Зона комфорта
Зона комфорта

10 персонажей любимого кино, которые запудрили зрителям мозги

В детстве мы идеализируем любимых персонажей кино и искренне им сопереживаем, поэтому они становятся нам практически родными. Но порой, пересмотрев дорогие сердцу фильмы в более зрелом возрасте, мы понимаем, что некоторые поступки героев вызывают у нас недоумение, а иногда и раздражение.

«Зона Комфорта» решила пересмотреть несколько фильмов, и вот какие выводы мы сделали.

Варвара Сергеевна Плющ, «Бриллиантовая рука»

Фильм буквально разошелся на цитаты, и немалая заслуга в этом принадлежит Нонне Мордюковой, которая сыграла управдома. Изначально актриса не очень нравилась режиссеру ленты Леониду Гайдаю, но все изменила ее роль купчихи в комедии «Женитьба Бальзаминова», которая вышла как раз незадолго до кастинга на «Бриллиантовую руку».

Варвара Сергеевна изначально относится к людям с недоверием и подозрением, ее девиз — «Человеку нужно верить только в самом крайнем случае». Она пытается контролировать личную жизнь героев и щедро выдает оценочные суждения: «Наши люди в булочную на такси не ездят!» Ей нравится раздавать никому не нужные поручения и угрожать малоприятными последствиями в случае их неисполнения: «А если не будут брать [лотерейные билеты], отключим газ».

Илья Ковригин, «Девчата»

Илья ведет себя как первый парень в леспромхозе, не особо считаясь с мнением окружающих. В сцене первой встречи с новенькой Тосей на танцевальном вечере он просит выключить музыку только потому, что ему сложно сосредоточиться. Дальше события развиваются стремительно.

Получив отказ от главной героини, Илья спорит с другом, что сможет влюбить ее в себя. Выбранная им стратегия сегодня тоже выглядит спорной. Например, он во всеуслышание заявляет, будто девушка приготовила невкусный суп. В наши дни его поведение сочли бы манипуляцией.

Юрий Самохвалов, «Служебный роман»

Вернувшись из-за границы, Самохвалов щедро демонстрирует свои материальные достижения менее удачливым коллегам. Несмотря на то что он женат и вроде не собирается заводить роман на стороне, влюбленность коллеги Ольги Рыжовой льстит его самолюбию.

А когда ему это надоедает, он готов унизить Ольгу перед коллегами и выставить ее на посмешище, отдав ее письма в местком. Он прекрасно понимал, что в женском коллективе сплетни разлетаются очень быстро. Плетет интриги Юрий и в отношении начальницы Людмилы Прокофьевны и институтского товарища Новосельцева. Сначала он пытается свести коллег ради корыстных целей, а в конце подставляет Анатолия Ефремовича, стараясь рассорить влюбленных.

Тоня Глечикова, «Дело было в Пенькове»

Приехав из города в колхоз, Тоня заметила интерес к себе со стороны женатого тракториста Матвея. Она при всех унижала его: «Конечно, очень способный человек, но ему не хватает элементарного кругозора». Тоня изначально не воспринимала мужчину как равного и смотрела на него свысока, но тем не менее наслаждалась его вниманием.

Рудольф Рачков, «Москва слезам не верит»

Красавец телеоператор Рудольф увлекся Катериной, влюбившись в созданный ею образ профессорской дочки. Когда же правда всплыла наружу, он решил не связывать свою жизнь с простой штамповщицей с завода. Он хочет прийти на все готовенькое, а не строить благосостояние семьи вместе. Чувства его вновь разгорелись только спустя много лет, когда он узнал о том, каких высот добилась его бывшая возлюбленная.

Игорь Брагин, «Влюблен по собственному желанию»

Главный герой заключает со скромной библиотекаршей необычное соглашение: влюбиться друг в друга с помощью аутотренинга. При этом Игорь не стесняется в выражениях, жалуясь на внешность избранницы: «За что зацепиться? Ни сучка, ни задоринки, ни бугорка, ни впадинки! За что же умненьких природа обижает?»

Брагин называет девушку каракатицей и не упускает случая унизить ее и намекнуть, что с подобными скромными внешними данными она не ровня такому красавцу.

Лидия Аникеева, «Гараж»

Посетив заседание гаражного кооператива сотрудников «Мосфильма», Эльдар Рязанов был впечатлен настолько, что решил снять фильм. В картине заместитель председателя уже находится на пороге пенсии, у нее счастливая семья, внук ее обожает. Но в то же время Аникеева олицетворяет типичную карьеристку, которая теряет человечность и женственность. В сценарии она была помечена как «фельдфебель в юбке».

Она готова идти по головам или продвинуть нужного человека в корыстных целях. Доклад для зарубежной конференции дама выдает за свой, хотя он написан Гуськовым. Когда Бурков заявил, что он за автомобиль Родину продал (герой имел в виду родительский дом в деревне), Аникеева втихаря попросила секретаршу «занести факт продажи Родины в протокол».

Андрей Бузыкин, «Осенний марафон»

Бузыкин ведет себя непорядочно по отношению как к жене, так и к любовнице. Первой он изменяет, но уйти не может, продолжая мучить супругу. Второй обещает светлое совместное будущее, но реализовать его не в силах. Рядом с женой он и сам верит, что с Аллочкой у него все кончено. А в гостях у молодой любовницы убеждает себя и ее в том, что разведется. Главный герой делает несчастным себя и всех остальных, хотя и вызывает сочувствие у зрителей.

Надя Клюева, «Самая обаятельная и привлекательная»

Серая мышка Надя Клюева с легкой руки подруги раздувает самомнение до небес. Но страшно не это, а то, как она начинает относиться к потенциальным женихам: «Из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить. Что я, дура, чтобы любить сама?» Мужчин Клюева обсуждает как одежду в магазине, забывая про их человеческие качества, то есть объективизирует их.

Себе же Клюева набивает цену, пытаясь благодаря новым нарядам превратиться в «Лариску из 12-й квартиры». Когда умудренная жизнью Клавдия Матвеевна пытается спустить Надю с небес на землю, та не желает ее слушать. И только поступок Володи приводит ее в чувство.

Буфетчица Вера, «Вокзал на двоих»

Буфетчица Вера ведет себя как хабалка. Она накидывается на посетителя за то, что он отказывается есть местную стряпню, что уже невиданная наглость. Мало того, что у Веры отсутствуют элементарные манеры и вежливость по отношению к тем, кто приходит поесть в их кафе, она еще и позволяет себе фамильярничать с ними. И хотя режиссер пытается ее обелить, показав зрителю, какая у нее несчастная судьба, это нисколько не оправдывает то, что она терзает и себя, и тех гостей, которым повезло оказаться именно в заведении, где она работает.

Несмотря на то что поведение героев из нашей подборки, по мнению критиков и зрителей, так себе, люди все-таки очень разные и вкусы у них могут отличаться. Может быть, у вас тоже есть что сказать по поводу персонажей из этой статьи? Ждем ваших комментариев на сайте.

Зона комфорта/Кино/10 персонажей любимого кино, которые запудрили зрителям мозги
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи