15+ фактов о наших любимых фильмах, узнав которые мы еще долго хлопали глазами от удивления

Кино
3 недели назад

Несмотря на то, что многие любимые фильмы посмотрены десятки раз и выучены чуть ли не наизусть, об их закулисных историях зрителям известно всего ничего. Поэтому нам стало любопытно узнать, что скрывается за культовыми картинами — и от некоторых фактов мы до сих пор под впечатлением.

1.

Раисе Рязановой нравилась ее тихая Тося из обожаемой многими картины «Москва слезам не верит», а вот Ирина Муравьева осталась в шоке, увидев свою героиню Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».

А потом она пересмотрела свое мнение: «Когда я увидела картину впервые, буквально разрыдалась от стыда. Думала: как же меня угораздило сыграть такую расчетливую и беспринципную стерву?! Я ведь в жизни вовсе не такая! Переживала до ужаса. Только спустя время, когда множество зрителей и коллег стали подходить ко мне со словами благодарности, восхищения, я слезы вытерла и пошла смотреть картину во второй раз. После этого мне стало легче».

2.

Звезда фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев был одним из претендентов на роль Шурика, но пробы актера Гайдаю не понравились. А потом режиссеру посоветовали обратить внимание на начинающего артиста Александра Демьяненко, и ради знакомства с ним Гайдай отправился в Ленинград.

Наталья Селезнева, сыгравшая Лиду, поведала, что Александр Демьяненко имел непростой характер и переругался на съемках чуть ли не со всеми. Наталье также было сложно работать с ним.

3.

С именем главного героя в «Бриллиантовой руке» определились далеко не сразу: вначале его назвали Семеном Семеновичем Павликом, потом он стал Тимошкиным и только затем — Горбунковым.

В «Бриллиантовой руке» есть немало отсылок к бондиане. Сам Семен Горбунков — агент поневоле, который случайно стал участником криминальной истории. В образе Шефа, которого большую часть фильма можно распознать только по руке с перстнем, заложена пародия на одного из врагов Джеймса Бонда — Эрнста Блофельда, у которого также в первых кинолентах бондианы видно лишь руку с перстнем. А сцена с вертолетом, поднимающим в воздух машину, вероятно, является отсылкой к фильму о Бонде «Живешь только дважды».

4.

Не так давно выяснилось, что у Труса, Балбеса и Бывалого, героев фильмов «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», были вполне себе реальные имена. Труса звали Дмитрием Зелинским, Бывалого — Федором Бурлаковым, а Балбеса — Василием Дорошиным.

5.

Довольно непросто дались съемки в ленте «Приключения Буратино» Роману Столкарцу, который сыграл Пьеро. Мальчику наносили на зубы специальный белый лак, юный актер даже не мог поесть в течение дня.

А еще длинные рукава костюма мешали ходить в туалет. Однако Роман стеснялся говорить об этом и наотрез отказывался от напитков. Стоит отметить, что съемки проводились на жаре.

6.

Изначально на роль Татьяны режиссер фильма «Спортлото-82» планировал взять Ларису Удовиченко, но худсовет был против. По результатам проб утвердили Светлану Аманову, для которой эта работа стала по-настоящему звездной.

Мало кто знает, но в эпизоде, когда Михаил Пуговкин пытал апельсинами Михаила Кокшенова, задействовали всего один реальный цитрус, остальные были бутафорскими. Дело в том, что тогда киношникам не удалось обнаружить в продаже апельсины, пришлось выкручиваться.

7.

Изначально предполагалось, что роль скромника Паши достанется Александру Панкратову-Черному, а роль отвязного ловеласа Гены — Андрею Миронову. Но последний хотел сыграть Пашу и договорился с Панкратовым-Черным о рокировке. Актеры получили одобрение режиссера, после чего Миронов уехал на гастроли. А вот худсовет не утвердил кандидатуру Миронова, поиски актера на роль Паши продолжились.

Совершенно случайно сценарист Анатолий Эйрамджан встретил в буфете Владимира Меньшова, тот как раз пил кофе с эклером. Заметив интерес к своей персоне, Меньшов занервничал и уронил пирожное в кофе, потом пытался его выловить. В тот момент Эйрамджан понял, что именно таким должен быть Паша. Сценарист подошел к Меньшову и предложил ему роль, тот сразу же согласился.

8.

Сцена с логопедом и девочкой Леночкой — одна из самых запоминающихся в фильме «По семейным обстоятельствам». Четырехлетнюю Катю привела на съемки ее бабушка — актриса Зоя Василькова. Девочка пришла на съемочную площадку с вместительной сумкой, в которую планировала сложить... весь свой гонорар.

К слову, эта роль стала для Кати Васильковой первой и последней. Родители были категорически против актерской карьеры дочери. Она поступила на филфак, а в данный момент работает в туристическом бизнесе.

9.

Изначально на роль Ольги в «Зимней вишне» утвердили Наталью Андрейченко, но в начале съемок она вышла замуж и уехала за границу. В этой картине должен был сыграть и Сергей Шакуров, однако он не сработался с Еленой Сафроновой. Его заменили Виталием Соломиным, который, даже не читая сценария, сразу приступил к съемкам.

Сценарий пришлось переписать под сдержанную Елену Сафонову, заменившую характерную Наталью Андрейченко. Сценарист предполагал, что героиня должна быть женственной и с длинными локонами, но режиссер видел Ольгу с короткими волосами и отправил актрису стричься.

Сафонова попала к мастеру, которая до этого делала лишь мужские стрижки. Когда актриса пришла на съемочную площадку, все были в шоке, а режиссер подумывал о том, чтобы выдать Елене парик. Но потом он понял, что героиня должна выглядеть именно так.

10.

Анастасии Вертинской, для которой роль Ассоль в «Алых парусах» стала дебютной, нравилось сниматься в картине, но ее пугал громкий голос режиссера Александра Птушко. Казалось, что он кричит от возмущения, но это было не так.

Когда съемки закончились, Вертинская осознала, что отстала от школьной программы, и поступила в вечернюю школу. Там она раздавала учителям автографы. Спустя много лет женщина признавалась, что Ассоль была ей чужда по характеру, а своей работой в фильме она недовольна. Будучи еще совсем неопытной, актриса не совсем понимала, что и как нужно делать в кадре.

11.

Одна из самых драматичных сцен в фильме «Мужики!» — отчаянная погоня собаки за уезжающей машиной, в которой находились ее киношные хозяева. Эпизод пытались снять несколько раз, однако пес Рекс все время лишь провожал взглядом уезжающее авто и уходил по своим делам. Не помогали даже мясо и колбаса, которыми собаку пытались приманить из окна машины.

Отчаявшись, члены съемочной группы пошли за хозяйкой Рекса. Та села в машину, посмотрела в окно, помахала псу, и тогда машина поехала. Лишь так удалось снять ту душераздирающую сцену.

12.

Роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» досталась жене режиссера Евгения Ташкова — Екатерине Савиновой. Ташков не мог смотреть на то, как супруга страдает из-за невостребованности, поэтому предложил ей вместе с ним написать сценарий, а потом и сняться в главной роли. Кстати, фамилию своей героини Савинова позаимствовала у своей подруги Евдокии Бурлаковой.

Многим запомнилась сцена приезда Фроси к скульптору Николаю Васильевичу. Этот эпизод был списан с реальной жизни. Племянница режиссера однажды чуть не вынесла дверь, когда со всей силы стучалась в нее, потому что не знала о существовании дверных звонков. А еще героиня Бурлаковой громко говорит — так же, как и племянница Ташкова, которая работала кондуктором и пыталась перекричать шум в транспорте.

13.

Наверняка многие помнят эпизод из «Джентльменов удачи», в котором Евгений Леонов едет на верблюде. Актеру никак не удавалось взгромоздиться на верблюда Бориса, и тогда режиссер Александр Серый предложил дрессировщику посадить Леонова себе на плечи, самому спрятаться за животное и идти синхронно. Зрители не заметили никакого подвоха.

Еще один забавный эпизод связан с тем же верблюдом Борисом и Савелием Крамаровым. В одной из сцен Борис по-настоящему плюет в актера, но это было, скажем так, импровизацией животного. В первом кадре должны были показать вытягивающего губы верблюда, а во втором — Крамарова, облитого пеной для бритья. Однако актер так дразнил Бориса, что тот взял и плюнул в него по-настоящему.

14.

Николая Еременко-мл. довольно долго уговаривали сняться в картине «31 июня». Актера буквально трясло от одной только мысли о том, что его заставят петь, да и танцевать он особо не хотел.

Актеру пообещали, что его герой петь не станет, ему максимум нужно будет пританцовывать. Только на таких условиях Еременко согласился сниматься. Однако в дальнейшем он отказывался участвовать в подобных романтических фильмах.

15.

Владимир Меньшов долгое время искал актера, который смог бы воплотить на экране Васю Кроликова и его братьев в фильме «Ширли-Мырли». Он рассматривал кандидатуры Александра Абдулова и Олега Табакова, но они чем-то его не устраивали. Меньшов ходил на спектакли, прогоны и антрепризы, в результате отдал главную роль Валерию Гаркалину.

На студии были не очень-то довольны кандидатурой. Режиссеру лишь с помощью ультиматума удалось отстоять Гаркалина, который в то время довольно редко появлялся на телеэкранах.

Ну а если вы хотите посмотреть что-то новенькое, то у нас есть подборка незаезженных фильмов, от которых оторваться будет просто невозможно.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее