10 моментов в любимых старых фильмах, которые у нас никак в голове не укладываются

Кино
2 года назад

Мы с упоением смотрим знакомые с детства картины, будь то «Приключения Шурика», «Служебный роман» или «Джентльмены удачи». Однако при всей любви к советскому кинематографу, было бы лукавством сказать, что старые фильмы — шедевры без огрехов. В этой статье мы хотим порассуждать над вопросами, которыми хоть раз задавался каждый современный зритель.

Как Ляля могла так запросто присвоить чужого ребенка?

Современного человека сюжет картины «Подкидыш», вышедшей в 1939 году, ввергает в замешательство. Взрослые люди встречают потерявшуюся девочку, и все хотят ее оставить себе. Не найти родителей, не передать в милицию, а просто забрать.

Героиня Фаины Раневской и вовсе умыкнула ребенка прямо на глазах толпы, просто потому что «чудная девочка» ей понравилась. На все уговоры мужа отвести девочку в милицию Ляля отвечает: «Муля, не нервируй меня!» В современных реалиях такое поведение посчиталось бы киднеппингом.

Почему Василий Алибабаевич занимает лучшее место в камере?

Василий Алибабаевич — скромный жулик из Средней Азии, который отбывает наказание по «хозяйственной» статье. Мужчине дали всего 1 год, и он еще не успел познать «прелести» тюремной жизни. Однако именно Вася занимает в камере лучшее место — у окна. А ведь он вовсе не криминальный авторитет. Логичнее было бы, если бы это место принадлежало бывалому зэку Николе Питерскому, с которым герой Леонова вступил в перепалку, как только вошел в камеру.

Куда подевалась жена Новосельцева?

Анатолий Ефремович Новосельцев — отец-одиночка. При этом он не вдовец, а просто разведенный мужчина. Суд оставил сыновей жить именно с ним, а не с матерью. Дело для тех лет исключительное. Что же должна была натворить бывшая супруга, чтобы суд пошел на такой шаг?

Конечно, возможно, она сама не очень-то настаивала на том, чтобы воспитывать детей. А может быть, разгадка кроется в самом слове, которым характеризуют ситуацию герои: жена Новосельцева «сбежала». Если понимать его буквально, то женщина могла действительно сбежать — за границу. И в этом случае решение суда могло быть только одно — оставить детей отцу.

Почему фильм 1988 года «Собачье сердце» сняли черно-белым?

События в «Собачьем сердце» происходят в 1924 году. Чтобы передать колорит того времени, режиссер Владимир Бортко использовал фильтр «сепия». Иногда фильм показывают в обычной, черно-белой версии. Однако некоторые зрители провели любопытную параллель и нашли еще один ответ на этот вопрос.

  • С детства недоумевал, почему фильм «Собачье сердце» был снят черно-белым, хотя тогда уже вовсю снимали цветное кино. Считал, что это для более достоверной передачи атмосферы периода, в который происходит действие фильма. А вот сегодня понял, что есть и еще одна причина, причем совершенно до умопомрачения замечательная: собаки не различают цвета. © Krotopop / Pikabu

Три разных Шурика или один и тот же?

По всему видно, что Шурик в каждой из кинолент — это три разных персонажа. Возможно, Гайдай вдохновлялся немыми фильмами начала ХХ века, когда создавали несколько не связанных друг с другом мини-произведений, имеющих общего главного героя. Основное действующее лицо не зависит от финала предыдущей истории и будто путешествует из картины в картину, встраиваясь в жизнь других персонажей.

Если согласиться, что Шуриков все-таки три, то возникает другой вопрос: почему в названии «Кавказской пленницы» присутствует фраза «НОВЫЕ приключения Шурика»? Раз новые, значит, были и старые. Получается, как минимум «Операция „Ы“» — те самые «старые» приключения, ведь в обоих лентах героем выступает студент.

Для чего Шурику снотворное?

Помните эпизод, где Лида с Шуриком пытаются отвлечь собаку с помощью кусочка колбасы и снотворного? Возникает резонный вопрос: зачем Шурик носит с собой таблетки? Предположим, наш герой плохо спит. Но и в этом случае люди обычно держат лекарство дома, чтобы принимать перед сном.

Лида тоже девушка подготовленная. У нее в сумке оказывается докторская колбаса, нарезанная на кусочки. Возможно, она сделала бутерброд и взяла его с собой. Но как она умудрилась приготовить перекус и при этом не заметить в комнате незнакомого мужчину?

Почему Паша искал Катю таким странным способом?

Пересматривая фильм «Девушка без адреса», современный зритель наверняка задается вопросом: почему Паша не оставил свои контакты деду Кати? В крайнем случае парень мог просто приходить к нему каждый день, ожидая, пока девушка вернется?

Возможно, Паша не хотел ждать, да и не был уверен в том, что Катя вернется к деду, и эта ниточка казалась ему оборванной. Но только ведь и новой ниточки не было. В начале фильма мы понимаем, что в справочном столе герой выяснил, сколько всего есть улиц и переулков в городе, начинающихся с «Николо...» — обрывок фразы, который успела выкрикнуть Катя из автобуса в ответ на вопрос об адресе.

Молодой человек методично обходил все квартиры, находящиеся на этих улицах, в поисках девушки. Но продолжать это тяжелое дело не было никакого смысла, после того как дед Катерины, у которого она собиралась остановиться, был уже найден. А нового адреса в письме к деду строптивая барышня не оставила.

Почему девушки ходят по заснеженным улицам в туфлях?

В фильме «Девчата», действие которого происходит зимой на Урале, героини бодро идут в туфлях в клуб. Стоит мороз, вокруг — сугробы. Невольно становится жаль бедных девушек. Такой эпизод можно объяснить режиссерским ходом в угоду эстетике, особенно если вспомнить, что съемки картины проходили в Тверской области и на юге.

Однако есть и другие киноленты с подобными сценами. Сразу приходит на ум красавица Таня из «Джентльменов удачи». Девушка тоже элегантно вышагивает по зимней улице в капроновых колготках и туфлях. Кажется, все дело в тогдашней моде.

  • Мамино девичество пришлось как раз на 1959–1960 годы. Вот она и рассказывала, как ходили в туфельках зимой: «То одну ногу подожмешь, то другую». © Марина Медведева / Яндекс.Дзен

Мог ли Женя Лукашин улететь в Ленинград по чужому билету?

Сегодня, прежде чем занять свое кресло в салоне самолета, нужно пройти несколько пропускных пунктов, каждый раз демонстрируя свой паспорт и посадочный талон. При выходе на посадку часто требуется предъявить документ сотрудникам авиакомпании. Поэтому такая авантюра — сесть и улететь вместо друга — нам кажется неправдоподобной.

Однако фильм вышел в 1975 году. В то время сведения о пассажире в проездном документе не указывались. В 70-е фамилия, имя и отчество в билет не вписывались, а паспорт был нужен лишь при регистрации на рейс. Да и сам билет в 1975 году можно было купить без него. Дело в том, что паспорта имели далеко не все граждане СССР. Сельское население жило в основном без них.

Почему Зоя и Наташа не подыскали другое место для отдыха?

Начало фильма могло бы послужить прекрасной завязкой к триллеру: 2 девушки решают разбить палатку в безлюдной местности в шаге от 3 незнакомцев, отдыхающих дикарями. Видимо, барышням позарез нужно было прокачать степень доверия миру или проверить навыки самообороны. Ведь на месте героев Миронова, Жарикова и Нилова вполне могли бы оказаться не обаятельные романтики, а опасные психопаты.

Если бы девушки действительно хотели отдохнуть в одиночестве на диком пляже, они бы наверняка нашли другую полянку. Но тогда не было бы и этой замечательной комедии.

У старых фильмов своя атмосфера: светлая, беззаботная и немного наивная. Именно благодаря ей мы и прощаем режиссерам «слепые пятна» в сценарии. А вы когда-нибудь замечали нестыковки в любимых фильмах? Расскажите нам о них.

Комментарии

Уведомления

Похожее