8 причин, по которым мы снова и снова пересматриваем старые фильмы и они нам не надоедают

10 месяцев назад

Среди всего многообразия фильмов, есть те, которые мы постоянно пересматриваем. Это старые добрые картины, которые дарят нам только положительные эмоции и заставляют лишний раз улыбнуться. Примечательно, что такое кино нравится всем без исключения и собирает перед телевизором зрителей разных поколений. Мы решили разобраться, почему люди готовы снова и снова пересматривать одни и те же фильмы, когда новые картины выпускают в прокат чуть ли не каждый день.

Чувство ностальгии

При просмотре любимых старых фильмов прежде всего мы испытываем ностальгию. Эти картины словно переносят нас в прошлое, в моменты, когда мы смотрели их в кругу родных и близких. Человеческой природе свойственно чувство непрерывности, нам важно чувствовать связь со своим прошлым. И к определенным культурным и личным переживаниям нам хочется возвращаться снова. А любимые фильмы в этом помогают.

К тому же большинство этих картин мы впервые посмотрели еще в детстве или в юности. Возможно, они как-то повлияли на формирование нашей личности, поэтому и дарят такие яркие и приятные впечатления раз за разом.

А здесь вы можете почитать, как снимались наши любимые старые фильмы.

Интерес к маленькому человеку

Кто герои современных фильмов? Как правило, это «достигаторы», пытающиеся преодолеть перипетии судьбы, или, напротив, не отягощенные избытком ума персонажи, попадающие в нелепые истории. На авансцене старого кино — герои-интеллектуалы: инженеры, врачи, учителя, ученые. Все они, будь то изобретатель Шурик, статистик Новосельцев или воспитатель детского сада Трошкин, своего рода чудаки. Но что бы ни происходило на протяжении фильма, в глубине души герои остаются глубоко порядочными людьми.

На первый план выходят проблемы повседневной жизни, простые и понятные массовому зрителю. Маленький, ничем не примечательный человек воспринимается режиссерами не как часть безликой толпы, а как индивидуальность, чьи жизненные неурядицы являют собой бездонный драматургический материал.

Особенности жанра комедии

Режиссеры наших любимых фильмов, такие как Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Владимир Меньшов, Георгий Данелия, работали преимущественно в жанре комедии. Этот стиль нельзя назвать простым, скорее это комедия с душой, ориентированная на думающего, чуткого человека. Такой зритель приходит в кинотеатр не для того, чтобы беззаботно убить время. Ему интересно посмотреть на себя со стороны, поразмышлять над проблемами общества, в котором он живет.

В тот период режиссерам приходилось писать между строк, говорить о вечных проблемах изощренным эзоповым языком. Возможно, поэтому сегодня вечные вопросы, затронутые в старых фильмах, выглядят еще более остро и злободневно.

Впечатляющий актерский состав

Леонид Гайдай пересмотрел более сотни актеров, прежде чем взял на роль Шурика Александра Демьяненко. Эльдар Рязанов не приступил к съемкам «Иронии судьбы», пока не нашел артистку Барбару Брыльску. Бесконечные пробы занимали много времени, но режиссеры не давали себе права на ошибку. Артистам тоже приходилось выкладываться на все 100 %, чтобы быть замеченными культовыми постановщиками. Актеры той эпохи по сей день остаются настоящими богами киноолимпа, чья игра потрясает и завораживает.

Сейчас в погоне за рейтингами и окупаемостью режиссеры и кастинг-менеджеры нередко привлекают к съемкам популярных звезд, чьи лица не сходят с экранов телевизоров. Однако узнаваемость вовсе не гарантирует того, что роль подойдет артисту, а его игра произведет фурор. Бывали случаи, когда актер настолько приедался зрителям, что не вызывал у них ничего, кроме раздражения.

Так, например, случилось с современным приквелом «Двенадцати стульев» под названием «Бендер: Начало». Отца Остапа Бендера, Ибрагима, сыграл Сергей Безруков. Однако многих зрителей участие в картине топового актера нисколько не обрадовало.

Комментаторы были единодушны: «Смесь Джека Воробья и Шерлока Холмса Гая Ричи в исполнении Саши Белого», «Безруков, как всегда, безбожно переигрывает», «Где только уже ни снимался Безруков!.. А на этот и подобные фильмы уже заранее идти неохота». Современную экранизацию то и дело сравнивали с постановками Гайдая, Швейцера и Захарова. Фильм, несмотря на замыслы режиссера, провалился в прокате.

Надежда на светлое будущее

Персонажи наших любимых фильмов — это люди, оказавшиеся в непростых жизненных обстоятельствах, но не потерявшие способности любить, дружить и быть честным с самим с собой. Кому-то эти образы могут показаться слишком наивными и чудаковатыми, но зато подлинными и ясными.

Вместе с тонким юмором, высококлассной игрой актеров зрители получают еще кое-что важное — надежду рано или поздно обрести личное счастье: встретить своего Гошу в электричке, уйти от условных «не тех» Гали и Ипполита, помириться с близким человеком, утерев нос ненавистной Раисе Захаровне.

А здесь вы можете узнать, как импровизировали актеры в этом и других фильмах.

Уникальное музыкальное сопровождение

Киномузыка прошлых лет такая же легкая и атмосферная, как основные фильмы той поры. Невозможно представить «Иронию судьбы» без знаменитой мелодии Микаэла Таривердиева, «Служебный роман» — без лирических композиций в исполнении Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова, «Бриллиантовую руку» — без зажигательной «Песни про зайцев».

Современная индустрия кинокомпозиторства только начинает зарождаться. Нынешние продюсеры и режиссеры не всегда считают саундтрек важной составляющей фильма. В качестве музыкального сопровождения выступают, как правило, ранее выпущенные треки, которые, к сожалению, иногда приходятся не к месту.

Уверенность в фильме

Порой мы пересматриваем любимый фильм снова и снова, несмотря на то, что знаем его наизусть. С одной стороны в нем нам не покажут ничего нового, а с другой — такая картина не огорчит и не разочарует. Садясь за любимое кино, мы точно знаем, что оно нам понравится.

Люди стараются избегать негативных эмоций. А новый фильм вполне может стать их источником. К примеру, в нем могут подниматься неприятные нам вопросы, актерская игра может разочаровать или же фильм нам просто не понравится. А с любимыми картинами такого не будет.

Можно ли сегодня повторить успех старых фильмов?

Сегодня жанр доброго кино вновь пытаются возродить: телевидение захлестнула волна новогодних комедий и ремейков старых фильмов. Однако зрители не питают к ним особого интереса: посмотрели разок — и уже забыли. Возможно, этим картинам не хватает художественности: все больше экранного времени отдается продакт-плейсменту — приему скрытой рекламы, когда коммерческий продукт упоминается героями, мелькает в кадре. А может быть, изменился и сам зритель, из-за чего наивные киногерои кажутся ему фальшивыми и приторными.

Как бы то ни было, кинематограф прошлых лет оставил нам по-настоящему народные хиты, которые мы любим до сих пор.

Теперь понятно, что нас заставляет раз за разом пересматривать одни и те же картины. Кстати, во времена молодости наших родителей эти фильмы собирали огромные толпы зрителей, да и рейтинг у них впечатляющий.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее