12 любимых киногероинь, которые вбили в голову миллионам женщин ложные принципы
Многие любительницы кино так очаровываются яркими киногероинями, что невольно хотят быть похожими на них и даже начинают копировать их поведение. Однако что хорошо на экране, не всегда применимо для жизни. Так что мы решили повнимательнее присмотреться к поступкам культовых героинь кино и сериалов и выяснили, что далеко не со всех стоит брать пример.
Бриджит Джонс: даже простушка может отхватить принца
Будем откровенны: хотя Бриджит Джонс по-своему мила, у нее есть масса недостатков: она нелепая, несуразная, не очень красивая, у нее есть вредные привычки, она не особо развивается интеллектуально и у нее нет увлечений. Все, что интересует Бриджит, — это поиск достойного мужчины. И да, в кино она такого находит: умного, красивого, талантливого, преуспевающего, надежного и благородного. И главное, он действительно очень сильно в нее влюбляется. Увы, но в жизни так не бывает. Чтобы заполучить принца, нужно самой хоть немножечко, но быть принцессой: работать над собой и самосовершенствоваться.
В итоге получается, что Бриджит Джонс подарила миллионам женщин эфемерную веру в то, что можно просто расслабиться и дождаться идеального мужчину.
Эль Вудс: достаточно просто захотеть, и все получится
В первой части фильма мы видим влюбленную до беспамятства девушку, у которой болезненная зависимость от своего парня. Он бросает ее, мотивируя свое решение тем, что Эль недостаточно серьезна и умна, чтобы строить с ней будущее. Что было правильно сделать в такой ситуации? Поблагодарить парня за честность, а судьбу за то, что не потратился зря время на ненужного мужчину, и пойти своей дорогой.
Но нет, героиня решает во что бы то ни стало вернуть трусоватого парня. Она готова забыть о собственных интересах ради того, чтобы оказаться с ним на одном факультете и каким-то чудом поступает в Гарвард. Да, вот так вот запросто красивая, но откровенно говоря, недалекая девушка за пару месяцев якобы упорного труда поступает в один из лучших университетов мира. Серьезно?
Скарлетт О’Хара: вижу цель, не вижу препятствий
Скарлетт — это образец женщины, привыкшей добиваться своего, не очень задумываясь о том, зачем ей это надо. Решила — и все. Вот вбила она в голову любовь к своему ненаглядному напыщенному Эшли и поперла к своей цели. Думать о том, куда ты, собственно, направляешься, когда-нибудь потом, завтра — отличная стратегия для принятия единичных решений в условиях цейтнота, но проигрышная по жизни. Неслучайно в конце романа Скарлетт теряет то, что ей, как выяснилось, по-настоящему нужно.
Джо Марч: будь естественна — зачем контролировать эмоции?
Джо — самая талантливая, независимая и бесстрашная из четверки «маленьких женщин» — именно такая, на которую хочется быть похожей современным девочкам. Она не собирается финансово зависеть от мужчин и не считает, что задача женщины одна: быть опорой для мужа, принося в жертву свои желания и интересы.
Но Джо слишком часто идет на поводу у собственных эмоций, доводя их до крайности и позволяя управлять собой. Злясь на Эми за сожженную рукопись, она не только объявляет ей бойкот, но и не передает расстроенной и извиняющейся сестре предупреждение о том, что на середине реки опасно, и это чуть не приводит к трагедии. В жизни люди, которые не считают нужным держать себя в руках, даже в творческих профессиях платят репутацией и во многих случаях карьерой.
Роза Дьюитт Бьюкейтер: с милым рай в шалаше
Когда твой избранник — начинающий художник из низов, да еще в исполнении красавчика Ди Каприо, легко закрыть глаза на социальные границы. Роуз молода, и ей кажется, что с милым и в шалаше рай, а все эти условности придумали трусы, не готовые отказаться от материальных ценностей ради любви.
Не будем рассуждать о том, что могло бы произойти между возлюбленными, если бы корабль благополучно прибыл в порт. Скажем лишь, что мезальянс — это не только материальное неравенство, но и разница в образовании и воспитании. И если вначале мы можем этого не замечать, то с годами становится все сложнее твердить себе: «Лишь бы человек был хороший» — и закрывать глаза на то, что избранник совсем не вписывается в то общество, в котором ты выросла.
Кэрри Брэдшоу: жди 10 лет, пока он созреет для брака
Отношения Кэрри и Мистера Бига нельзя назвать никак иначе, как токсичными. Ее партнер с первых дней избегает обязательств. Он настоящий эгоист, который просто стремится получить то, что хочет, наплевав на чувства окружающих людей. К тому же он полагает, что эмоции — это слабость и практически никогда не принимает во внимание чувства Кэрри. А еще Биг хочет быть с героиней только тогда, когда он не может ее получить и ему приходится ее добиваться. Как только он добивался своего — тут же испарялся.
И Кэрри вместо того, чтобы расстаться с таким человеком, годами всячески потакает его поведению, бросает ради него влюбленного в нее Эйдена и, несмотря на все выходки Бига продолжает влюбленно называть его «мужчиной мечты».
Вивьен Уорд: миллионер найдет тебя везде
Наплюем на социальные условности, потому что красавчик-миллионер обязательно отыщет тебя в любых трущобах, оценит то, какая ты настоящая, все поймет и увезет в прекрасное будущее. Главное, особенно и делать ничего не надо — нужно просто оставаться собой. Ведь герой этого романа так устал от хорошо воспитанных и утонченных дам, что ему нужна именно такая оригинальная спутница.
Давайте начнем с очевидного: миллионеров мало и на всех девушек сложной судьбы их не хватит. Да и не все магнаты склонны к демократичным прогулкам по различным закоулкам, у них, как правило, другие маршруты передвижения. Шансы стремятся к нулю, и не стоит ради них морозить попу, щеголяя в экстремальном мини.
Роксолана: интригуй — и ты победишь
Хюррем Султан — еще один образец несгибаемой женщины, которая сумела выжать из лимона лимонад. Целеустремленная и амбициозная, она начинает с самой невыигрышной позиции и возносится на вершину, нещадно интригуя. Ее умение просчитывать ситуацию на много ходов вперед и нежелание пасовать вызывают уважение.
Но в реальной жизни есть мало целей, которые заслуживают столь головоломных многоходовок. Пока вы будете строить козни, кто-то рядом будет жить счастливо и беззаботно, наслаждаясь, может, и не таким ошеломительным успехом, как вы себе запланировали, зато реальным, здесь и сейчас.
Холли Голайтли: никто никому не принадлежит
Неотразимая Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн — настоящее воплощение гламура и нонконформизма. Ее наряды копируют спустя годы, а образ жизни кажется притягательным для тысяч молодых девушек: выгляди безупречно, кружи головы мужчинам, будь свободна от условностей и никого не пускай в сердце.
Но на самом деле героиня — травмированная девушка, которая не очень хорошо представляет, что ей на самом деле необходимо: «Когда я узнаю, чего хочу, я дам вам знать». Она боится зависеть от кого бы то ни было не материально, а душевно, ей кажется, что в отношениях она потеряет себя. Холли избегает привязанностей даже в мелочах, поэтому даже у кота нет имени. В жизни эта дорожка не приведет к браку с подающим надежды писателем, а закончится все тем же одиночеством среди множества кошек. И у них, скорее всего, вместо имен будут номера.
Элизабет Беннет: принципы на то и даны, чтобы от них не отступать
За что мы любим Элизабет Беннет? За то, что у нее есть собственное мнение, решимость его озвучивать и нежелание идти на компромиссы ради других. Сейчас про таких девушек мы говорим, что они умеют отстаивать личные границы.
Но в реальной жизни хотелось бы, чтобы мы умели находить золотую середину между борьбой за собственное «я» и налаживанием гармоничных отношений. Способность решать противоречия мирно, прислушиваясь к желаниям других, не равна подавлению собственной личности. Мистер Дарси из соседнего офиса явно не оценит такую умницу-разумницу, а предпочтет строить жизнь с кем-то менее принципиальным.
Андреа Сакс: пусть плохонький, но свой
Поведение главной героини вызывает по меньшей мере недоумение. Во-первых, она приходит устраиваться на работу, даже не удосужившись узнать о своей будущей должности, обязанностях. Энди демонстрирует полное пренебрежение и даже презрение к миру моды, но при этом искренне не понимает, почему ее новые коллеги от нее не в восторге. Во-вторых, вызывает недоумение ее отношения с бойфрендом Нейтом. Такое ощущение, что героиня придерживается принципа, «пусть плохонький, но свой».
Судите сами: когда Энди не покладая рук трудится ради достижения своей цели, ее парень эгоистично требует больше внимания к своей персоне. В итоге вместо поддержки Нейт дуется как ребенок и ведет себя недостойно. Затем он расстается с героиней из-за того, что та опоздала на его день рождения. Но Энди это не смущает, и в итоге она бросает все и возвращается к Нейту. Занавес.
Душечка: лишь бы человек был хороший
Пожалуй, фильм «В джазе только девушки или некоторые любят погорячее» можно считать одним из лучших в карьере Мэрилин Монро. Он до сих пор считается эталоном комедийного жанра, а Мэрилин в нем по-настоящему сногсшибательна.
Правда немного обидно, что ее героиня Душечка, несмотря на свое очарование, в итоге оказывается с сомнительным авантюристом, а не с миллионером, о котором она так мечтала. Ее возлюбленный сам про себя говорит, что он «лгун и обманщик», у которого «ни цента в кармане». Он честен с девушкой и предлагает ей еще раз хорошенько подумать, прежде чем связать с ним жизнь. Но Душечка ослеплена любовью и искренне верит, что он — ее идеал.
И это далеко не полный список героинь, который заморочили головы миллионам зрителей. Убедитесь в этом, прочтя наши похожие статьи:
12 героинь классики, которыми нас заставляли восхищаться, хотя хвалить их особо не за что
10 персонажей любимого кино, которые запудрили зрителям мозги
10 положительных киногероинь, которых можно поставить на место главного злодея — и выйдет не хуже
12 киногероинь, с которых мы берем пример. А они вовсе не такие белые и пушистые
10 обаятельных злодеек из культовых сериалов, которые оказались покруче главных героинь