Зона комфорта
Зона комфорта

6 сюжетных дыр в любимых фильмах, к которым режиссеры отнеслись с пренебрежением

Некоторые фильмы мы засматриваем до дыр, и в этом случае для нас становятся очевидными и сюжетные дыры. Все несостыковки, оплошности и промахи открываются внимательному зрителю, когда он более внимательно всматривается в киноленту. Как Женя Лукашин смог улететь по чужому билету? Кем был Шурик — физиком или лириком?

«Зона Комфорта» прошлась по моментам в кино, которые нуждаются в разъяснениях.

Как Женя Лукашин улетел в Петербург вместо Павлика?

В легендарном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» главный герой Женя Лукашин случайно улетел по билету своего друга Павлика. И наверняка за новогодним столом кто-то да призадумывался о том, как же ему это удалось провернуть. Ведь сегодня, чтобы попасть на борт, нужно пройти несколько проверочных пунктов, кроме этого, выдается именной билет.

В 1975 году сведения о пассажирах в билете не указывались, а паспорт проверялся лишь при регистрации на рейс. И хотя всех проверяли строго, Лукашин запросто мог пройти вместо своего друга, ведь в те времена у многих людей просто не было паспорта.

Откуда взялся друг Гоши, который помог ему разобраться с хулиганами?

Когда Александра и Гоша бросаются вслед за Никитой, чтобы помочь ему отбиться от шайки Валерки Копылова, к ним присоединяется друг Георгия Ивановича — Гена. Как он появился так быстро? Неужели живет в соседнем доме? Откуда он знал, куда идти, если заранее не было известно, где хулиганы будут поджидать Никиту?

Внести ясность в этих вопросах помог одноименный роман сценариста Валентина Черных. Согласно книге, Гога позвонил товарищу по телефону-автомату и договорился встретиться с ним у метро через 20 минут. В оригинальном сценарии Никита выходил из дома вместе с Гошей и Александрой, а не отдельно от них. А в руки хулиганов герои попали, только когда вошли во двор, в котором жил молодой человек.

Почему приятеля по детдому не смутил внешний вид Феди?

«А я смотрю, ты это или не ты?» — воодушевленно говорит знакомый Феди, с которым они вместе росли в детдоме. Странно, что, пытаясь рассмотреть в Косом друга детства, приятель-инженер вовсе не обратил внимания на то, как одет его товарищ. А ведь Федя еще не успел поменять женскую одежду на мужскую, только платок с головы скинул.

Шурик — инженер или филолог?

Если в «Операции „Ы“» Шурик, будучи студентом политехнического института, подрабатывает где-то на стройке, то в «Кавказской пленнице» он почему-то едет на юг собирать фольклор. Зачем будущему инженеру изучать горские обряды и тосты? Вероятно, Гайдай считал, что зрители вряд ли будут задаваться подобным вопросом.

Можно предположить, что фольклористика — это всего лишь безобидное хобби героя Александра Демьяненко, который основное время все же посвящал изучению точных наук. Неслучайно в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» повзрослевший Шурик предстает перед зрителями как ученый-мечтатель, пытающийся изобрести машину времени.

По другой версии, Шурик — это собирательный образ некоего чудаковатого студента. Придумывая персонаж, Гайдай вдохновлялся фильмами Чарли Чаплина, в которых главный герой является действующим лицом по сути не связанных между собой мини-произведений. Так же и Шурик путешествует из фильма в фильм, которые при этом не объединены одной сюжетной составляющей.

Как бояре не распознали самозванцев в Бунше и Милославском, если те разговаривали на современном языке?

Иван Грозный, попавший в XX век из XVI, обращается к современным людям на языке, который вызывает у них замешательство: «Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?», «Ах ты, бродяга, смертный прыщ!», «Аз есмь царь!». Устаревшая лексика подчеркивает, насколько велика пропасть между представителями разных времен.

И если обилие в речи архаизмов и историзмов убеждает Зиночку и кинорежиссера Якина в том, что перед ними царь Иоанн Васильевич, то почему-то современный лексикон Бунши и Милославского остается для средневековых жителей незамеченным. Возможно, Гайдай предвидел, что внимательные зрители заметят логическую недоработку сюжета. И потому начал фильм с некоего предупреждения о том, что на экране «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм». А значит, любые казусы в нем оправданны.

Откуда взялся вентилятор на столике у Лиды?

Когда Шурик и Лида заходят днем в комнату девушки, мы отчетливо видим, что на столике нет никакого вентилятора, а на стене — переключателя от него. Но как только студенты ложатся на кровать, откуда ни возьмись на стене возникает шнурок, а на столике — компактный вентилятор. Когда Шурик возвращается вечером, вентилятор все так же стоит на своем месте. Сюжет никак не объясняет произошедшее.

Несмотря на то что в нашей подборке, по мнению критиков и зрителей, нет плохих фильмов, а все киноляпы незначительны, люди все-таки очень разные, и вкусы у них могут различаться. Например, автору этой статьи все упущения кажутся сущей мелочью. Может быть, у вас тоже есть что сказать по поводу какой-то ленты из этой статьи? Ждем ваших комментариев на сайте.

Фото на превью Navazhdenie / Mosfilm
Зона комфорта/Кино/6 сюжетных дыр в любимых фильмах, к которым режиссеры отнеслись с пренебрежением
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи