорта
Зона комфорта

10 культовых нарядов нашего кино, которые слепили из того, что было, а получили хит на века

Мы столько раз смотрели популярные советские фильмы, что даже не воспринимаем их как источник чего-то нового. А между тем именно они в свое время вдохновляли миллионы женщин на пошив модных нарядов. Все хотели иметь в гардеробе знаменитый халатик «с перламутровыми пуговицами», зимнюю шапку, как у Нади Шевелевой, и клетчатое платье, как у Людмилы Прокофьевны.

Мы в «Зоне Комфорта» решили выяснить, как создавались культовые наряды нашей киноклассики, многие из которых даже сегодня выглядят актуальными.

Ультрамодные импортные наряды в «Интердевочке»

«Интердевочка» по праву считается одним из самых стильных фильмов эпохи перестройки. В картине едва ли не впервые были показаны импортные костюмы. Все они были приобретены в Стокгольме. Особенный ажиотаж вызвали джинсовые комплекты, которые считались символом достатка. Чего стоит одна только белоснежная куртка со стразами героини Любови Полищук.

Другие наряды — жакеты оверсайз, куртки с большими плечами, леопардовые лосины, ажурные чулки — произвели не меньший фурор. Однажды Ингеборга Дапкунайте, Ирина Розанова и Елена Яковлева решили прогуляться в перерыве между съемками, как говорится, во всей красе. «Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня, — вспоминала одна из актрис. — Люди на нас смотрели, будто мы с Луны свалились».

Больше всех повезло исполнительнице главной роли Елене Яковлевой: костюмеры с особой тщательностью подбирали для нее нижнее белье из тонкого шелка. Многие советские женщины впервые увидели такие красивые комплекты. Яковлева тоже была в восторге, и режиссер разрешил ей оставить часть вещей после съемок себе.

Модные наряды из фильма «Москва слезам не верит»

Людмила — очаровательная и уверенная в себе авантюристка, и ее смело можно назвать главной модницей данного фильма. Сначала она появляется в платье в черно-белую полоску, ради создания которого художнице Жанне Мелконян пришлось попотеть. Так как тканей с принтом, популярным в 50-е, в конце 70-х не было в продаже, в ход шла смекалка: пришлось распарывать матрасы на ткани, а также шить платья из галстучной ткани.

Не меньше сложностей было и с капроновой тканью, которая использовалась для создания полупрозрачных блуз. В конце 70-х достать ее было практически невозможно, поэтому наряды шили из ткани для школьных воротничков.

После выхода фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма. Первая сцена — свидание с Сережей, а вторая — свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к поясу.

А помните наряд, в котором была героиня Ирины Муравьевой в библиотеке? Платье миди с яркими акцентами в виде жемчужных сережек, босоножек и пояса. Данный образ сейчас, между прочим, считается модным луком.

Белые носочки с босоножками стали мировым трендом

Задать новый тренд в мире моды режиссер вовсе не планировал. Просто обувь, которая предоставлялась для съемок, была в ужасном состоянии: материал загрубел и покоробился. И чтобы туфли не натирали ноги актрисам, поступило предложение надевать им под обувь белые носочки. После выхода фильма на большом экране зарубежная пресса писала: «Русские вернули моду на белые носки».

Твидовый костюм-тройка и образ деловой женщины

Перед художником по костюмам Жанной Мелконян была поставлена нестандартная задача — создать на экране образ деловой женщины-начальницы. Дизайнер решила одеть героиню в твидовый костюм-тройку, который должен был подчеркнуть строгость и властность Катерины. Загвоздка была в том, что твидовую ткань в то время попросту не продавали. Тогда костюмер пошла на хитрость: купила 12 пар твидовых мужских брюк, аккуратно разрезала их по швам, сшила в единое полотно и раскроили костюм.

В итоге серый костюм Катерины стал одним из самых стильных нарядов отечественного кинематографа.

Платья Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Одной из самых стильных героинь нашего кино стала Зиночка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Актриса Наталья Селезнева, которая сыграла Зину, щеголяла в костюмах на тот момент начинающего модельера Вячеслава Зайцева. Самым смелым нарядом было красное платье-рубашка, надетое поверх топа. После показа фильма модницы шили себе платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы, а босоножки-римлянки и зонт-трость закрепились в моде до середины 80-х годов.

Смелый розовый наряд Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки»

Благодаря кино мода конца 60-х у нас стала еще более раскрепощенной. Примером чего и стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру.

Безусловно, образ Анны Сергеевны вызывал у телезрителей смешанные чувства: возмущение, негодование, восхищение, а у телезрительниц — еще и тайное желание сшить себе такой же халатик. Воплотить это желание в жизнь могли только смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбой помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.

Платья Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа»

Нелепые наряды для героини «Служебного романа» придумывали всем коллективом во главе с Алисой Фрейндлих. По задумке, во второй части фильма «мымра» должна была выглядеть ухоженно и роскошно. И с этой задачей снова отлично справился Вячеслав Зайцев.

Клетчатый наряд с крупными пуговицами стал модным трендом 70-х. А само перевоплощение Людмилы Прокофьевны было доказательством того, что женщина может быть прекрасна независимо от возраста и статуса, только бы в ней горело желание заниматься собой. Чему и последовали многие женщины после просмотра фильма.

Приталенное черное платье из «Карнавальной ночи»

Платье героини Людмилы Гурченко в новогоднем фильме «Карнавальная ночь» произвело фурор среди женской аудитории. Актриса была настолько сногсшибательна в этом черном платье, что появились слухи, будто наряды для фильма ей создавал сам Кристиан Диор.

На самом деле все они были пошиты в Москве, хотя стиль и правда был позаимствован у Диора: пышная юбка и узкая талия. Художником-постановщиком картины был Константин Ефимов, и вместе с ним над созданием образа Леночки Крыловой трудилась целая команда художников по костюмам. К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.

Противоречивое платье и популярная шапка Наденьки из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Немало споров по сей день вызывает «праздничное» платье Нади Шевелевой, ведь нам оно не кажется ни нарядным, ни стильным. Однако в конце 70-х такой стиль — сафари — был довольно популярен благодаря Иву Сен-Лорану. И в глазах женщин скромная учительница выглядела ультрамодно и даже по-европейски.

После выхода фильма женщины искали выкройки, чтобы сшить платье «как у Нади» (из крепа или тонкой шерсти), носили цепочки «стебель бамбука» и делали такие же прически с подвитыми наружу концами. Сама Барбара Брыльска не считала этот наряд оригинальным и не хотела в нем появляться на экране. Одной из причин было то, что до нее в этом платье уже снялась другая актриса — в фильме «Опасный поворот». Автором наряда была художник по костюмам Ольга Кручинина, которая подкорректировала платье: укоротила его, из отреза подола сделала пояс и заменила пуговицы.

Кроме этого, тогда же стали популярными обширные и пышные шапки из натурального меха, мода на которые сохранялась чуть ли не до 2000-х годов. Прическа и макияж были выполнены в стиле, который стал топовым в 80-е: гладко уложенные волосы с завитыми концами, серо-голубые тени и помада кораллового цвета.

Спортивный шик в «Курьере»

Героиня фильма «Курьер» — студентка МГУ, профессорская дочка и типичная представительница «золотой молодежи». Чтобы подчеркнуть особое положение Кати, дизайнеры одели ее в фирменный костюм adidas. Это сегодня такой наряд никого не удивит, а в те времена он считался символом успешной жизни. Важно, что костюм, о котором в те годы мечтали миллионы молодых людей, девушка носит как домашнюю одежду. Это признак того, что Катя не просто девушка из состоятельной семьи — она совсем из другого мира.

А вы знали, что в некоторых дорогих нашему сердцу картинах актеры из-за ограниченного бюджета снимались в своей одежде? Например, в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» белая шубка Нади на самом деле принадлежала Ирине Муравьевой, а эффектная красная шляпа — Татьяне Васильевой. А у вас в гардеробе есть вещи, которые напоминают наряды героинь советского кино, или вы считаете эти фасоны устаревшими?

Зона комфорта/Люди/10 культовых нарядов нашего кино, которые слепили из того, что было, а получили хит на века
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи