Зона комфорта
Зона комфорта

15 ляпов гримеров и костюмеров, которые мозолят глаза особенно дотошным зрителям

Работа костюмеров и гримеров в кино не так горячо обсуждается, как операторская и режиссерская, однако именно эти люди придают фильмам нужную атмосферу. Бывает и такое, что профессионалы упускают какую-то деталь и в итоге герой ходит в сапогах из другого века или с персонажа исчезают вещи прямо в кадре.

Мы в «Зоне Комфорта» безмерно уважаем труд людей со съемочных площадок и понимаем, как сложно уследить за каждой пуговкой. Вот несколько несостыковок, которые попали в готовый фильм.

  • Женщины в фильме «Еще одна из рода Болейн» запомнились своими головными уборами. Эта часть наряда XVI в. называлась «арселе», и надевалась она поверх вуали, спадающей на плечи. Однако художник по костюмам изобрел собственную версию украшения.
  • Складной зонтик в «Трое» смотрится органично и очень красиво. Но на самом деле такое приспособление появилось лишь спустя 5 веков после описанных событий.

Макияж эдвардианской эпохи весьма отличался от того, каким мы видим его на лице Розы — героини фильма «Титаник». Губы должны были быть красными, румяна — во всю щеку, и никакой ярко-черной туши и подводки для глаз до 1916 г. («Титаник» затонул в 1912-м).

  • В ленте «Доктор Стрэндж» герои проводят операцию на мозге без хирургических масок. В реальности это невозможно.
  • И снова пример нарушения исторических канонов ради создания эффектного образа актрисы. Клеопатра правила в 51–30 гг. до н. э., когда и речи не было ни о таком крое, ни о таких цветах одежды. Зато Элизабет Тейлор в роли египетской царицы запомнилась зрителям надолго.
  • В фильме «Всем парням, которых я любила раньше» кофта главной героини Лары Джин была вывернута наизнанку, однако в следующем кадре она надета правильно.
  • К сожалению, и создатели «Властелина колец» допустили досадный ляп. В сцене, где Сэм прощается с Фродо, мы сначала видим на Сэме жилет, а потом эта часть костюма исчезает бесследно.
  • А в ленте «Миллионер из трущоб» волшебным образом то пропадает, то появляется украшение на лице героини.
  • В кинокартине «Мой парень — псих» главный персонаж в исполнении Брэдли Купера, сидя на полу, обмотал обувь скотчем. Но в следующем кадре липкая лента пропадает и героиня Дженнифер Лоуренс сама перематывает ему кроссовку.
  • В «Темном рыцаре» Джокер молниеносно меняет цвет волос с каштанового на зеленый.
  • У Сэма Тарли в «Игре престолов» предательски вылез из-под шкуры кусочек пуховика с кнопкой. Это отчетливо видно в кадре.
  • Работая над фильмом «Мария-Антуанетта», костюмеры постарались передать атмосферу тех времен, однако кед в XVIII в. точно не было. Самим нарядам в киноленте не хватило богатой отделки кружевами, характерной для стиля рококо.

  • В картине «Мемуары гейши» много неточностей, но мы рассмотрим лишь волосы взрослой гейши, или гейко (женщины-артистки). Настоящая прическа гейко подразумевала сложную работу мастера, которая занимала 5–6 ч. К сожалению, те укладки, что были представлены в фильме, не имеют с ней ничего общего.
  • В адаптации «Гордости и предубеждения» 2005 г. на ногах персонажа Киры Найтли можно заметить веллингтонские сапоги, которые появились лишь спустя полвека после публикации романа.
  • Анджелина Джоли в картине «Александр» смотрится потрясающе, однако и здесь, увы, не обошлось без неточностей. Мало того что ткани тогда не сшивали, так и без пояса знатная женщина никогда не появилась бы на публике. Древнегреческий костюм представлял собой хитон — искусно задрапированный кусок ткани, который крепили на плече фибулой. Поверх него дамы носили пеплос — широкий и длинный отрез, также с большим количеством красивых складок.

В каком фильме вам особенно запомнились костюмы и почему?

Фото на превью Alexander / Warner Bros.
Зона комфорта/Факты/15 ляпов гримеров и костюмеров, которые мозолят глаза особенно дотошным зрителям
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи