Зона комфорта
Зона комфорта

11 случаев, когда костюмеры не стали париться с достоверностью костюмов, а никто и не расстроился

Точно воссозданные костюмы в исторических экранизациях — не обязательно плюс 100 к зрительским рейтингам. Часто ошибки, сделанные костюмерами случайно либо намеренно, не только не портят картинку, но и придают фильмам и сериалам атмосферу почти настоящей сказки.

Мы в «Зоне Комфорта» просмотрели множество исторических фильмов и сериалов и пришли к выводу, что красивые костюмы героев, пусть и не соответствующие на 100% историческим, так же важны, как и сюжет и игра актеров.

Дневник памяти

Фильм полностью погружает зрителя в отображаемую эпоху в первую очередь аутентичными костюмами героев. Но без неточностей не обошлось и здесь. Туфли Элли в сцене с ночной прогулкой не соответствуют моделям того времени. Молодые девушки в 1930–40-х вряд ли носили кожаную обувь на высоком каблуке. Верх обуви чаще был из ткани, а подошва — из дерева или пробки.

Грязные танцы

Действие фильма разворачивается в 1963 году. А главная героиня щеголяет в коротких джинсовых шортах, до появления которых остается еще по меньшей мере несколько лет.

Золотой век

В фильме «Золотой век» Клайв Оуэн, играющий сэра Уолтера Рэли, буквально не снимает с ног кожаные сапоги с длинным голенищем, отправляясь в них даже на прием к королеве. Однако настоящему Уолтеру Рэли вряд ли пришла бы в голову мысль надевать на прием к королеве обувь, предназначенную для охоты и верховой езды. Гардероб средневековых дворян был намного разнообразнее того, что мы обычно видим в кино. И большую часть времени придворные носили изящные кожаные туфли и длинные чулки-шоссы.

Гордость и предубеждение

Действие картины, как и одноименного романа, разворачивается в 1811–1812 годах, когда на смену помпезным парикам пришли естественные кудри. Девушки собирали волосы в высокий пучок, а главным украшением причесок были тугие завитки в области лба и висков. Никаких распущенных растрепанных волос и рваной челки.

Мулен Руж!

Николь Кидман в мюзикле «Мулен Руж!» бесподобна, спору нет. Но, к сожалению, почти ни один из ее образов не соответствует действительности. Костюм танцовщиц знаменитого парижского кабаре на самом деле состоял из пышных юбок канкан и объемных панталон, как правило белых. А на ногах артисток красовались плотные черные чулки — никаких колготок в сеточку.

Моя прекрасная леди

Самой популярной укладкой начала XX века (действие ленты разворачивается в 1912 году) были завитые щипцами кудри в стиле «помпадур». Такая прическа была практичной, и на ней хорошо держались модные в те годы широкополые шляпы. А вот о высокой прическе с начесом, которая с легкой руки Одри Хепберн стала культовой, не было и речи.

Эмма

Лишили головных уборов и Эмму в исполнении Гвинет Пэлтроу. В течение всего фильма героиня неоднократно появляется на открытом воздухе с неприкрытой головой, что было просто немыслимым для тех лет. В 1810-е каждая уважающая себя дама имела целую коллекцию шляпок и чепцов, которые защищали ее от солнца и непогоды, а также обозначали ее статус.

Маленькие женщины

Представить девушек Викторианской эпохи без характерных для тех лет чепцов, капоров и шляп практически невозможно. Однако в свежей экранизации романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» костюмеры беспардонно пренебрегли этими аксессуарами, заменив их соломенными шляпами или вовсе лишив героинь всяких головных уборов.

Бриолин

Действие культового мюзикла «Бриолин» разворачивается в 1958 году, однако в одной из ключевых сцен преобразившаяся Сэнди появляется в кадре с диким прикорневым начесом и необузданной копной кудрей в стиле 70-х.

Не соответствуют эпохе и черные легинсы героини с блестящим отливом, которые не только были вызывающе облегающими для тех лет, но и, по всей видимости, содержали во составе спандекс — материал, запатентованный лишь в 1959 году.

Еще одна из рода Болейн

Почти во всех фильмах, посвященных Средневековью, героини щеголяют в красивейших корсетах с открытыми плечами, и «Еще одна из рода Болейн» не исключение. Однако реальность была менее романтична. В XVI веке ни одна знатная дама не обходилась без нижней рубашки. Белье из льна, хлопка, а иногда и из шелка защищало от холода и предотвращало натирание от ношения жестких корсетов. К тому же отстирать льняную сорочку было намного легче, нежели туалеты из дорогих тканей.

Бриджертоны

Обилие искусственных тканей ярких цветов, современных принтов и страз в сериале бросается в глаза даже людям, далеким от истории моды. Сами же создатели «Бриджертонов» говорят о том, что и не претендовали на аутентичность.
Но даже с учетом этогот факта некоторые действия героев кажутся лишенными логики. В 1-й серии мы видим, как на Пруденс Фезерингтон неимоверными усилиями затягивают корсет под едкий комментарий матери героини о том, что ее талия в молодости была не шире полутора апельсинов. Но модели платьев эпохи Регентства, довольно точно воссозданные в сериале, скрывают силуэт талии и бедер. Получается, что бедная Пруденс зря терпела все эти манипуляции.
Кроме того, корсеты в эпоху Регентства, как и в другие исторические периоды, надевались поверх нижней рубашки, которая являлась неотъемлемой частью гардероба любой дамы.

Все фильмы и сериалы в подборке, несмотря на имеющиеся неточности, нашли дорожку к сердцам миллионов зрителей по всему миру. Автору статьи, например, кажется, что без ярких костюмов сериал «Бриджертоны» потерял бы свойственную ему почти сказочную атмосферу. А как вы считаете, таким костюмерам стоит премии выдавать или лишать работы?

Зона комфорта/Люди/11 случаев, когда костюмеры не стали париться с достоверностью костюмов, а никто и не расстроился
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи