15 исторических фильмов, в которых костюмеры сели в лужу так, что хочется сказать: «Вы бы хоть энциклопедию сперва полистали»

Стиль
1 год назад

Во многом впечатление об эпохе складывается благодаря тому, как именно ее показывают в кино. Исторические фильмы увлекают изображением времени, которое мы никогда не смогли бы увидеть собственными глазами. Именно поэтому хочется максимальной достоверности от внешнего облика персонажей. Но иногда костюмеры то ли умышленно, то ли случайно допускают нелепые промахи. Мы подыскали несколько примеров, когда в историческом фильме наряды героев далеки от правды.

Чтобы лучше передать характер и натуру сестер Марч, создатели фильма «Маленькие женщины» решились немного отступить от моды и традиций, принятых во времена Викторианской эпохи. Тогда сложная система из шаровар, обруча, корсета и нижней юбки была обязательным элементом одежды каждой женщины. Но, например, Джо в фильме ходит без корсета, костюмеры заменили его мужской жилеткой, а шаровары героиня носит в качестве брюк.

Слишком облегающее и при этом излишне скромное для того времени платье

Режиссер ленты «Великий Гэтсби» Баз Лурман несколько вольно подошел к отражению моды 20-х годов прошлого века. Платья, которые носит главная героиня Дейзи, выглядят слишком современно. Сам силуэт должен был быть более свободным, декольте — квадратным, а вырез на спине — более глубоким.

Пропавший рукав у Анны Павловны Шерер

Действие романа-эпопеи «Война и мир» разворачивается в начале XIX века. Однако платье, которое мы видим на Анне Павловне Шерер, вряд ли могло появиться раньше 50-х годов прошлого века. Отсутствующий рукав, оголенная спина — все это никак не стыкуется с модой той эпохи.

Неожиданное пристрастие королевы Марии к пирсингу

В фильме «Две королевы», который повествует о непростых взаимоотношениях королевы Елизаветы I и Марии Стюарт, актриса Сирша Ронан щеголяет в разнообразных ювелирных украшениях. Например, в ее правом ухе 5 колечек. Хотя существует документальное подтверждение того, что в XVI веке дамы могли носить сразу несколько сережек, нигде нет упоминаний о том, что Мария Стюарт следовала этому веянию. Поэтому смотрится это слишком современно и недостоверно.

Юбка у Джейн должна быть шире

События фильма «Джейн Остин» происходят в конце XVIII века, когда мода в Англии меняется. В эти годы барышни носили приталенные платья с пышными юбками. Поэтому наряд Джейн выглядит воистину революционным. Этот фасон станет популярным только спустя 10–20 лет. Хотя юбка выглядит слишком узкой даже для 1810 года.

В XVI веке ни одна дама не вышла бы в свет с открытыми плечами

В XVI веке дамы обязательно надевали под платье сорочку, детали которой были видны. Однако в сериале «Тюдоры» этим элементом туалета все время пренебрегают. Например, Габриэль Анвар появляется на экране в ярком наряде, под которым явно нет нижнего белья. Вырез платья в те времена обычно был квадратным, а само одеяние состояло из нескольких частей. Поэтому представить себе женщину той эпохи в наряде с обнаженными плечами невозможно.

На корсаже не размещали один гигантский узор

В XVI веке дамы могли украсить лиф, юбку или другую деталь туалета вышивкой. Но для этого выбирали сложный узор, а не одну гигантскую картинку. Подобное декорирование наряда стало популярным значительно позже. Поэтому платье Натали Дормер, которая играет в сериале «Тюдоры» Анну Болейн, выглядит недостоверно.

Ленту не крепили поверх полей шляпки

Действие фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной жемчужины“» происходит в начале XVIII века. И головной убор Элизабет выглядит вполне достоверно. Соломенные шляпки действительно порой крепились на голове с помощью лент. Но только тесьма пришивалась к изнанке головного убора. Прижимать и сминать поля изделия никто бы не стал. Да и выглядит это не слишком-то красиво.

Эта вязаная кофта смотрится на экране слишком странно

Фильм «Красавица для чудовища», рассказывающий о жизни писательницы Мэри Шелли, получил и положительные, и отрицательные отзывы критиков. Возможно, причиной тому стал в том числе подбор туалетов для главной героини. Ее наряды выглядят более современной версией того, что носили в начале XIX века. Костюмеры отдавали предпочтение льну, а не хлопку и шерсти, а потому все платья кажутся мятыми и бесформенными. Этот розовый костюм, пожалуй, самый неудачный в ленте. Складки на платье, вязаная кофта — все это создает образ в стиле гранж эпохи Регентства.

В XVIII веке таких ярких красителей не существовало

В исторической ленте «Прощай, моя королева» показана жизнь при французском дворе в конце XVIII века. Дамы здесь щеголяют в разнообразных ярких нарядах. Например, Виржини Ледуайен появляется на экране в этом зеленом платье. В прошлые века, конечно, ткани окрашивали в различные тона. Но добиться такого сочного и насыщенного оттенка было практически невозможно. Обычно цвета были мягкими и чуть более приглушенными.

Кружевной чехол поверх платья был слишком отважным решением для XVII века

Создатели фильма «Любовь и дружба» ответственно подошли к подбору костюмов для картины. Большинство нарядов вполне соответствует той эпохе, а также отражает изменения, которые происходят с главной героиней. Правда, и здесь костюмеры проявили некоторую фантазию. В те времена платья не снабжали дополнительными чехлами из кружев.

В XV веке дамы не слишком-то любили шнуровку

В исторических фильмах героинь часто можно увидеть в нарядах, которые изобилуют шнуровкой. Однако в XV веке эта деталь туалета была исключительно функциональной и не носила никакой декоративной функции. Поэтому сложно представить себе женщину, которая будет тратить ежедневно массу времени на то, чтобы затянуть завязки на лифе спереди, по бокам и на рукавах. Аналогов этого яркого платья из сериала «Белая принцесса» в XV веке просто не существовало.

Доспехов для беременных никогда не существовало

Сериал «Испанская принцесса» повествует о жизни Екатерины Арагонской, которая стала первой супругой Генриха VIII. В одной из серий королева вынуждена собственноручно защищать свою новою родину и для этого облачается в доспехи. Вполне возможно, воинственные дамы действительно возглавляли военные кампании и участвовали в битвах. Но нет никаких достоверных свидетельств того, что для женщин во времена Средневековья ковали специальную броню. Нагрудник, повторяющий изгибы женского тела, мог быть просто опасным. Основная задача выпуклостей на доспехах — отведение удара меча, который должен соскользнуть по металлу. А использование такого панциря, как у Екатерины Арагонской в фильме, привело бы к печальным результатам.

Дафна забыла завить челку

Хотя сериал «Бриджертоны» не претендует на историческую достоверность, внешние образы героев в основном вполне соответствуют изображенному периоду. Вот только прически иногда вызывают нарекания. В те времена дамы действительно забирали волосы наверх и могли оставить лишь одну прядь, спускающуюся на плечо. А вот челку обязательно завивали. Поэтому Дафна с прямыми прядями, закрывающими лоб, скорее похожа на Наташу Ростову в исполнении Одри Хепберн, чем на девушку эпохи Регентства.

Во времена Османской империи женщины не носили платья и декольте

В сериале «Великолепный век» жительницы гарема султана щеголяют в красивых платьях. Одним из самых ярких персонажей представлена Роксолана — Хюррем-султан, она носит шикарные облегающие фигуру платья ярких цветов и с выраженным декольте. Но действие сериала происходит во времена Османской империи XVI века, когда женщины так не одевались. На самом деле они носили шаровары, а не юбки, такие вырезы на груди были непозволительными, а кроме этого они носили головные уборы.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее