20+ человек рассказали, какие приемы киношников заставляют их разочарованно вздыхать во время просмотра

Кино
1 год назад

Приходя в кино, мы меньше всего хотим, чтобы фильм был предсказуемым. Мы желаем, чтобы режиссер нас удивил, хотим увидеть необычных героев, нестандартные повороты сюжета и нешаблонное развитие событий на экране. Но часто создатели коммерческого кино халтурят, используя из фильма в фильм одни и те же типажи, операторские приемы, сценарные ходы. Например, всем нам знакомы сцены, когда основной злодей вместо того, чтобы быстренько шлепнуть главного героя, начинает вести с ним пространные беседы, выкладывая всю подноготную. Или когда машина не заводится в самый неподходящий момент. Или когда персонаж произносит слова «Нет времени объяснять». Мы разочарованно вздыхаем вместе с другими зрителями.

  • В фильмах по комиксам постоянно забывают о чьих-то суперспособностях. Особенно в батальных сценах, когда персонаж может одолеть противника за какие-то 2 секунды, но не использует свои силы, потому что это не позволит снять зрелищный экшен. © ImReellySmart / Reddit
  • В напряженной сцене (например, когда герои прячутся от злодея) кто-то случайно чихает, или в самый неподходящий момент у кого-то звонит телефон. А еще вместо того, чтобы позвонить в полицию, персонаж звонит своему другу, а тот не берет трубку. © NinoAmon87 / Reddit
  • Главный герой всех нас обманул: за это мы немедленно его возненавидим и будем злиться на него еще минут 20, пока в самый ответственный момент он не спасет нас всех, и мы его тут же простим. © Unknown author / Reddit
  • Я такое тоже терпеть не могу. А еще мне не нравится, когда персонажи злятся на главного героя за то, что не сказал им что-то, чего и не должен был говорить. Например, что-то личное — то, что никого не касается, и об этом можно догадаться только по каким-то косвенным сюжетным линиям. Unknown author / Reddit
  • Маленькие дети развиты не по годам и разговаривают как философы или психотерапевты, окончившие Гарвард. Чаще всего замечал такое в романтических комедиях. Пусть дети остаются детьми! © DatasFalling / Reddit
  • Когда машина не заводится, хотя и бензин есть, и аккумулятор заряжен. © Taluca_me / Reddit
  • Жутко бесит, когда герои влюбляются друг в друга, хотя единственное, что их объединяет, — это совместно пережитый опыт. Отношения требуют большего, для этого недостаточно просто находиться в одном месте в одно время. © notreallylucy / Reddit
  • В этом плане мне понравился фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец», где 2 главных героя остались хорошими друзьями. Высосанная из пальца романтика только испортила бы впечатление. © dreagan021 / Reddit
  • В фильмах про зомби никогда нет детей-зомби, заметили? © lalunanova / Reddit
  • Непродуманный продакт-плейсмент. Сам факт рекламы меня не беспокоит. Если персонаж водит автомобиль Toyota или ест пиццу Pizza Hut, мне все равно. Но меня бесит, когда в фильме есть бессмысленный кадр, в котором просто демонстрируется дурацкий логотип секунд 10. © Unknown author / Reddit
  • У меня несколько странное отношение к продакт-плейсменту. Например, когда я вижу несуществующий продукт, типа банки с надписью «Газировка», это отвлекает меня от просмотра и напоминает о том, что это вымышленный мир. В то же время, если бы это была банка обычной колы, я бы не обратил на нее внимания. Однако, если рекламодатель не знает меры и банка ярче, чем все остальное в кадре, или персонажи упоминают, как сильно они любят кока-колу, или кока-кола появляется в сцене, в которой никто бы не стал пить, или просто все в этом фильме кричит о том, что в нем есть кока-кола, — то это намного хуже, чем надпись «Газировка». © Unknown / Reddit
  • В фильмах, где действие происходит в прошлом, костюмы могут быть отличными, но волосы и макияж выглядят современно. Например, распущенные волосы днем, нет головного убора, слишком явный контуринг. © Fredredphooey / Reddit
  • В фильме используют компьютерную графику, чтобы заставить почти 80-летнего актера выглядеть на 40. Вот только движения выдают его реальный возраст с головой, особенно в сценах с драками. © Oggmonster42 / Reddit
  • Люди не из англоязычных стран говорят между собой по-английски. © LuisLarrain / Twitter
  • Персонаж фильма снимает эксплуатационную панель в лифте, чтобы забраться в шахту и совершить героический поступок. Я был во многих из них, но никогда не видел, чтобы так можно было сделать. Они спроектированы таким образом, чтобы какой-нибудь идиот случайно не подверг себя опасности. © petantic / Reddit
  • Когда главный герой обвиняет себя в чем-нибудь, в чем он точно не виноват, и мы постоянно к этому возвращаемся на протяжении фильма. © officer_blue / Reddit
  • А меня выводит скачущая в фильме громкость, когда к диалогам героев приходится прислушиваться, чтобы разобрать слова, зато во время взрывов и экшен-сцен оглохнуть можно. © idothisforauir***ch / Reddit
  • Сюжет работает только благодаря «слабоумию и отваге» персонажей. Например, когда астробиолог снимает защитный шлем или снаряжение на неизведанной планете. Настоящий астробиолог никогда не стал бы этого делать, но зато теперь все заражены и сюжет продвинулся. © antipho / Reddit
  • Основные вопросы можно решить, просто обсудив их, но вместо этого персонаж говорит: «Нет времени объяснять», что только усиливает конфликт из-за недопонимания. © annoyingone / Reddit
  • Зато злодей всегда найдет время в подробностях описать положительному герою свой коварный план. © Kanigamer123 / Reddit
  • Слишком старательно прописанные и из-за этого неправдоподобные диалоги, которые так и кричат: «Смотрите, какая я остроумная!» Яркий пример — фильм «Джуно». © freebird12g / Reddit
  • Каждый раз, когда в фильме переводят текст с другого языка, он рифмуется и на английском. Обычно так происходит с древними пророчествами. © IAMATruckerAMA / Reddit
  • Персонажи-мужчины появляются в кадре без рубашки, когда в этом нет необходимости и это ничем не обосновано. У такого клише, кстати, даже название есть — «эффект Шетнера», в честь актера Уильяма Шетнера, который в «Звездном пути» постоянно щеголял топлес без причины. © awaythrowniamnow / Reddit

К счастью, есть режиссеры, которые борются с подобными клише, высмеивая их в своих фильмах. Например, в комедийном боевике «Славные парни» герой Райана Гослинга разбивает стекло рукой — и оказывается в реанимации с сильным кровотечением вопреки обычному сценарию, когда крутой парень делает это запросто, даже не получая порезов. Как вы думаете, клише в кино — это всегда плохо? А что, если некоторые из них уже превратились в закон жанра, как амплуа в театре? Поделитесь с нами своими соображениями.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее