12 культовых историй любви, на которые мы все ровнялись, а зря
Тема любви и отношения вот уже много десятилетий остается главной в кинематографе. Мы с удовольствием пересматриваем любимые фильмы и каждый раз переживаем за героев. Экранная любовь многих кинопар стала для нас неким эталоном. Права стоит копнуть чуть глубже, как становится видно, что эти отношения далеки от идеальных.
Катя Снегирева и Афоня — «Афоня»
Главный герой Афанасий работает слесарем-сантехником в ЖЭКе. Однажды на танцах он встречает младшую сестру своего товарища — Катю Снегиреву, которая с детства в него влюблена. Девушка на Афоню, кстати, особого впечатления не произвела. Но, получив от судьбы-злодейки под дых, наш герой ищет утешения у этой самой Кати.
Удивительно, но зрителям эта пара и сам финал фильма понравились. А что на самом деле ждет молодую красавицу Катю? Она будет всю жизнь тянуть на себе этого непутевого и слабого человека. Хотя, такая модель отношений довольно часто демонстрировалась нам советским кинематографом.
Панас Петрович и Рогнеда Карповна — «Королева бензоколонки»
Буфетчица из комедии «Королева бензоколонки» не самый приятный персонаж. Она завистлива, воровата и очень ревнива. Рогнеда Карповна беззаветно влюблена в своего начальника и мечтает выйти замуж за него. Но если бы тот все-таки решился жениться на подчиненной, вряд ли их брак был бы счастливым.
В первую очередь потому, что Панасу Петровичу и так очень удобно. Влюбленная женщина ухаживает за ним. Он насмехается над ней, когда та крутит обруч, да и вообще ведет себя пренебрежительно, иронично называет ее материально ответственным лицом. В общем, далеко не идеальный жених. Лучше бы симпатичной буфетчице о нем забыть.
Надежда и Василий — «Любовь и голуби»
Эта парочка — пример созависимых отношений. Василий уделяет больше внимания своим голубям, чем жене. Надежда боится остаться одна, поэтому не в силах ни повлиять каким-либо образом на мужа, ни бросить его. В итоге она даже прощает ему измену и принимает обратно в семью.
Василий — человек, не имеющий собственного мнения. Его тянут в разные стороны 2 женщины. С одной стороны, привычная, но немного надоевшая жена, с другой — необычная, яркая, но очень уж вездесущая Раиса Захаровна. Неизвестно, как сложилась бы судьба Василия в реальной жизни. Скорее всего, очень скоро забытые, но нерешенные семейные конфликты разгорелись бы с новой силой и наши герои снова начали бы скандалить.
Нина и Владимир Бусыгин — «Старший сын»
В конце фильма Владимира и Нину ждет хеппи-энд — они без зазрения совести могут строить отношения. Но вряд ли парочка будет жить беззаботно и счастливо. В первую очередь потому, что знакомство их началось с огромного обмана: Бусыгин врал напропалую.
Нина — милая и добропорядочная девушка, которая к тому же еще очень плохо знает Владимира. Бусыгин же ревнивый и вспыльчивый персонаж, который часто ведет себя как ребенок. Непонятно, почему Нина бросила надежного, обеспеченного и перспективного жениха ради мимолетного увлечения проходимцем.
Новосельцев и Людмила Прокофьевна — «Служебный роман»
И хотя история отношений «мымры» и ее подчиненного считается культовой, некоторые зрители признались, что никакой любви между главными героями не видят. Людмила Прокофьевна — воспитанная женщина, зацикленная на работе. Она не хамка и не стерва. Устав от одиночества, она настолько обрадовалась наглым подкатам Новосельцева, что с радостью проглотила его неумелые комплименты.
Новосельцев же, за 15 лет не продвинувшийся на службе, хватается за совет приударить за начальницей, как за соломинку. Так что их отношения — результат удачно сложившихся обстоятельств. Вполне может так случиться, что Людмиле Прокофьевне всю жизнь придется тащить его на своем горбу, а Новосельцев авторитета дамы сердца попросту не выдержит.
Дядя Митя и баба Шура — «Любовь и голуби»
И хотя в центре сюжета отношения других героев, нельзя забыть о легендарных дяде Мите и его жене Шуре. Они — точная копия Надежды и Василия в будущем. Дядя Митя боится свою жену, а та третирует его по поводу и без. Кажется, что парочка списана с наших соседей по даче. Но на самом деле все не так весело. Дядя Митя постоянно подводит супругу, да и, кажется, не прочь «полазить за огурчиками» к соседкам. А баба Шура, окончательно утратив доверие к мужу, цепляется к нему, даже если он все сделал правильно.
Баба Шура — очень уставший, но терпеливый человек, который давно взял всю ответственность за их совместную жизнь на себя. Вряд ли можно сказать, что такая жизнь — мечта каждой женщины.
- Наверняка в молодости, когда Шура выходила замуж, он таким не был. Никто не хотел бы себе такого мужа. © Астра / Яндекс.Дзен
Надя и Гена — «Самая обаятельная и привлекательная»
На протяжении всего фильма мы видим, как меняется и развивается Надя. Она понимает, что высокомерность ей чужда, и возвращается к привычному занятию — игре в пинг-понг с Геной. Однако ее история вовсе не пример для подражания.
И хотя Гене она была симпатична еще до преображения, он ничего не сделал для того, чтобы быть с ней. Когда Гена видит, что Надю встречает с работы Аркадий, он просто смотрит им вслед и вздыхает. Надя сама вернулась к нему. Существует вероятность, что и дальше, всю оставшуюся жизнь, Надя будет делать все сама. Сама потянет Гену в загс и всю жизнь будет тащить мужчину на своем горбу.
Надя и Женя — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
«Ирония судьбы, или С легким паром!» — любимый новогодний фильм для многих. Здесь нам рассказывают историю о том, как два абсолютно незнакомых человека случайно встретились в канун Нового года и по воле случая провели вместе самую волшебную ночь в году. Правда идиллии главных героев помешал жених Надежды — Ипполит. Он предстал перед зрителями не в самом выгодном свете, и те конечно же начали «болеть» за пару Надя-Женя.
Вот только в реальной жизни такого Женю и врагу не пожелаешь. 36-летний нюня и тюфяк, скрывающийся под маской интеллигента, который к тому же еще и с мамой живет. С таким мужчиной женщина никогда не будет чувствовать себя, как за каменной стеной. Наоборот, ей придется крепко взять этого перезревшего маменькиного сынка за руку и вести по жизненным перипетиям.
Кстати, в реальной жизни отношения героев тоже не сложились.
Катерина и Гоша — «Москва слезам не верит»
Сюжет построен так, что зритель понимает: за кадром осталась свадьба и любимое киношниками клише «и жили они долго и счастливо». Однако в реальности все может быть иначе.
Катерина за многие годы привыкла быть одна. Она достаточно властная женщина, которая принимает решения в одиночку. И хотя в какие-то моменты она «прогибается» под Гошу, бесконечно это длиться не может: рано или поздно привычка возьмет свое. Результатом станут скандалы, попытки вернуть главенствующее место и, скорее всего, мучительный развод.
Нестор и Полина — «Большая перемена»
В начале картины главный герой Нестор и его девушка Полина расстаются. И хотя в самом конце фильма красавица Полина вернулась к Нестору, есть вероятность, что счастье их продлится недолго. Зрители отметили, что некоторым персонажам стоит поменяться вторыми половинками. Полине зануда Нестор со временем надоест: он умный, но непрактичный. А ведь она с детства привыкла к тому, что ее все время опекают: это делал Ваня.
Нестору Полина тоже мало подходит. Они конкурируют с друг другом, вместо того чтобы просто любить.
Нина и Вартан — «Одиноким предоставляется общежитие»
Главная героиня фильма Вера наводит порядок в личной жизни девушек общежития. Одну из них, Нину, Вера выдала замуж за Вартана. Однако тот через некоторое время приводит жену обратно с претензией: та умеет готовить только яйца, и он «скоро закукарекает». И хотя Вера принимает несчастную назад и обещает Вартану все исправить, самой Нине стоит задуматься, стоит ли продолжать отношения с мужчиной, который возвращает ее, словно бракованный товар в магазин.
Мы понимаем, что эта история — красивая и смешная шутка, однако в реальной жизни такое легкомыслие грозило бы разводом.
Ной и Элли — «Дневник памяти»
В современном кинематографе примером настоящей любви для многих стала история Ноя и Элли из «Дневников памяти». Главные герои прошли через многие испытания и остались вместе. Ной продолжает любить Элли, даже когда она его уже не помнит. Вот только отношения этой парочки нельзя назвать примером для подражания, потому что они явно нездоровые.
Ной — токсичный манипулятор, который психологически давит на Элли и не знает слова «нет». Он влюбляется в Элли с первого взгляда и зовет ее на свидание. Когда девушка ему отказывает, Ной угрожает спрыгнуть с колеса обозрения и таким образом добивается согласия. Здесь Ной демонстрирует нарушение личных границ и эмоциональный абьюз.
Элли тоже не назовешь образцом для подражания. Она нередко толкает (применяет физическое насилие) Ноя во время многочисленных ссор. В реальной жизни от таких несдержанных особ стоит держаться подальше. В кино их история закончилась красиво, но в жизни они вряд ли прошли бы испытание временем.
Примером здоровых отношений можно назвать историю Лэндона и Джейми в картине «Спеши любить». Молодые люди уважают личные границы друг друга и умеют находить компромиссы. Главные герои демонстрируют доверительные отношения, в которых они не стараются показать себя лучше, чем есть на самом деле.
Как оказалось, все эти идеальные отношения на экране вряд ли бы выдержали проверку реальностью. Да и здоровыми их не назовешь. А в советском кино женское счастье вообще часто задвигалось на второй план.