13 романтических героев, которые кажутся рыцарями в сияющих доспехах, а на деле не совсем такие

Психология
1 год назад

И в книгах, и в кино среди персонажей часто встречается прекрасный принц на белом коне. Не всегда это выглядит буквально так: как правило, есть некий привлекательный мужчина, который преодолевает трудности и добивается успеха, а все ему сопереживают. В подобных историях обычно подразумевается, что он напоминает рыцаря в сияющих доспехах. Однако никто не идеален, и многие известные романтические герои на самом деле оказываются далеко не мужчинами мечты. Ведь даже такой самоотверженный храбрец, как Гарри Поттер, однажды отвернулся в трудный момент от своей девушки.

Джон Беквит, «Незваные гости»

Пожалуй, одним из популярных примеров ложного героизма можно назвать ситуацию, в которой парень уводит чужую девушку и при этом не считается злодеем. Иногда он делает это прямо на ее свадьбе. Авторы обычно оправдывают такое поведение большой любовью и пытаются придать поступку максимально романтическую окраску. При этом герой никогда не задумывается о том, почему девушка выбрала другого, почему он сам не рассказал о своих чувствах раньше и вообще хочет ли она, чтобы ее мир перевернули с ног на голову в день свадьбы.

Яркая иллюстрация подобного поведения — фильм «Незваные гости». Джон Беквит не постеснялся признаться в любви чужой невесте прямо у алтаря. Стоит отметить, что в таких историях, как правило, никто никогда не думает о чувствах жениха, у которого в этот момент рушатся надежды на счастливую семейную жизнь. Интересно, что в реальной жизни разлучников не одобряют, но в искусстве их стараются выставить романтичными героями.

Мастер, «Мастер и Маргарита»

Влюбиться в Мастера не составит труда, ведь это тонко чувствующий интересный человек. Но, как и многим талантливым людям, ему присуща отрешенность от будничной жизни. Он сосредоточен только на себе и своих творческих исканиях.

Такой человек, как Мастер, требует некой жертвенности. Его возлюбленная полностью посвящает себя ему. Сам же Мастер переживает о судьбе своего романа, и кажется, будто больше ничего в этом мире его не заботит. Свое счастье он находит только рядом с Маргаритой, которая готова отказаться от всего, что имеет, чтобы защитить любимого как от врагов, так и от него самого. Но когда его роман не принимают издатели, он отворачивается и от искусства, и от Маргариты вместо того, чтобы двигаться дальше и наслаждаться жизнью с любимой женщиной.

Энджел, «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»

По сюжету романа, главная героиня Тэсс, которую обесчестил безнравственный мужчина, встречает доброго и искреннего Энджела. Создается впечатление, что такой благородный человек способен наконец-то подарить настрадавшейся Тэсс счастье. Но не тут-то было. Когда Энджел узнает о ее прошлом, его отношение к ней изменяется.

Учитывая особенности исторического периода, в котором развиваются события произведения, мужчину можно было бы оправдать, если бы он, не будучи готовым пойти наперекор собственным убеждениям, поставил точку в отношениях. Однако Энджел не собирался отпускать Тэсс, а упреками только усугублял ее душевные терзания. Не стоит забывать и о том, что, когда Энджел сбежал на раздумья в Бразилию, он оставил свою жену совершенно без средств к существованию. Более того, в то же время ее семья потеряла свой дом.

Мистер Рочестер, «Джейн Эйр»

Когда Эдвард Рочестер впервые появляется в романе, Джейн проникается к нему симпатией. Даже несмотря на то, что джентльмен ведет себя высокомерно, а порой бестактно в силу социальной пропасти между ними. При этом мужчина не единожды хвалит свою добродетель, напоминая, что взял на попечение чужую незаконнорожденную дочь. Но читатель мог заметить, что к ребенку он относится холодно.

Позднее мистер Рочестер прибегает к манипуляциям и играет на чувствах Джейн, то проявляя внимание, то заявляя о любви к другой женщине. Жертвой его интриг становится не только главная героиня, но и леди, которой он подает ложную надежду на брак. И все это Рочестер проделывает при наличии живой жены, хотя и душевнобольной. Конечно, он действительно испытывает настоящие чувства к Джейн, но любовь его эгоистична.

Специалисты интерпретируют его поведение как жестокое и лживое.

Князь Мышкин, «Идиот»

Бесхитростный князь Мышкин не может не вызывать симпатии у читателя. Находясь среди людей сомнительных моральных качеств, он демонстрирует благородство души. Также князь галантен по отношению к женщинам. Однако его сложно назвать завидным женихом, и вот почему.

Лев Николаевич Мышкин легко поддается влиянию, а также имеет нездоровую тягу к тем, кто, по его убеждению, нуждается в спасении. Поэтому, когда ему приходится делать выбор между двумя женщинами, он выбирает не ту, которую любит, а ту, что менее избалована судьбой. Такая излишняя жертвенность не приносит счастья никому. Кроме того, читатели отмечают его как человека неуклюжего и эгоцентричного, который на самом деле не совершает хороших поступков в глобальном смысле.

Джей Гэтсби, «Великий Гэтсби»

Любовь Гэтсби к Дейзи завораживает. Ради девушки он поднимается из самых низов, зарабатывает состояние и пытается привлечь к себе ее внимание громкими вечеринками. Его не останавливает даже то, что его зазноба уже замужем. Однако тот факт, что Джей не так уж хорошо успел познакомиться с Дейзи, должен насторожить читателя.

Скорее всего, Гэтсби любил не настоящую девушку, а образ, который создал в своем воображении. Ведь у него не было возможности узнать ее как следует во время мимолетных встреч в юности. Из этого можно сделать вывод, что автор романа вполне мог написать другую концовку: показать, как Джея постигло разочарование в отношениях с возлюбленной.

Привязанность Гэтсби к образу, который он нарисовал в своей голове, сделала его слепым глупцом по отношению к Дейзи. Любил ли он ее душу? Скорее всего, только созданный идеал.

Юрий Живаго, «Доктор Живаго»

Доктор Живаго — образованный интеллигентный мужчина с тонкой душевной организацией. Он талантливый врач, а еще пишет проникновенные стихи. Находясь в гуще исторических событий, Юрий сохраняет доброту и человечность.

Однако персонажу присуща безвольность. Он склонен просто плыть по течению, не предпринимая никаких решительных мер, чтобы оказаться в более благоприятных условиях. Герой остается пассивным даже тогда, когда в силу обстоятельств на разных этапах жизни лишается любимых женщин. Читатели также отмечают, что история эпичной любви не сложилась, потому у Юрия Живаго большие проблемы с преданностью и верностью.

Ретт Батлер, «Унесенные ветром»

Казалось бы, Ретт Батлер представляет собой образец настойчивости и целеустремленности. Он долго и упорно добивается женщины, в которую влюбился, но при этом не теряет лицо. Ретт не возносит Скарлетт на пьедестал, а считает ровней, что выделяет его на фоне других поклонников героини.

По ходу сюжета внимательный читатель может засомневаться в искренности чувств героя. Ретт Батлер — дамский угодник, который впервые получил от понравившейся особы отпор. Равнодушие Скарлетт подстегивает его охотничий азарт, поэтому он идет до конца. Но, получив желаемое, Батлер не столь высоко ценит любовь Скарлетт, о чем говорит его недовольство браком. На протяжении романа Ретт нередко выдает Скарлетт ужасные и оскорбительные вещи, даже когда знает о ее чувствах к нему. Вряд ли это можно назвать примером достойного мужского поведения.

Кямран, «Королек — птичка певчая»

Проникновенная история отношений Фериде и Кямрана стала любимой у многих поклонников классических романов. Красивая турецкая девушка с очень непростым характером проходит через многочисленные испытания, чтобы в конце концов остаться с возлюбленным — спокойным и уравновешенным Кямраном.

Но некоторые читатели предполагают, что супружеская жизнь героев могла сложиться совсем не гладко. Ведь Кямран склонен к похождениям налево, что не вызывает к нему симпатии. А искренние, казалось бы, раскаяния могут быть обычной манипуляцией. Ведь в случившемся он винит обстоятельства и саму девушку, а не себя. А значит, вновь может предать Фериде, если подвернется возможность. Кроме того, Кямран вступил в брак, когда до него дошли слухи, что Фериде любит другого. То есть фактически он снова пренебрег чувствами женщины и просто решил жениться хоть на ком-нибудь.

Мистер Дарси, «Гордость и предубеждение»

Мистер Дарси представлен в романе человеком, которому не чужд снобизм. Он с пренебрежением отзывается о людях, которые ниже его на социальной лестнице. Влюбившись же в Элизабет, он заявляет, что готов жениться на ней вопреки доводам рассудка. Однако героиню не прельщает такое оскорбительное предложение руки и сердца, поэтому она отвергает его. И герой изменяется.

Однако кажется не очень убедительным то, что настолько принципиальный джентльмен может так легко отказаться от своих взглядов. Вероятно, ради расположения возлюбленной он только продемонстрировал мнимые перемены в характере. А в отношениях с Элизабет все равно рано или поздно проявит свойственные ему высокомерие и напыщенность.

Уолтер, «Разрисованная вуаль»

Благородный доктор-бактериолог везет свою неверную жену Китти в китайскую деревушку, где свирепствует холера. Наблюдая за самоотверженной работой мужа, женщина начинает испытывать к нему любовь.

Похождения героини на стороне вызывают справедливое осуждение у читателя, но к Уолтеру тоже стоит присмотреться. Он изначально знал, что Китти выходит за него не по любви. В браке он не уделял жене внимания и часто молчал в ее обществе, поэтому она не устояла перед красноречивым ловеласом. И когда Уолтер догадался об измене, он решил отомстить супруге изощренным и жестоким способом вместо того, чтобы отпустить ее или провести совместную «работу над ошибками».

Эдвард, «Сумерки»

Несмотря на «химию» между главными героями, не все находят Эдварда положительным персонажем. В нем есть нотки манипулятора и собственника. Например, он врывается ночью в дом Беллы, чтобы посмотреть, как она спит. При этом вампир испытывает желание попробовать ее кровь. Такие отношения сложно назвать здоровыми.

Гарри Поттер, «Гарри Поттер и Орден Феникса»

На протяжении всей истории Гарри Поттер предстает перед нами настоящим героем. Но сложно быть идеальным во всех смыслах, поэтому даже к такому выдающемуся волшебнику есть вопросы.

В фильме об Ордене Феникса Гарри проявляет симпатию к Чжоу, когда она оплакивает своего парня Седрика. Гарри знал об их отношениях и мог бы не давить на девушку, дать ей время пережить утрату и поддержать ее. Но вместо этого он идет на поводу у своих желаний, не думая о ее чувствах. Чжоу вынуждена разрываться между симпатией к Поттеру и старой любовью к Седрику, ее мучает совесть, из-за чего она даже плачет во время поцелуя с Гарри.

Однако позже, когда Чжоу забывает о прошлых терзаниях и готова начать новые отношения, главный герой отворачивается от нее. По мнению Гарри, девушка стала предательницей, выдав секрет Отряда Дамблдора. Позднее выяснилось, что причиной этого поступка была не подлая натура Чжоу, а сыворотка правды, которую она вынуждена была выпить под пытками Амбридж. Гарри же просто вешает на подругу ярлык предательницы и вычеркивает ее из своей жизни, даже не разобравшись в произошедшем. Создается впечатление, что проблемы других людей Поттера вообще не волнуют.

Все эти произведения показывают, что жизнь сложна и многогранна. Каждого героя есть за что похвалить и за что поругать. Пожалуй, именно этим и интересны романы и фильмы. Вот только порой хочется, чтобы принцы все-таки оставались принцами и вели себя по-настоящему достойно. Согласны ли вы с критикой этих персонажей? Расскажите, почему.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее