Зона комфорта
Зона комфорта

13 случаев, когда костюмер вложил в работу столько души, что переплюнул труд актеров и режиссера

Работа над обликом персонажа является одним из ключевых этапов в создании картины. Художникам по костюмам приходится поднимать архивы, изучать исторические документы, рассматривать старинные фотографии — и все это для того, чтобы максимально реалистично передать атмосферу конкретного времени. А сделать так, чтобы наряды выглядели на экране не только достоверно, но и эффектно, удается лишь настоящим мастерам своего дела.

Мы в «Зоне Комфорта» решили выяснить, как создавались культовые кинообразы, которые покорили сердца миллионов зрителей по всему миру.

Джейн Эйр

Работая над образами персонажей, многие дизайнеры намеренно отступают от исторической точности и нагружают костюмы современными элементами, лишь бы на экране наряды выглядели эффектно. Художник по костюмам Майкл О’Коннор отказался от подобного подхода. Наряды Джейн Эйр в точности соответствуют моде 1830–1840 годов. Подкладка, пуговицы, швы, сшитые вручную нижние юбки и рейтузы — все было тщательно продумано. Для платьев главной героини дизайнер использовал оригинальные выкройки XIX века.

«Анжелика и король» — легендарное золотое платье

Платье из золотой парчи, в котором Анжелика появилась на приеме в честь короля Франции Людовика XIV, впечатлило и самого короля, и зрителей фильма. Парча попала в Европу из Китая и была любимой тканью привилегированных модниц XVII века. Ее иногда называют «золотой тканью», и это наполовину правда: основная нить в ней была шелковая, а поперечная — из настоящего золота.

«Молодая Виктория» — ночные рубашки королевы

Над костюмами к «Молодой Виктории» работала Сэнди Пауэлл. Платья для главной героини в исполнении Эмили Блант стали произведением искусства и были застрахованы.

Помимо шикарных нарядов, в фильме можно увидеть другие интересные костюмы, которые появляются в кадре гораздо реже, но привлекают к себе не меньше внимания. Это ночные рубашки Виктории, роскошный темно-синий халат, расшитые и кружевные сорочки со сборками, корсеты со шнуровкой и подъюбники — все это было создано с большим вниманием к деталям и уважением к истории моды.

«Золотой век» — объемные воротники и широкие юбки

Фильм об английской королеве Елизавете I точно демонстрирует европейскую моду XVI века. Отсутствие бровей, бледная кожа, жесткие корсажи четкой формы, огромные воротники и широкие юбки — ежедневно на подготовку Кейт Бланшетт к съемкам костюмеры и гримеры тратили по 3 часа. Неудивительно, ведь сохранить мельчайшие детали было задачей номер один.

Например, во времена Елизаветы носили объемные воротники, которые помогали уравновесить силуэт с широкими юбками и удлиненными торсами. В фильме королева Елизавета и представители знати одеты по всем канонам моды второй половины XVI века: художник по костюмам сделала акцент на драматические оборки и воротники, а также использовала типичный для того времени силуэт платья — два перевернутых треугольника, смыкающихся на талии.

«Призрачная нить» — лавандовое платье из кружева

Лондон 1950-х. Истории любви модельера Рейнольдса Вудкока и его музы Альмы требовала от создателей особого внимания к костюмам. Марк Бриджес проделал огромную работу: изучив архивы дизайнеров, ставших прототипами главного героя, — Кристобаля Баленсиаги и Харди Эмиса, — он создал более 50 уникальных костюмов, передающих философию модельера — отказ от шика и стремление к вечной красоте. Например, для лавандового платья на фото нашли настоящую редкость — утонченное фламандское кружево XVII века.

«Чужестранка» — наряд, вдохновленный жакетом Dior Bar

По сюжету Клэр Рэндалл во время прогулки у шотландских каменных кругов из 1940-х годов загадочно перемещается в 1743 год. Перед художником по костюмам Терри Дресбах стояла задача создать образы главной героини с учетом двух реальностей.

Одним из самых потрясающих стал наряд, вдохновленный жакетом Dior Bar. Он сочетал в себе модные тенденции XVIII века и 1940-х годов. Это первый парижский образ Клэр, который позволил уйти от древесных тонов, которые она носила в Шотландии. При этом стал ее прекрасным обрамлением и позволил остаться верной себе.

«Джеки» — розовый костюм от Chanel

Художница по костюмам Мадлен Фонтен точно воссоздала образы Жаклин с учетом множества мельчайших элементов. Розовый костюм от Chanel и шляпа точно в тон — один из культовых нарядов Джеки. Мадлен Фонтен пришлось сделать несколько цветовых тестов, чтобы получить нужный оттенок розового. Chanel для костюма предоставили пуговицы, этикетку бренда и цепочку, которая вшивалась изнутри по нижнему краю, чтобы жакет держал форму.

«Острые козырьки» — пальто, твидовая кепка и золотые часы

Сериал «Острые козырьки», который можно использовать в качестве путеводителя по мужской моде начала XX века, основан на реальной истории гангстерской группировки из Бирмингема. Создатели картины точно продемонстрировали кодекс чести гангстеров, их стиль, а также то, как отражалось изменение их статуса на одежде.

  • Главный герой Томми Шелби носит пальто из плотной шерстяной ткани с черным бархатным воротником поверх твидового костюма. Это нестандартное сочетание тканей подчеркивает место Шелби в обществе: он гангстер без определенного классового положения.
  • Твидовая кепка Томми — образец головного убора рабочего человека того времени. Так он демонстрирует, что, несмотря на свои стремления стать членом высшего общества, он по-прежнему остается представителем простого народа.
  • Шелби и его парни носят карманные часы на золотой цепочке. Серебро им не подходит: слишком дешево. Деньги и класс демонстрируют именно золотые цепочки, небрежно торчащие из карманов всех членов группировки.

«Безумцы» — одежда реальных людей

Художница по костюмам Джейни Брайант использовала винтажную одежду. Люди приносили костюмерам свои вещи из прошлого. Например, пожилая американка Джин Белл пожертвовала для проекта кучу одежды, включая все свои сумки, шляпы и галстуки мужа. Так у создателей сериала появилась возможность охватить одежду разных стилей, возрастных и культурных групп и совершенно точно отразить 1960-е годы.

«Очень странные дела» — розовое детское платье

При создании образов героев художники по костюмам стремились к подлинности. Те должны были быть реальными, а не китчевыми версиями того, что люди помнят о 1980-х. Кимберли Адамс-Гэллиган и ее команда совершали набеги на винтажные магазины, чтобы найти конкретные предметы одежды определенных брендов, популярных в то время. Часто приходилось шить определенные вещи, чтобы добиться идеального облика персонажа.

Розовое платье героини Одиннадцать — прямая отсылка к популярным в 1980-х годах платьям детского бренда Polly Flinders. После успеха на экране образа героини ее платье стало одним из самых популярных костюмов на Хеллоуин.

«МЫ. Верим в любовь» — свадебное платье и украшения

В своей второй режиссерской работе Мадонна доверилась персональному стилисту и художнице по костюмам Арианне Филлипс. Та, в свою очередь, провела уникальное исследование: она читала печатные и интернет-издания, просматривала отрывки из фильмов, беседовала со знакомыми короля Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон — все ради того, чтобы понять этих людей.

После этого Филлипс обратилась к европейским домам моды. Были разработаны новые вещи, а также использованы сохранившиеся костюмы. Например, свадебное платье работы Майкла О’Коннора из Шотландского национального музея костюмов. Любимая марка Эдуарда Cartier воссоздала изумрудное помолвочное кольцо и браслет с крестами. За 119 минут фильма Уоллис Симпсон меняет более 60 образов.

Фрида

Дизайнер Джули Уайсс отказалась от идеи буквального копирования нарядов Кало, но в то же время смогла с поразительной точностью передать самобытный стиль, смелый характер и горячий темперамент Фриды. Уайсс черпала идеи из цветовой палитры нарядов художницы, где есть и яркая фуксия, и тропическая зелень, и насыщенный красный.

Маленькие женщины

Художница Жаклин Дюрран получила премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в фильме «Маленькие женщины». Дизайнер признается, что старалась создать наряды, которые бы отражали характер каждой из сестер.

Например, ключевая цветовая палитра для Мег — это зеленый и лавандовый цвета. Но когда девушка едет на бал, она облачается в нежно-розовое платье, то есть делает шаг за пределы привычного мира, где вынуждена притворяться кем-то другим. Выйдя замуж, Мег стремится стать образцовой женой и благовоспитанной леди. Она начинает носить платья с корсетом и кринолином.

Джо — писательница, бунтарка, поэтому в ее костюме нет корсета, что дает ей свободу движения. Ее основные цвета — красный и индиго. В отличие от Мег, Джо не мечтает выйти замуж, она почти не носит платья и предпочитает шаровары классическим брюкам.

В юности Джо не делится одеждой со своими сестрами, но зато меняется жилетом со своим лучшим другом Лори. Сирша Ронан и Тимоти Шаламе действительно делили один жилет на двоих во время съемок.

Эми наряжается больше остальных. Как настоящая модница, она придает колоссальное значение своим нарядам, даже рисуя или находясь в трауре. Однако, прежде чем сесть за холст, девушка облачается в холщовый фартук. Эта деталь подчеркивает, что рисование для Эми — не просто хобби, а дело жизни, ради которого она готова многим пожертвовать. Ключевой цвет в одежде этого персонажа — голубой.

«Бет в некоторой степени олицетворяет дом и семью», — говорит Дюрран о младшей из сестер, для которой дизайнер подобрала цветовую гамму «от розового до коричневого». Стиль Бетси не меняется на протяжении всей картины. Героиня выступает в роли некоего «цемента» для семьи, и ее совсем не беспокоит, во что она одета.

Работа художников по костюмам требует недюжинного терпения и исключительного мастерства. Какой кинообраз из нашей подборки впечатлил больше всего, а какой показался наименее интересным?

Зона комфорта/Кино/13 случаев, когда костюмер вложил в работу столько души, что переплюнул труд актеров и режиссера
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи