Зона комфорта
Зона комфорта

10+ культовых киногероев, чьи романтические отношения — это не любовь, а клиника

Старые фильмы, которые мы обычно пересматриваем в праздники, вызывают у нас теплое чувство ностальгии: «Раньше все по-другому было! И люди были добрее, и любовь была настоящей». Однако если посмотреть на эти картины без розовых очков, то флер их очарования мгновенно улетучивается. Оказывается, среди наших любимых героев немало эгоистов, невротиков и, как сейчас модно говорить, токсичных личностей.

Мы в «Зоне Комфорта» пересмотрели культовые киноленты и попытались разобраться, какие отношения на самом деле подают известные персонажи под видом любви.

Сергей и Людмила — «Москва слезам не верит»

Бойкая Людмила из кинофильма «Москва слезам не верит» относится к типу людей, которым нужно все и сразу. Не хочет она «5 лет над учебниками горбатиться, чтобы потом на заводе вкалывать». И потому готова пойти на любую авантюру, лишь бы заполучить свое место под солнцем. Например, выдавать себя за врача-психиатра и принимать кавалеров в чужой профессорской квартире.

Ее избранник Сергей Гурин, напротив, добился всего за счет труда и таланта. Хоккеист с большим будущим скромно держится в столичной тусовке, мягко отказываясь идти на поводу у праздных интеллигентов. Ну разве такое сокровище не является выгодной партией для цепкой Людмилы?

После нескольких лет жизни с Людмилой некогда талантливый хоккеист Гурин превращается в потрепанного забулдыгу, который клянчит у жены последние деньги. По словам героини, «теперь дружки все в порядке, только он в дураках остался». Своим ненасытным желанием жить красиво и вращаться в элитных кругах Людмила загубила хорошего парня. Ей было важнее, чтобы Сергей был с влиятельными людьми на короткой ноге, а не соблюдал спортивный режим и строил карьеру.

Даже несколько лет несчастного брака и тяжелый развод не изменили героиню Муравьевой. Она по-прежнему мечтает найти готовую выгодную партию и живет по принципу «Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!».

Нестор Петрович и Полина — «Большая перемена»

Одно то, как молодой историк Нестор Северов пытается завязать отношения с понравившейся ему барышней, заставляет сильно сомневаться в его адекватности: «Девушка! Я наблюдал за вами 7 дней и пришел к выводу, что вы меня достойны!» Это было бы забавно, если бы, уже встречаясь с Полиной, Нестор не пытался все время задвинуть девушку на второй план.

Парень мнит себя гением и свято верит в то, что у его возлюбленной нет никаких шансов поступить в аспирантуру. А когда Полина, наперекор его мнению, все же сдает экзамен на отлично, Северов просто бросает девушку, не в силах выдержать такого удара по самооценке. А ведь они уже готовились к свадьбе. В конце герои вновь сходятся, но будут ли они счастливы? Нестор так и не научился принимать поражения, а Полина вряд ли согласится терпеть старую привычку возлюбленного самоутверждаться за ее счет.

Ольга и Вадим — «Зимняя вишня»

На протяжении всех 3 фильмов Вадим держит Олю при себе, устраивая ей постоянные эмоциональные качели в стиле «люблю — не люблю». Сначала он не дает девушке выйти замуж, затем играет ее чувствами, заводит молодую пассию... Ольга же преданно следует за мужчиной и всячески ему помогает, проявляя признаки зависимого поведения.

В итоге после стольких лет мучений герои все-таки будут жить своим «выстраданным счастьем». Но вот в реальной жизни Вадим мог так никогда и не уйти от жены, и тогда девушка осталась бы одна.

Вера и Игорь — «Влюблен по собственному желанию»

Бывший спортсмен-велосипедист, а ныне опустившийся от беспросветных кутежей, но обаятельный Игорь и невзрачная сердечная библиотекарь Вера заключают между собой соглашение: с помощью самовнушения влюбиться друг в друга.

Кажется, что план хорош, если не принимать во внимание гадости, которые Игорь постоянно говорит Вере («За что зацепиться? Ни сучка, ни задоринки, ни бугорка, ни впадинки! За что же умненьких природа обижает?»). Изначально Вера находится в невыгодном положении и постоянно извиняется, даже если не виновата.

В кино героев ждал счастливый финал: они наконец-то разглядели друг друга и решили быть вместе. Но неизвестно, смогли бы они сохранить теплые отношения, если бы история произошла в реальной жизни.

Нина и Шурик — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

На первый взгляд отношения Нины и Шурика кажутся нежными и возвышенными. Но стоит внимательнее приглядеться, как складывается впечатление, что Нина не так проста. Она хитра и не боится похитителей, к тому же умело манипулирует доверчивым Шуриком. Но симпатии как таковой не проявляет, говоря современным языком, френдзонит. Может, именно поэтому Шурик остался в конце фильма с осликом?

Карл Фридрих Иероним и Марта — «Тот самый Мюнхгаузен»

Мюнхгаузен — веселый, харизматичный и смелый персонаж. Однако у барона есть и отрицательные стороны. Мюнхгаузен кажется хорошим, однако он уже давно живет с любовницей Мартой и не спешит на ней жениться, ведь его предыдущий брак не расторгнут. Помимо сложностей с разводом, Карл манипулирует Мартой, то признаваясь в чувствах, то обесценивая их.

В целом барон добивается своего обвинениями и шантажом, постоянно заставляя девушку верить его историям. При этом она уже не совсем понимает, где реальность, а где вымысел, потому что все кажется ей одинаково абсурдным.

Ксан Ксаныч и Надя — «Девчата»

Тосе отношения Нади и Ксан Ксаныча кажутся странными, ведь мужчина такой «облезлый». Однако нас они смущают по другой причине. Кажется, что послушная и тихая Надя вовсе не любит своего жениха. Почему же тогда она соглашается выйти за него замуж? А она и не должна была. В первоначальной версии в конце фильма Надя отказывает Ксан Ксанычу. Но сцену вырезали, а зрители так и не узнали о том, что девушка пошла против давления общества и наплевала на страх остаться старой девой.

Из-за такого решения режиссеров Инна Макарова, сыгравшая Надю, даже не пришла на премьеру картины.

Василий и Надежда — «Любовь и голуби»

«Любовь и голуби» — фильм, который знает наизусть почти каждый. Но есть моменты, которые мы упускаем. По мнению некоторых зрителей, Василий — бесхребетный человек, у него нет чувства собственного достоинства. Его жена Надежда является откровенно стервозной личностью, для которой вечно все не так. Кроме того, она все время пытается унизить своего мужа. Дети, не считая младшей дочки, не воспринимают отца всерьез.

Василий на собственные заработанные деньги не имеет права купить голубей. Супруги живут вместе уже довольно долго, и за это время Надя успела привыкнуть к мысли о том, что Василий от нее никуда не денется и они будут жить долго и счастливо до гробовой доски. Эта привычка со временем заменила ей саму любовь, которую она когда-то принимала от мужа. Они так прочно вошли в жизнь друг друга, что их отношения покрылись известковым налетом.

Сначала Василий нашел отдушину в голубятне, а затем и вовсе в другой женщине — интересной собеседнице. После измены Василия больше всех достается младшенькой Ольке, любимице отца. К счастью, герои сумели преодолеть все трудности и воссоединились.

Женя и Надя — «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Женя Лукашин живет с мамой, у него есть невеста Галина. Несколько лет они встречались, мужчина не решался жениться, но в Новый год герой встретил новую любовь — Надю.

Только той же Надежде он беспрестанно хамит, и, как выясняется, это типичное для него поведение: он сам рассказывает, как испортил свадьбу своему лучшему другу. Женя постоянно кричит на Надю, обзывает ее мегерой и требует, чтобы она его пожалела, — классическое поведение маменькиного сынка. Женя никак не может взять на себя ответственность за ситуацию и отказывается уходить из квартиры.

И несмотря на возникшие чувства, в конце концов мужчина сбежал обратно к маме, где требует, чтобы его снова пожалели. В итоге Надя сама приехала к любимому. Выходит, для своего счастья Женя самостоятельно не сделал совершенно ничего, только напился.

Рыжова и Самохвалов — «Служебный роман»

Барышня «в жутких розочках» кажется простушкой, безответно влюбленной в видного мужчину. Однако Рыжова — дама не промах, себе на уме: она начала активно флиртовать, пока законный муж был в отъезде, потом спровоцировала Новосельцева на конфликт. А Самохвалов в наши дни и вовсе мог бы обвинить Рыжову в преследовании и абьюзе.

Алексей Иванович и Зинаида Николаевна — «Неисправимый лгун»

За 20 лет работы мастером-парикмахером Алексей Иванович Тютюрин давно дослужился до заведующего залом. Но мягкотелость и патологическое неумение врать мешают ему получить заветную должность.

Может быть, карьерные неуспехи героя Вицина связаны с неурядицами в семейной жизни? Вспомните только, как с ним разговаривает его жена: «У тебя уже 2 детей, а ты сам все еще мальчишка! И на работе мальчишка: рядовой парикмахер. Ты и 20 лет назад был мастером. А вот Мымриков пришел к тебе учеником, а теперь уже твой директор. Стыдно соседям в глаза смотреть!»

Героиня Макаровой отчитывает супруга, как нашкодившего школьника, а он, как малолетний ребенок, оправдывается за каждый свой шаг. Поведение Зинаиды вызывает сильное желание сказать: «Если тебе так стыдно с ним жить, так не мучайся, разведись!»

Калугина и Новосельцев — «Служебный роман»

В том, что Людмила Прокофьевна еще наплачется с Новосельцевым, нет никаких сомнений. Любовь, конечно, облагораживает человека, но вряд ли вялый и безынициативный Анатолий Ефремович вдруг превратится в собранного работника и деятельного главу семейства. Всю жизнь он только и делал, что жаловался: на строгую начальницу, на скучную работу, на слишком маленькую должность, на детей-обормотов. Даже завоевывая расположение Калугиной, Новосельцев постоянно унижал то ее, то себя.

Вряд ли интеллигентная Людмила Прокофьевна сможет повлиять на непутевого суженого. В случае претензий он, как обычно, назовет ее «самодурой», обольет водой и скажет, что она сама виновата, а себя выставит белым и пушистым.

Тщательный разбор поведения персонажей любимых картин позволяет нам избежать серьезных ошибок в реальной жизни. Например, не слишком идеализировать свою половинку, как это делала Людмила Прокофьевна, и не самоутверждаться за чужой счет, как Нестор Петрович. А вы согласны с мнением автора или считаете, что отношения героев из нашей подборки и есть та самая настоящая любовь?

Зона комфорта/Кино/10+ культовых киногероев, чьи романтические отношения — это не любовь, а клиника
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи