15 костюмов из фильмов, способных рассказать о героях больше, чем целый сценарий

Кино
1 год назад

При съемках фильма костюмеры проделывают огромную работу. От их решений во многом зависит то, что мы увидим на итоговой картинке: как будем воспринимать персонажа, что запомним, какие сделаем выводы. Хотя с помощью костюмов создатели фильма способны не только передать дух эпохи или подчеркнуть особенности героев, но и дать зрителям массу подсказок. Как раз о таких деталях в костюмах наша статья.

Однажды в Голливуде (2019)

Костюмы персонажей фильма «Однажды в Голливуде» создавались не только как дань уважения моде и кинематографу конца 1960-х — начала 1970-х годов, но и содержали немало деталей, характеризующих персонажей с той или иной стороны.
К примеру, на пафос и эгоцентризм в характере Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) указывают медальон с монограммой R и пряжка ремня, украшенная этой же буквой. А сапоги с каблуками, похожие на ковбойские, отражают стремление персонажа казаться круче, чем он есть на самом деле. Для сравнения, мокасины Клиффа Бута (Брэд Питт) намекают на его уверенность в себе и показывают, что этому персонажу не нужно никому ничего доказывать.

Ведьмы (2020)

Во вселенной фильма кисти рук ведьм мало похожи на человеческие: у колдуний всего по 3 пальца. Неудивительно, что героини скрывают ладони под тканью.

Если во время просмотра киноленты обращать пристальное внимание на перчатки ведьм, то станет ясно, что некоторые пальцы никогда не сгибаются, будто набиты изнутри ватой или войлоком. Идея обездвижить часть кисти каждой ведьмы принадлежит художнице по костюмам.

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (2018)

Одним из самых запоминающихся моментов фильма является превращение артистки цирка в змею. Художница по костюмам ломала голову над тем, как создать наряд для маледиктуса — проклятой девушки, вынужденной принимать облик другого существа.

Нужно было сшить платье, ткань которого прочно ассоциировалась бы со змеиной кожей. Чтобы достичь такого эффекта, художница решила взять обычное кружево и нанести на него металлическую фольгу. А рукава и подол платья дополнить оборками, чтобы они напоминали кольца змеи.

Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)

Внимательные зрители заметили, как на протяжении всего фильма меняется оттенок костюмов Долорес Амбридж. Волшебница, обожающая розовое, с развитием сюжета выбирает для своих нарядов все более и более темные оттенки. Чем сильнее злится героиня и чем больше власти она получает, тем ярче и темнее становятся ее костюмы. Также подобное преображение указывает на раскрытие облика персонажа и подчеркивает агрессивность его натуры.

Кстати, чтобы розовый цвет ассоциировался у зрителей только с одним персонажем, создатели поттерианы целенаправленно решили изменить оттенок волос Нимфадоры Тонкс, которая по книге имела волосы цвета жвачки. Волосы Тонкс сделали ярко-фиолетовыми, а розовый оставили только для предметов из окружения Амбридж.

Дом Gucci (2021)

Во время съемок Леди Гага предстала в 54 разных образах. Не повторялась ни одна деталь, даже серьги. Особенных хлопот киноделам доставило свадебное платье. Дизайнеры создали точную копию подвенечного наряда Патриции Реджани, но... на момент съемок от него отказались.

Дело в том, что оригинальный вариант платья создателям показался по-монашески простым и закрытым. И они предпочли одеть Леди Гага в роскошный белый наряд с изготовленным вручную кружевом и лифом в форме сердечка. «Мы единогласно решили, что платье должно отображать счастливый период в жизни Патриции», — объяснили свой выбор художники по костюмам.

Ход королевы (2020)

Если вы внимательно следили за сюжетом сериала «Ход королевы», то наверняка заметили, что главная героиня нередко носит одежду с геометрическим рисунком. Как отмечает художник по костюмам Габриэль Биндер, подобные орнаменты должны были указать на логичность в характере девушки, ее умение просчитывать ходы и рационализировать. А также показать, что она подсознательно выбирает одежду, так или иначе связанную с шахматами.

Малефисента: Владычица тьмы (2019)

Несмотря на то что королева Ингрид в фильме носит наряды исключительно светлых оттенков, на протяжении всего фильма его создатели указывают зрителю на властную и алчную натуру этого персонажа. Платья королевы всегда дополнены массивными (и, конечно же, очень дорогими) украшениями. Причем украшений этих очень много, что может также говорить о ненасытности королевы и ее жажде власти.
Художник по костюмам Эллен Мирожник подчеркивает, что у нее была задача создать образ великодушной женщины, которую все мы представляем при слове «королева». И в то же время намекнуть на то, что не всегда стоит судить о книге по ее обложке.

Солнцестояние (2019)

Над нарядом королевы мая, в котором появляется героиня Флоренс Пью в финале фильма, трудилось 5 человек в течение месяца. Они кропотливо пришивали к платью 10 тыс. цветов из шелковой ткани, что визуально почти не отличались от настоящих.

Костюм получился невероятно тяжелым, потому под ним спрятали стул, чтобы Флоренс могла присесть между дублями. Очень увесистой была и цветочная корона героини. Создатели фильма подчеркивают, что физические неудобства помогли актрисе сыграть финальную сцену с особым драматизмом.

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

Внимательные зрители заметили, как тонко художники по костюмам смогли передать внутреннее состояние Белой Колдуньи, меняющееся на протяжении фильма. В начале, когда сила волшебницы очень велика, на ее голове возвышается корона из сосулек внушительных размеров. По мере того как чары колдуньи начинают слабеть, сосульки в короне тают и к концу фильма выглядят довольно убого.

Оно (2017)

Так как Пеннивайз жил на земле не одну сотню лет, костюмеры постарались сообщить об этом с помощью одежды персонажа. Потому при создании его костюма специалисты вдохновлялись изображениями клоунов и акробатов разных эпох: Викторианской, Елизаветинской и Возрождения. Также было решено добавить больше складок наряду Пеннивайза, чтобы ткань вызывала ассоциации с некой органической субстанцией, а сам клоун напоминал гусеницу.

Прошлой ночью в Сохо (2021)

По сюжету фильма студентка колледжа моды попадает в 60-е годы прошлого века, где встречает начинающую певицу в исполнении Ани Тейлор-Джой. Путешественница во времени вдохновляется ее платьем персикового цвета и решает сконструировать похожее в современном мире.

Перед кинематографистами стояла задача создать Ане впечатляющий образ, но при этом не пойти вразрез с историей персонажа. Художник по костюмам вспоминает: «Я ломала голову над тем, откуда у этой героини могло взяться яркое гламурное платье. Она ведь не богата. А потом подумала, что в ее времена многие шили себе одежду самостоятельно по бумажным выкройкам, и решила ориентироваться на этот факт». Таким образом, несмотря на кажущуюся роскошь наряда, его крой незамысловат, будто его сшила героиня сама.

Круэлла (2021)

Эффектное появление Круэллы из кучи отходов в так называемом «мусорном» платье не оставило равнодушными ни зрителей, ни ее врагов во главе с баронессой. Ведь героиня сшила шлейф из лучших платьев второй и тем самым сравнила их с хламом.

Исполнительница роли Эмма Стоун рассказала, что этот наряд ее любимый в фильме. Костюмеры постарались на славу: они соорудили 12 метров шлейфа из платьев. Он был настолько увесистым, что актриса не могла передвигаться. Потому для съемок сцены отбытия Круэллы на мусоровозе шлейф прицепили к юбке лишь тогда, когда Эмма взобралась на машину.

Дом странных детей мисс Перегрин (2016)

Героиня Евы Грин, мисс Перегрин, может превращаться в птицу, но создатели не хотели, чтобы ее костюм кричал об этой особенности персонажа, а лишь ненавязчиво намекал. Потому на рукавах наряда были сделаны специальные вставки, расшитые внутри шелком с металлическим отливом.

Когда героиня двигается, внимательный зритель может заметить небольшие колебания в узоре на ее рукавах. Это, в свою очередь, должно вызвать ассоциации с перьями, что трепещут на ветру.

Доктор Сон (2019)

Несмотря на то что в фильме ни разу не упоминается, сколько лет героине Ребекки Фергюсон, художники по костюмам постарались, чтобы зритель сразу догадался о ее сверхъестественной сущности.

Для этого они надели на актрису цилиндр — головной убор, который едва ли кто-то носит в XXI веке. И хотя героиня ходит в современной одежде, цилиндр как неизменная часть ее образа свидетельствует о том, что женщина застала и другую эпоху. Также ее головной убор позволяет провести параллель с неким зловещим фокусником, который заманивает особенных детей в ловушку.

И просто так (2021)

На протяжении всего сериала «И просто так» в одежде Кэрри прослеживаются отсылки к ее нарядам из «Секса в большом городе». Таким образом художники по костюмам протягивают тонкие ниточки между фильмом и сериалом, связывая их воедино.
Одним из знаковых элементов в гардеробе героини стал пиджак (пальто) Мистера Бига. В финале 6-го сезона Кэрри, воссоединяясь с любимым в Париже, накидывает поверх платья его пальто, как бы подчеркивая свою связь с мужчиной и впуская его в свою жизнь. В финале сериала «И просто так» Кэрри забирает личные вещи Бига из хранилища и вновь появляется в кадре в платье с накинутым поверх мужским пиджаком, как бы тем самым отпуская прошлое и навсегда прощаясь с мужчиной своей мечты.

Художники по костюмам нередко сообщают о скрытых отсылках и подсказках в интервью, рассказывая об одежде персонажей. Но некоторые детали подмечают и сами зрители. Возможно, вы также замечали пасхалки в костюмах героев кино или сериалов. Что это было? Расскажите в комментариях.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее