История скандальной графини, которая задолго до появления социальных сетей превратила свою жизнь в медийный проект

Факты
10 месяцев назад

Сегодня почти каждый ведет социальные сети, и для нас кажется привычным делом поделиться с сотней человек кусочком своей жизни при помощи фото, сделанного секунду назад.
В XIX веке позировать для фото нужно было 15 минут, но одну скандальную графиню это не остановило. За свою жизнь она сделала несколько сотен снимков, а на наряды для фотосессий спустила почти все свое состояние.

  • Родилась Вирджиния Ольдоини в 1837 году во Флоренции в семье маркиза Филиппо Ольдоини, служившего дипломатом, и Изабеллы Лампорекки, от которой девочка унаследовала свою красоту. Девочка росла в большом палаццо своего деда, предоставленная сама себе.
  • Поведение маленькой Вирджинии было из ряда вон выходящим. В то время, когда ее сверстницы еще играли в куклы, она вела себя как настоящая кокетка. Например, могла надменно взглянуть на взрослого мужчину и сказать: «Потерпите немного... Я скоро вырасту».
  • Однажды до ее отца дошла информация, что дочь пишет неприличные письма мальчикам. Он отправил Вирджинию в монастырь на перевоспитание. Но, оказавшись там, девочка со всем усердием начала демонстрировать прилежание и фанатичную веру, и через неделю монахини вернули ее домой.
  • В 1854 году Вирджинию выдали замуж за графа ди Кастильоне, который был на 12 лет старше супруги. Мужчина прекрасно знал, что избранница никогда не полюбит его, однако не мог отказаться от перспективы обручиться с настоящей красоткой. Ходили слухи, что перед свадьбой бунтарка Вирджиния успела покрутить роман с морским офицером. В браке графиня также не строила из себя домашнюю матрону и делала все, что ей нравится. Тем не менее, она родила графу наследника.
  • Двоюродный брат графини ди Кастильоне служил министром. Он решил использовать красоту своей кузины в дипломатических целях. Для этого он отправил Вирджинию в Париж и наказал любыми способами очаровать императора Наполеона III.
  • Когда графиня впервые явилась на бал в императорский дворец, оркестр сиюминутно прервал выступление, и всеобщее внимание устремилось на молодую женщину. Конечно же, эффектный жест музыкантов был заранее подготовлен кузеном Вирджинии. Император не смог устоять перед очарованием графини, и вскоре у них закрутился роман. Тем временем граф-муж попросил развод.
  • Кавалеров Вирджиния меняла как перчатки. Их имена она заносила в отдельную тетрадь, где в примечаниях при помощи шифра обозначала, как глубоко зашли отношения с каждым поклонником.
  • При дворе графиня ди Кастильоне вела себя вызывающе. Однажды она явилась на бал под руку с императором, облаченная в костюм дамы червей с немыслимым декольте. Императрица одной лишь фразой указала графине ее место: «У вас сердце съехало куда-то не туда, мадам». На фото ниже можно увидеть графиню в образе дамы червей. Можно предположить, что на Вирджинии то самое платье, в котором она пришла на императорский бал.
  • Находясь в Париже, Вирджиния заглянула в элитное фотоателье Пьера-Луи Пирсона, расположенное на бульваре Капуцинок. Там графиня и нашла себе дело по душе: она начала позировать для фото. Ее персона была настолько популярна, что вскоре снимки девушки начали использовать в рекламных целях. Например, владельцы ателье могли попросить графиню надеть то или иное платье на фотосессию.
  • В те годы процесс создания снимка был долгим. Модель должна была сидеть неподвижно перед камерой почти четверть часа. Учитывая, что Пирсон сделал около 400 фотографий Вирджинии, можно говорить о том, что она посвящала своему хобби долгие часы. Графиня не только позировала для снимков, но и режиссировала их, то есть продумывала картинку до мелочей.
  • Порой графиня самостоятельно проводила обработку снимков: раскрашивала, доводила до совершенства кожу и фигуру, чтобы изображение на фото идеально соответствовало изначальной задумке.
  • Вирджиния тратила огромные суммы на воплощение своих идей. После развода с мужем большая часть ее состояния ушла на бесчисленное количество костюмов к фотосессиям, приходилось даже влезать в долги.
  • Женщина любила рассылать собственные снимки знакомым, даже если ее никто об этом не просил. Так она демонстрировала свою благосклонность. Но есть причины полагать, что графиня ди Кастильоне отправляла фотографии и недругам, если на них она выглядела устрашающе. Потому что именно так женщина поступила с бывшим мужем. Когда граф ди Кастильоне попытался отобрать у Вирджинии сына, она встала перед камерой, чтобы сделать для него снимок под названием «Месть». Ее лицо на фотографии не сулило ничего хорошего бывшему мужу.
  • Довольно скоро роман с императором сошел на нет. Графиня ди Кастильоне вернулась в Италию. Со временем она начала видеть в отражении зеркала первые признаки старения, и это приводило ее в ужас. Вирджиния жаловалась: «Мое время ушло, едва успев прийти».
  • Несколько лет спустя женщина решила напомнить о себе парижской публике, для чего снова приехала во Францию. Ее поведение стало еще более эксцентричным. Однажды Вирджиния пришла на бал в неприлично открытом платье, и на следующем мероприятии собралась толпа в предвкушении зрелища. Но графиня сумела еще больше всех шокировать. Она взяла и явилась в платье, что напоминало монашеское одеяние.
  • Графиня стала смелее и на фото. Она позировала в будуаре и даже позволяла снимать собственные ступни, что по меркам того времени было абсолютно недопустимо. Но чем больше она старела, тем быстрее пропадал ее интерес к фотоискусству, а после и совсем угас. Однако в 1890-х гг., Вирджиния возобновила сотрудничество с Пирсоном. Была создана еще одна серия фотографий, но впечатление они производят скорее удручающее: пожилая женщина позирует в девичьем платье и парике, украшенном розами.
  • В конце концов Вирджиния даже отказалась выходить на улицу. Она выкрасила стены своего жилища в черный цвет, поставила замки на все двери и убрала зеркала. Графиня покидала дом лишь по ночам, чтобы выгулять собак. Она говорила: «Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак».
  • Ди Кастильоне планировала открыть в 1900 году выставку со своими фотографиями под названием «Самая красивая женщина века». Однако эта мечта так и осталась несбывшейся: женщина скончалась за год до предполагаемой даты выставки.
  • Большую часть фотографий после смерти Вирджинии приобрел поэт Робер де Монтескью. В 1975 году многие из них были выкуплены Метрополитен-музеем, где и хранятся по сей день.

Сегодня Вирджиния ди Кастильоне называлась бы медийной персоной и наверняка блистала бы на красных дорожках не хуже Ким Кардашьян.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее