Зона комфорта
Зона комфорта

10 литературных героев, с чьей внешностью режиссеры откровенно промахнулись при экранизации

Наверняка хоть раз случалась ситуация, когда мы смотрели фильм и отмечали, что на самом деле герои экранизации выглядят не так, как должны. Образ всегда отличается от оригинала — будь то книга или прототип из реальной жизни. При создании фильма, конечно, учитываются определенные детали внешности, которые должны присутствовать у актера или актрисы. Но иногда создатели кино допускают вольности в этом вопросе.

Мы в «Зоне Комфорта» решили дать волю фантазии и представить, как выглядели бы герои фильмов, если бы их внешность в точности соответствовала замыслу автора.

Рэйчел Уотсон, «Девушка в поезде»

Фильм «Девушка в поезде», который зрители увидели в 2016 году, довольно непростая драма с элементами триллера. Он был создан по книге, ставшей бестселлером. Эмили Блант отлично справилась с актерской игрой и показала весь спектр переживаний героини. Но вот внешность Рэйчел Уотсон, безработной женщины в разводе, которая ежедневно бесцельно катается в поезде, передать не удалось. Актриса выглядела слишком красиво для образа располневшей героини с уставшими глазами.

Джо, «Маленькие женщины»

В последней экранизации романа Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» роль Джо исполнила Сирша Ронан. У актрисы бледная кожа, а автор книги представляла девушку загорелой: «Высокая, худая, смуглая, она чем-то напоминает жеребенка». Однако остальное описание вполне подходит под внешность Сирши: «Линия рта свидетельствует о решительности характера. А серые глаза словно пронизывают собеседника насквозь. Глаза Джо выдают все, что у нее на душе. И так как настроение у нее часто меняется, во взгляде можно прочесть то насмешку, то задумчивость, а порой и ярость».

Бекки Шарп, «Ярмарка тщеславия»

В «Ярмарке тщеславия» Уильяма Теккерея у Бекки Шарп рыжеватые волосы и зеленые глаза. Такая внешность словно противопоставляет роковую Бекки кроткой голубоглазой Эмилии Седли. В мини-сериале, снятом по знаменитому роману в 2018 году, роль коварной и своенравной героини досталась кареглазой брюнетке Оливии Кук.

Петуния Дурсль, «Гарри Поттер»

Серьезные метаморфозы произошли и с тетей Гарри Поттера Петунией Дурсль. В знаменитой экранизации из тощей блондинки с длинной шеей и «почти лошадиным» лицом она превратилась в темноволосую женщину с нормальным телосложением и не менее нормальной шеей.

Алиса, «Алиса в Стране чудес»

На первых иллюстрациях к книгам об Алисе, выполненных Джоном Тенниелом, героиня предстает перед читателями маленькой девочкой с длинными светлыми волосами. Такую же Алису, чью роль исполнила Миа Васиковска, зрители увидели и в экранизации 2010 года. В реальности же Алиса Лидделл, которая, по некоторым данным, была прототипом героини, носила коротко подстриженные темно-каштановые волосы и челку.

Китнисс Эвердин, «Голодные игры»

В трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Китнисс Эвердин имеет прямые темные волосы, оливковую кожу и темно-серые глаза. Также девушка носит приметную прическу: длинную косу, спадающую на спину. Дженнифер Лоуренс, сыгравшая роль Китнисс, может похвастаться аппетитной фигурой и высоким ростом. В романе же героиня описывается худощавой, невысокой, но при этом физически сильной, так как ей приходилось кормить свою семью, охотясь в лесах.

Эмма Бовари, «Госпожа Бовари»

Гюстав Флобер представлял мадам Бовари женщиной, сводящей мужчин с ума сочетанием поразительно белой кожи с черными волосами и глазами. Изабель Юппер, воплотившая на экране образ этой роковой женщины в фильме «Мадам Бовари» 1991 года, является обладательницей совершенно иного цветотипа, однако эта роль, без сомнения, ей удалась.

Жорж Дюруа, «Милый друг»

Главная роль в экранизации романа Ги де Мопассана «Милый друг» досталась звезде «Сумерек» Роберту Паттинсону. Но сам известный французский новеллист видел Жоржа Дюруа блондином с пышными усами.

Белла, «Сумерки»

В целом Кристен Стюарт довольно похожа на книжную Беллу. Только вот у литературной героини очень пухлые губы, которые «выглядят довольно массивно для тонкой линии подбородка». Кроме того, у девушки ярко выраженные скулы, тонкие брови и густые каштановые волосы. Также автор романа Стефани Майер неоднократно подчеркивала, что Белла никогда не пользуется косметикой, а ее волосы имеют рыжий оттенок, который хорошо заметен только на солнце.

Элиза Дулитл, «Моя прекрасная леди»

Прототипом Элизы Дулитл в исполнении утонченной Одри Хепберн была модель Дороти Дин. Именно в романе Дороти и художника Фредерика Лейтона Бернард Шоу и увидел своих героев. Но внешность брюнетки Одри с ее точеными чертами лица не соответствовала оригинальному образу Дороти — кудрявой светловолосой девушки с пухлыми щеками.

Безусловно, большая часть успеха фильма зависит от таланта актеров. Но, если посмотреть на героев этой подборки и их образы, которые могли бы предстать перед зрителями, может показаться, что некоторые из них получились бы более характерными и сделали бы кино еще достовернее. Как вы думаете, какой из образов лучше бы смотрелся на экране: тот, что нам показали, или тот, который досконально соответствует задуманному автором?

Зона комфорта/Кино/10 литературных героев, с чьей внешностью режиссеры откровенно промахнулись при экранизации
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи